Лучший педагог года

Памятка для родителей «Компьютер: друг или враг?»

Анна Ващилина
Памятка для родителей «Компьютер: друг или враг?»

Компьютер: друг или враг?

В "реале", столкнувшись с препятствиями, ему вряд ли удастся преодолеть их теми же способами, что и в

играх. Уход в виртуальную "действительность" может сформировать

у ребенка психологическую зависимость от компьютера. Особенно это опасно для

застенчивых детей. Общение с окружающими требует от них слишком

сильного психоэмоционального напряжения, ставит их в ситуацию дистресса, и тогда на смену реальному общению приходит псевдообщение - с компьютером.

Ребенок, играющий в компьютерную игру,

Публикация «Памятка для родителей „Компьютер: друг или враг?“» размещена в разделах

имеет прекрасную возможность почувствовать себя сильнее, смелее, красивее. Словно по волшебству, он становится настоящим героем! Игры открывают для него новый мир. Там ребенок чувствует себя великим полководцем, космическим воином; он учится хитрости, ловкости, смелости и мудрости, но не реальной.

А в жизни?

Некоторые советы родителям,

как вести себя с ребёнком, увлекающимся компьютерными играми.

1. Ограничьте время проводимое за

компьютером. Согласно санитарным правилам и нормам малышам 3-4 лет время пребывания за коспьютером не должно превышать 7-10 минут, детям 7-10 лет – 10-15 минут в день

2. Если ребёнок дошкольного возраста, компьютерные игры покупайте не раньше, чем перед школой.

3. Разрешайте играть только в развивающие игры и соответствующие возрасту.

4. С новой игрой поиграйте сначала сами, проверьте, будет ли она полезна ребёнку.

5. У ребёнка всегда должна быть

альтернатива компьютерным играм. Одними из самых естественных, органичных природе детей являются игры с природным материалом, простые продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, рукоделие, изготовление поделок. Сколько радости может получить ребенок от этого! И эта радость творчества, созидания делает его творцом. Соединяясь

с природой через палочки, сучки, шишки, песок, глину, ребенок получает силу и энергию самой

жизни — то, чего он не получает

от взаимодействия с мертвыми компьютерными образами. Предлагая детям такую альтернативу, мы даем толчок развитию моторики, изобретательности, познавательного интереса, воли, умения ставить цели и планировать — т. е. развитию всех навыков и способностей, необходимых для полноценной жизни.

7. Если ваш ребёнок уходит от жизни в игру, нет смысла ругать его, ищите истоки в себе, в своей семье.

Воспитывает все, что окружает ребенка: люди, игрушки, образ жизни, поведение и поступки. Процесс этот

невидимый и длительный, зато

результат — зримый и серьезный.

Удачи Вам в общении с ребенком!

МБДОУ Детский сад № 25 «Пчелка»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Компьютер :

друг или враг?

Составила: воспитатель Ващилина А. В.

Мы живем в эпоху информационных

технологий. Сейчас компьютер есть практически в каждом доме. Более того, компьютером все быстрее и быстрее овладевают дети. С каждым годом растет

численность всевозможных детских развивающих игр. С их помощью развивается

логика, воображение, творческие

способности, находчивость,

предприимчивость, мышление, гораздо интереснее и увлекательнее изучается математика, алфавит, правописание. А какой же родитель не хочет вырастить самого

умного, способного, талантливого и успешного ребенка?

Одним словом, без компьютера - никуда. Владение компьютером теперь такая же норма жизни, как знание таблицы умножения.

Но не стоит забывать, что

времяпрепровождение за компьютером имеет свои минусы :

1. воздействие электромагнитного излучения монитора,

2. длительное неподвижное положение тела,

3. неправильная осанка, приводящая к сколиозу,

4. застой крови в нижней части туловища,

5. уменьшение объема вдыхаемого воздуха и, как следствие, недостаток кислорода в органах и тканях,

6. негативное влияние на глаза,

7. нагрузка на нервную систему.

8. перегрузка суставов кистей.

Известно, что длительная работа, какой бы легкой она не была, рано или поздно приводит к утомлению. Поэтому лучше, если освоение ребенком компьютера будет происходить под руководством взрослого, целенаправленно и систематично. Заботливые

и внимательные к своему чаду родители научат не только запускать различные программы, переходить от одного задания к другому, но и гигиеническим аспектам: правильно сидеть за компьютером, часто моргать, «путешествовать» взглядом по экрану, а не смотреть в одну точку,

периодически устраивать физические разминки, а также переключаться на другие дела. Кроме того, ребенок должен усвоить, что данное устройство в первую очередь предназначено для работы, обучения, получения информации, а не только для игры.

При несоблюдении основных правил

работы на компьютере могут

появиться первые «компьютерной» усталости:

- потеря контроля над собой (ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает,

кричит и т. п.)

- потеря интереса к компьютеру (ребенок отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая

продолжать работу);

- «утомленная» поза (ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола);

- эмоционально-невротическая реакция (крик, подпрыгивание, истерический смех и др.)

Отдельное внимание хотелось бы уделить играм:

Пристрастие к компьютерным играм и уход от реальности обедняет эмоциональную сферу ребёнка.

Большинство популярных в нашей стране компьютерных игр учат детей убивать. При этом ручьем льется кровь,

слышатся душераздирающие стоны, иногда даже души убитых на наших глазах отлетают к небесам.

Неудивительно, что, наигравшись в такие игры, дети начинают во сне вскрикивать и скрежетать зубами.

ВНИМАНИЕ! Неустойчивую психику

маленького ребенка постарайтесь

максимально долго оберегать от действительно жестоких сцен в играх.

Если в вашей семье старший сын или папа обожают попалить по монстрам, на экране дым столбом, кровь фонтанами, а из динамиков несутся душераздирающие стоны

и непрерывная стрельба - не позволяйте малышу находиться рядом с компьютером. Но от отца или брата, занимающегося "постройкой нового города" или сидящего за "штурвалом космического корабля",

возможно, отгонять ребенка и не стоит. Из всего можно извлечь пользу.

Замкнутость Компьютер дает ребенку возможность

перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть.

В то же время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят ошибки, неуспех, негативные оценки и необходимость что-то менять в себе.

Публикации по теме:

Интерактивная беседа «Компьютер — друг или враг?» Интерактивная беседа «Компьютер – друг или враг?» Интерактивная беседа в доступной форме представляет значение Интернета и компьютера в.

Презентация «Компьютер — друг, компьютер — враг?» О роли компьютера в нашей жизни можно говорить постоянно, находя как плюсы, так и минусы. Необходимо ли использовать его в детском саду?.

Конспект НОД по ОБЖ «Огонь — друг или враг» в старшей группеКонспект НОД по ОБЖ «Огонь — друг или враг» в старшей группе Конспект НОД по образовательной области Социально-коммуникативное развитие в старшей группе «Огонь – друг или враг?» Интеграция областей:.

Конспект НОД «Компьютер друг или помощник» Конспект НОД. В рамках конкурса проектов «Школа безопасных наук» В МАДОУ № 18. Тема: «Компьютер друг или помощник». Возрастная группа: средняя.

Консультация для родителей о правилах пожарной безопасности «Огонь наш друг, огонь наш-враг»Консультация для родителей о правилах пожарной безопасности «Огонь наш друг, огонь наш-враг» Правила пожарной безопасности для детей – практические рекомендацииКогда и как учить ребенка Начинать обучать ребенка нужно с самых ранних.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Мусор — друг или враг?» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Мусор-друг или враг?» Основные цели:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огонь — наш друг или враг?» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Огонь - наш друг или враг?» Основные.

Памятка «Огонь — друг, огонь — враг!» Огнем в быту называют пламя, сопровождающее процесс горения вещества с одновременным выделение. Огонь — друг человека. В период первобытного.

Открытая НОД по ОБЖ «Огонь — друг и враг»Открытая НОД по ОБЖ «Огонь — друг и враг» МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. Открытая НОД по ОБЖ «Огонь-друг и враг» в средней группе «Семицветики».

Презентация проекта «Соль — друг или враг?» Название проекта: «Верно ли утверждение, что соль- враг?»" Автор исследовательской работы: воспитанник подготовительной группы «Светлячки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Компьютер: друг или враг?»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 05:43
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД