Нерякшева Ольга Михайловна
Памятка для родителей «Культурные родители — культурные дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Мы рады, что Вы со своими малышами посещаете наш детский сад!
Мы встречаемся с Вами ежедневно и уже начинаем скучать по выходным. Особенно неприятно, когда малыши не могут посещать детский сад по причине какого-либо заболевания.
Ежедневно мы встречаемся и расстаемся, проживаем радостные и не очень моменты, ссоримся и миримся. При этом мы стараемся соблюдать культуру общения и поведения, прививать основные культурные навыки детям. Но только вместе с вами мы сможем добиться максимально положительного результата.
Публикация «Памятка для родителей „Культурные родители — культурные дети“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Для того чтобы добиться максимально положительного результата, представляем вашему вниманию полезные советы по формированию культуры у детей.
Культура (от лат. cultura, от глагола colo, colere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.
В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает также проявлением человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).
Культура представляет собой совокупность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых она не может воспроизводиться, а значит — существовать.
Культура — это набор кодов, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие.
Источником происхождения культуры мыслится человеческая деятельность, познание и творчество.
Ребенок вынужден усвоить ряд правил, необходимых для жизни в обществе. Эти правила вполне доступны ребенку и постепенно усваиваются им в процессе общения с другими людьми в повседневной жизни ребенка и становятся со временем привычками поведения и навыками. Не даром говорят «Посеешь привычку – пожнешь характер».
Воспитывать культуру поведения у детей необходимо:
- по отношению к взрослым,
- отношение к сверстникам
- культуре поведения в общественных местах:
- правила бытовой культуры
- положительное отношение к труду
- бережное отношение ребенка к природе и др.
Для воспитания культуры поведения у детей нам необходимо самим быть хорошим примером для него. Дети подражают взрослым, переносят отношения в семье на отношения со сверстниками.
Не стоит забывать про режим дня ребенка. Исследования показывают, что в семьях, где соблюдается режим дня, дети более уравновешены, меньше переутомляются, спокойно реагируют на замечания родителей, легче переносят обиды сверстников. В семье должна царить атмосфера добра и спокойствия.
Как же прививать культуру поведения?
Каждое правило поведения должно усваиваться постепенно. Сначала родители должны разъяснить его. Например, "если ты толкнул другого ребенка и не извинился, он подумает, что ты специально его толкнул и обидится на тебя". Дети должны упражняться в выполнении правил поведения. Можно для этого специально создавать ситуации. Например, ребенку 2-3 лет мама напоминает о правиле поведения, предупреждает возможность нарушения. «Папа первый сел за стол ужинать и не забыл помыть руки перед едой. Мы с дочкой, конечно, тоже помоем ручки». В более старшем возрасте напоминания также присутствуют, но все реже и реже, так как считается, что ребенок уже с ними знаком.
При воспитании культуры поведения у детей обязательно нужно контролировать выполнение ребенком правил поведения, сопровождая его оценкой, положительной либо отрицательной. Отрицательная оценка, в любом случае, должна быть тактичной. Например, «не понимаю, как ты, такой хороший мальчик, мой помощник, мог обидеть девочку!»
- Когда ребенок сознательно совершил проступок - наказание неизбежно. Например, «я не могу разрешить тебе играть с ребятами, так как ты грубо разговариваешь с ними. Поиграй один возле меня». Недопустимы наказания, оскорбляющие достоинство ребенка: категорически запрещено бить ребенка, обзывать, лишать еды, прогулки. Требования родителей к поведению ребенка должны быть в виде указаний, совета, но не запрета. Запретный плод сладок, поэтому постарайтесь меньше пользоваться словом «нельзя».
Завтра, когда Ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро!» и …. не ждите ответа. Начните день бодро, а не с замечаний и ссор.
- Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
- Когда Вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты…». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.
- Когда Вам хочется сказать ребенку: «Не лги, не ври, не обманывай», скажите лучше «Не обманывай», А еще лучше улыбнитесь: «Кажется, кто-то говорит неправду».
- Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других!».
- В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно неправы. Эти Вы научите уступать, признавать ошибки и поражения.
- Когда ребенок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько ребенок выходит из дому.
- Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребёнка.
- Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
- Как бы Вы не устали, постарайтесь поменьше жаловаться детям. Жалуясь, Вы учите их жаловаться, а не жалеть. Попытайтесь, вызвать жалось, не к себе, а к другим людям, родным и незнакомым.
Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.
- Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребёнка.
- Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живет семья. Возвращаясь, домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома!»