Получи документы

Открытая НОД по ОБЖ «Огонь — друг и враг» (4 фото)

Казакова Юлия
Открытая НОД по ОБЖ «Огонь — друг и враг»

МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда.

Открытая НОД по ОБЖ

«Огонь-друг и враг»

в средней группе «Семицветики»

Воспитатель:

Казакова Юлия Александровна

г. Зерноград

Воспитатель: Казакова Ю. А.

Тема: «Огонь-друг и враг».

Цель: Показать детям значение огня в жизни человека.

Образовательные Задачи:

- Дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем;

Публикация «Открытая НОД по ОБЖ „Огонь — друг и враг“» размещена в разделах

- Расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

- воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Развивающие задачи:

Развитие способности детей и проведению опасной ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Методы:

Игровой, наглядный, словесный.

Материал:

Свеча, картинки и изображением пожарной команды, пожарной машины, пожарного.

Предварительная работа:

Чтение рассказа С. Маршака «Кошкин дом», занятие Рисование «Пожарная машина»

Ход занятия.

В-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. (дети приветствуют гостей и садятся на стульчики)

Ребята с какими опасностями встречается человек в жизни?.(показ картинок)

Дети: пожар, землетрясение, наводнение, потоп.

В-ль: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.

- А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, вы постарайтесь её отгадать.

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (Огонь).

В-ль: Как вы думаете, ребята, как помогает огонь людям?

Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка.

Как вы думаете, огонь здесь является другом или врагом? (другом)

Стихи (Соня, Милена)

1. Знают все, человек без огня не проживет не одного дня. При огне, как при солнце, светло. При огне и зимой тепло.

2. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь самый лучший друг. Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом.

В-ль: Зажечь свечу.

В-ль: Ребята а как вы думаете всегда ли огонь приносит пользу (нет)

В-ль: Ребята, посмотрите на наше маленькое пламя. Как вы думаете, если поднести руку к огню, что мы почувствуем?

Дети: Тепло.

В-ль: А если слишком близко подойти к огню, что может произойти? (можно обжечься)

Опыт: Показать детям, что есть невидимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

Вывод: Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

Потушить свечку

В-ль: Как вы считаете, пожар может возникнуть сам? Без причины?

(Рассматривание картинок и плаката)

Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и т. д.

В-ль:

Что самым первым мы должны делать если увидим огонь?

Дети:

- Звонить пожарным 01 или 101

- Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью, землёй)

- Нельзя прятаться под кровати в шкафы, можно задохнуться от дыма.

В-ль: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Дети: Точный домашний адрес, номер дома и квартиры, что случилось и своё имя.

В-ль: Молодцы ответили на все вопросы.

Физминутка

Если же стряслась беда,

Не теряйтесь никогда.

Действуйте умело.

Нужно “01” набрать,

И пожарных вызывать. - закрыть оба глаза

- руки на пояс, повороты вправо-влево

- шагать на месте

- в воздухе рисуют “01”

Дидактическая игра: «Горит, не горит»

(воспитатель раздаёт каждому ребёнку по два кружочка синий и красный) Красный обозначает огонь, а синий вода.

В-ль: Я буду говорить вам слова и показывать картинки, а вы если этот предмет горит и быстро воспламеняется, показываете красные кружочки, а если не горит, показываете синие. Будьте внимательными.

Слова:

Бумага Гвоздь

Шторы Снег

Одежда Вода

- Молодцы справились с заданием.

В-ль:

- Ребята! Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей?

Дети: Пожарные

В- ль: Работа пожарного нужна людям? Почему?

Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома.

В- ль: Какая работа у пожарных?

Дети: Трудная интересная, тяжёлая, опасная.

В-ль: Какими должны быть пожарные?

Дети: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.

В-ль: А почему они должны быть сильными и смелыми?

Дети: Чтобы спасать людей, работают в огне, в дыму.

В-ль: Зачем пожарные надевают противогазы?

Дети: Легко дышать при задымлении.

В-ль: Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать пожарных?

Дети: 01 или 101

В-ль: Чем тушат пожарные огонь?

Дети: Водой.

Посмотрите, ребята, во что они одеты - в специальные брезентовые костюмы, которые не горят и не промокают.

А что у них на голове? (каска) Для чего она? Спасает от ушибов голову.

Работа по картинке с изображением пожарной машины

(Звук сирены)

В-ль: Для чего нужна пожарной машине сирена?

Дети: Чтобы все слышали и уступали дорогу.

В-ль: Почему пожарная машина красного цвета?

Дети: Красный цвет – цвет огня, цвет опасности.

В-ль: Зачем машине нужна лестница?

Дети: чтобы подниматься на высокие этажи.

В-ль: где пожарные берут воду, если она закончится в машине?

Дети: Из реки, озера, колонки, колодца и т. д.

В-ль: чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:

В-ль: Молодцы ребята правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. И так чтобы избежать пожара, что нужно делать?

Дети: Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки, гасить свет, нельзя баловаться спичками, оставлять открытой дверцу печи.

В-ль: Правильно ребята, пожара можно избежать, если выполнять правила противопожарной безопасности.

Ребята вы сегодня узнали что- то новое? Кто такие пожарные?

Какая одежда у пожарных?

(что огонь может быть для нас другом, и врагом, правила пожарной безопасности, о сложной работе пожарных) Я очень хочу чтобы вы были осторожны с огнем внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной. Что же вы расскажите своим родителям?

В-ль:

Что нужно делать при пожаре?

По какому номеру нужно вызывать пожарных?

Что делать, чтобы не допустить беды?

Открытая НОД по ОБЖ «Огонь — друг и враг»
Фото «Огонь — друг и враг»
Открытая НОД по ОБЖ - фото
Фото №1 МБДОУ ЦРР д с Золотой ключик г
Публикации по теме:

Конспект беседы по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель беседы: профилактика пожаров и гибели детей, обучение их мерам пожарной безопасности. Задачи: -расширить знания детей об огне, его.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг!» Программное.

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование знаний о пожарной безопасности. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» 1. Закрепить знания детей о правилах.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Огонь — друг, огонь — враг?» Конспект открытого занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Воспитатель: Желалединова А. С. Программное содержание: Показать детям значение.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» воспитатель МБДОУ «Золотой петушок» Лубянова Инна Владимировна.

Образовательная ситуация в средней группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Информационно-познавательный творческий проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №173» ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОГОНЬ-ДРУГ, ОГОНЬ-ВРАГ».

Проектная деятельность в ДОУ в подготовительной группе детей с ОВЗ «Огонь — друг, огонь — враг»Проектная деятельность в ДОУ в подготовительной группе детей с ОВЗ «Огонь — друг, огонь — враг» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ОВЗ). «ОГОНЬ ДРУГ, ОГОНЬ ВРАГ». Воспитатели:Стебенева Н. Н. Першуткина Е. В. Учитель-дефектолог:.

Тематическая неделя по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Тематическая неделя по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Бельская Ирина. Обучение детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по ОБЖ «Огонь — друг и враг»
Опубликовано: 30 июля 2019 в 20:58
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД