Татьяна Тукиш
Памятка для родителей «Особенности чтения сказок о животных»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Сказка читается в простой, разговорной манере. Читающий сказку обращается к детям, как бы желая воспроизвести им случай, свидетелем которого был он сам.
2. Тон должен быть естественным и задушевным. Необходимость соблюдения этого условия диктуется текстом, в котором часто содержится прямое обращение к слушателям.
Публикация «Памятка для родителей „Особенности чтения сказок о животных“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
3. Сказки о животных строятся по принципу антитезы: добро противопоставляется злу, ум- глупости и т. д. Места, в которых делается противопоставление, следует выделять голосом (большей силы, замедлением темпа, паузами (более длительными, чтобы заострить на них внимание детей.
4. Если речь идет о положительном герое, читать ласково, с одобрительными интонациями, стремясь вызвать у детей теплое отношение. Герой отрицательный – интонации сухие, неприязненные, передающие недовольство, возмущение, желание вызвать у детей нетерпимое отношение.
5. Следует внимательно вдумываться в эпизоды сказки, понять их значение для общего развития действия, ясно представить себе действующих лиц, чтобы правильно словесно воспроизвести их.
6. Каждый эпизод при чтении отделять от последующего паузой. Это дает возможность ребенку осознать прочитанный эпизод, пережить то, о чем в нем рассказывается, определить его отношение к действующим лицам, подготовиться к прослушиванию следующего.
7. В сказках имеются многократные повторения, которые играют большую роль и имеют смысловое значение. Поэтому повторы при чтении необходимо выделять : слова, которые передают нарастание напряжения, читаются с большими паузами, замедленно произносить последний повтор.
8. При диалогах, слова каждого героя сказки прочитываются с учетом его характера и поведения.
9. Конец сказки следует читать несколько замедленно, передавая удовлетворение, радость от того, что конец у сказки счастливый.
10. После чтения сказки необходимо сделать длительную паузу, дать возможность детям некоторое время побыть под впечатлением сказки, прочувствовать и осмыслить содержание.