Елена Лещенко
Памятка для родителей «Как работать с мнемотаблицами»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей «Как работать с мнемотаблицами».
Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц.
Мнемотаблица- это схема, в которую заложена определённая информация.
Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
1. Развивать у детей умения с помощью схем-заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки.
Публикация «Памятка для родителей „Как работать с мнемотаблицами“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
2. Знакомить детей с характерными особенностями времен года с помощью условных обозначений на мнемотаблице.
3. Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.
4. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, выделять существенные признаки, наблюдательность, умение сравнивать.
5. Обучать детей правильному звукопроизношению, знакомить с буквами.
6. Преобразование абстрактных символов в образы.
7. Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
8. Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
Работу с мнемотаблицей можно рассмотреть на примере сказки «Теремок».
1. Рассмотреть с детьми таблицы и разобрать,что на ней изображено.
2. Преобразовать из обстрактных символов в образы.
3. После преобразования символов в образы, происходит отработка метода запоминания. Например: «Стоял в поле теремок,прибежала и поселилась в нём мышка-норушка, лягушка-квакушка, заяц-длинные уши, лисичка-сестричка, волк-зубами щёлк, затем пришёл медведь, он был большой и не поместился в теремок, теремок развалился».Пересказ сказки могут вести дети сами,или прибегая к небольшой помощи взрослого,а также с помощью воспитателя.
4. Мнемотаблицу графически зарисовать.
5. При воспроизведении сказки основной упор делается на изображение главных героев. Детям задают вопросы «Какая сказка спряталась в таблице? Про кого эта сказка?».
Примечание: Для детей младшего и среднего возраста мнемотаблицы необходимо давать цветные, так как у детей быстрее в памяти остаются отдельные образы: лиса- рыжая плутовка, цыплята- жёлтого цвета, у петушка- хохолок красного цвета, мышка- серая, ёлочка- зелёная, солнышко- жёлтое и красное (тёплое) и другие образы.