Папки-передвижки

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет»

Евгения Лукьянова
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет»

Памятка родителям

«Что должен знать и уметь ребенок 5- 6 лет»

Внимание:

• Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.

• Точно следовать инструкции при выполнения задания.

• Находить 5 -6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

• Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих.

• Удерживать в поле зрения 8 – 10 предметов.

• Копировать в точности узор или движение.

• Выполнять упражнения на быстроту реакции. Например: «Услышишь правильный ответ – похлопай в ладоши, услышишь неправильный ответ – потопай ногами»

Публикация «Памятка для родителей „Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет“» размещена в разделах

Память :

• Запоминать 8 – 10 картинок или ряд простых по смыслу коротких слов.

• Запоминать на слух и повторять 5 – 7 цифр.

• Запоминать и повторять 8 – 10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например, медведь – малина, зима – снег, кошка – мышка и т. д.

• Запоминать простейшие считалки и скороговорки.

• Пересказывать небольшие рассказы, сказки, рассказывать стихи, передавать содержание картинок.

• Повторять в точности текст, состоящий из 3 – 4 предложений.

Развитие речи:

• Строить сложные предложения разных видов.

• Составлять предложения из предложенных слов.

• Образовывать новые словосочетания по образцу.

• Объяснять смысл простейших пословиц, например, «Делу – время, потехе – час».

• Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.

• Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять различную интонацию для выражения радости, грусти, возможно – жесты и мимику).

Окружающий мир:

• Называть свои имя, отчество и фамилию, возраст, а также ФИО своих родителей, домашний адрес.

Знать название города, в котором он живет, а также название столицы своей Родины, знать название нашей планет.

Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу.

• Называть время года, весенние, летние, осенние, зимние месяцы, части суток, дни недели и их последовательность, называть явления природы, осадки.

• Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых.

• Отличать диких животных от домашних, называть их детенышей.

• Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы; называть и отличать садовые цветы от полевых; называть отличия деревья от кустарников.

• Называть различные виды транспорта, а также технику.

• Различать одежду, обувь, головные уборы.

Мышление:

• Группировать предметы по определенным признакам и называть каждую группу обобщающим словом (мебель, обувь, животные).

• Находить лишнее понятие среди предметов, объяснять свой выбор.

• Находить сходства и различия между предметами, объяснять их.

• Находить и объяснять несоответствия.

• Достраивать простейшую закономерность.

• Определять последовательность событий.

• Делать простейшее умозаключения, например, «Если папа выше сына, значит сын ….»; «Две девочки рисовали ромашки, а одна колокольчики. Маша рисовала ромашки, Таня рисовала колокольчики, значит Света рисовала …».

• Придумывать название картинке.

Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика:

• Ориентироваться в тетради, используя понятия: «влево», «вправо», «вниз», «снизу вверх», «справа налево» и т. п.

• Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображения предмета.

• С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, дорисовывать вторую половину заданного предмета.

• Складывать из конструктора по образцу простейшую фигуру.

• Различать предметы по размеру, форме, цвету.

• Вырезать ножницами фигуры по данному контору, выполнять аппликации на бумаге, как по образцу, так и самостоятельно.

• Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах.

• Штриховать рисунки, не выходя за их контур.

Основы грамоты и математике:

• Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков либо ударов ладонью по столу, делать простые предложения на слова.

• Различать гласные и согласные звуки.

• Определять количество и последовательность звуков в словах.

Знать цифры от 0 до 9, знаки «+», «-«, «=», сравнивать числа в пределах до 10 с использованием слов «больше», «меньше».

Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.

Уметь получать каждое число первого десятка путем прибавления единицы к предыдущему числу или путем вычитания единицы из последующего числа.

• Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Различать и называть плоскостные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Публикации по теме:

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок к 1 классу". Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике  «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике - День защитника.

Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 07:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД