Лучший педагог года

Памятка для педагогов «Требования к речи педагога как речевому образцу для ребенка-дошкольника»

Шаклеина Ольга Борисовна
Памятка для педагогов «Требования к речи педагога как речевому образцу для ребенка-дошкольника»

Памятка для педагогов

«Требования к речи педагога, как речевому образцу для ребенка-дошкольника».

1. Для того чтобы речь малышей развивалась успешно, нужна развивающая речевая среда.

Публикация «Памятка для педагогов „Требования к речи педагога как речевому образцу для ребенка-дошкольника“» размещена в разделах

Для маленького ребенка дошкольного возраста речевая среда – это прежде всего речь тех людей, с которыми он общается постоянно, то есть родителей и педагогов детского сада. Подражая им, малыш перенимает все тонкости построения фраз, интонации, темпа и мелодики речи, употребления слов, он также перенимает и все ошибки!

2. Речь взрослого должна быть:

• правильная, т. е. речь без ошибок;

• умелая и искусная речь – то есть уместное употребление фраз, или оптимальное использование языковых средств для решения своих жизненных задач.

3. В речи необходимо избегать постоянного употребления присловий : «как бы», «на самом деле», «так сказать», «типа», «значит», «это», «ну» — они делают речь смешной, разорванной, несвязной.

4. Взрослым в своей речи желательно очень четко и точно называть все предметы, которые окружают ребенка и которыми он пользуется.

5. В своей речи желательно не злоупотреблять уменьшительно –ласкательными словами.

6. К детям нужно обращаться с просьбой в настоящем времени

7. Грамматическая и орфоэпическая правильность речи.

8. Не нужно употреблять в речи «мертвые» вопросы и фразы, т. е. не задавать вопросы, которые предполагают простые ответы.

9. Не задавайте ребенку вопросов, в которых изначально заложено отрицание с частицей НЕ

10. Избегайте многословия.

11. Вопросы к ребенку стройте в логической последовательности с постепенным усложнением:

• сначала простые вопросы (что видит, что знает, что слышит)

• затем вопросы, требующие размышления анализа

• в конце вопросы творческие, требующие выхода из проблемной ситуации.

Если Вы сразу же зададите сложный, проблемный вопрос, то не сможете получить развернутый ответ от ребенка. Ему нужно «подойти» к высокой планке, «разогнавшись» на простых вопросах.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Основные требования к речи педагога» Основные требования к речи педагога….Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что.

Консультация для педагогов «Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка дошкольника» Дошкольный возраст - наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность.

Памятка для педагога «Позитивный словарь в помощь педагогу для поддержки ребенка в совместной деятельности» Словом мы можем вселить в сознание ребенка уверенность в его способностях, силах и возможностях, подкрепленную своим одобрением его действий,.

Памятка для родителей «Развитие ребенка-дошкольника» Памятка для родителей. Уважаемые родители! Чтобы ваши усилия по развитию ребенка были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:.

Памятка для родителей «Как одеть ребенка весной» Памятка для родителей «Как одеть ребенка весной» Весна всегда радует нас первым теплым солнышком, но еще дают о себе знать зимние заморозки,.

Памятка для родителей «Как одевать ребенка осенью» Осенью погода очень неустойчива, меняется довольно быстро. Сегодня тепло и солнечно, на следующий день холодно и пасмурно, часто идут дожди.

Памятка для родителей «Как поощрять ребенка в семье» 1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда играет со своими игрушками, или выполняет Ваше.

Памятка для родителей «Как правильно жалеть ребенка» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПРАВИЛЬНО ЖАЛЕТЬ РЕБЕНКА» Все дети разные, но всем одинаково необходимо знать, что их любят. И сочувствие, сопереживание,.

Памятка для родителей «Как воспитать ребенка успешным?» Памятка для родителей «Как воспитать ребенка успешным?» Ребенок приходит в этот мир без всякого представления о себе и окружающем мире.

Семинар практикум для педагогов «Защита прав ребенка-дошкольника» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Общеразвивающего вида № 33 «Гном» Семинар-практикум для педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов «Требования к речи педагога как речевому образцу для ребенка-дошкольника»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 18:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД