Юлия Плещева
Памятка для родителей «Учебно-методические системы, используемые в школах».
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Предлагаем ознакомится с учебно-методическими системами в соответствии с требованиям нового Государственного стандарта начального общего образования, базирующихся на современных педагогических технологиях.
1. Дидактическая система развивающего обучения Л. В. Зянкова. Целью обучения Л. В. Занков назвал достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков. Под общим развитием он понимал целостное развитие ребенка – его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья школьника. Для системы Занкова характерно более богатое содержание образования, обеспечивающее многообразие видов деятельности учащихся. В системе Л. В. Занкова реализуется одно из основных положений: в начальном образовании нет главных и неглавных предметов, каждый предмет значим для общего развития ребенка, под которым подразумевается развитие его познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей.
Публикация «Памятка для родителей „Учебно-методические системы, используемые в школах“,» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Система охватывает не только классную, но и широко поставленную внеурочную работу. Принципы концепции – обучение на более высоком уровне трудности, изучение материала более быстрым темпом, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения, работа над развитием всех учащихся - и самых слабых, и самых сильных.
Ведущая цель этой дидактической системы – оптимальное общее развитие каждого школьника.
2. Дидактическая система развивающего обучения
Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова
В основе концепции системы – идея формирования у младших школьников основ теоретического мышления. Оно складывается в процессе учебной деятельности, поэтому ведущим концептуальным положением комплекта является формирования учебной деятельности ученика начальной школы.
Принципиальными особенностями УМК являются:
• использование во всех учебных дисциплинах одного и того же метода освоения. Этим методом является решение детьми системы учебных задач;
• усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству с более частными и конкретными знаниями, а они выводятся учениками из общего и абстрактного;
• основное содержание учебного материала усваивается школьниками в процессе анализа условий их происхождения, благодаря которым они становятся необходимыми и значимыми;
• выявленное отношение школьники воспроизводят в особых предметных, графических или буквенных моделях, позволяющих изучать его свойства в “чистом виде”;
В результате обучения по системе Эльконина – Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин.
3. Образовательная программа “Школа 2100”
Главная цель “Школы 2100” – научит ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.
Особенностями УМК являются следующие:
• максимальный учет психологических особенностей определенного школьного возраста и личностных особенностей каждого ученика; формирование у школьника целостной картины мира;
• реализация новой научной концепции формирования гражданственности и патриотизма;
• делает обучение максимально комфортным, а, следовательно, предохраняет от перегрузок;
• выращивает средствами предметов личность в культуре достоинства, самостоятельную, способную на принятие решений и отвечающую за них. Личность, привыкшую к творческому подходу к жизни, существованию в условиях выбора, толерантную миру.
4. Образовательная программа “Школа 2000…”
Ориентирована на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.
1. Самостоятельное открытие детьми нового знания.
2. Преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.
3. Формирование единой картины мира.
4. Разноуровневое обучение, возможность продвижения каждого ребенка своим темпом.
5. Максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности.
6. Развитие вариативного мышления.
7. Программа “Школа 2000…” отражает один из подходов к развивающему обучению, разработанный с позиции преемственности научных взглядов и практической деятельности.
5. Учебно-методический комплект “Планета знаний”.
Целью комплекта является создание образовательного пространства, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида и форм учебной работы, партнера, средств.
Образовательное пространство УМК обеспечивает:
• формирование, развитие и сохранение у обучающихся интереса к учебной деятельности;
• интеллектуальное, эмоционально-ценностное, социально-личностное, познавательное, эстетическое развитие и саморазвитие ребенка;
• создание условий для проявления им самостоятельности и творческих способностей;
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путем построения для каждого ученика своей траектории усвоения учебного материала.
Программа позволяет обучать учащихся разного уровня подготовленности к школе и темпа развития, выстраивать индивидуальные программы развития учащихся, в том числе и для одаренных детей, сохранять и укреплять здоровье школьников.
6. “Начальная школа XXI века”
Принципиальные особенности УМК:
• в процессе обучения реализуется интегрированный подход. Интегрированные учебные дисциплины наряду с образовательными функциями обеспечивают реализацию функции “мягкой” адаптации детей к новой деятельности. Методика обучения этими предметами строится на приоритетном использовании наглядно-образного мышления, на особом внимании к игровым методам обучения и такой организации учебного процесса, которая обеспечивает ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе;
• учебная задача имеет приоритет перед задачей практической, традиционно используемой в начальной школе. Авторы используют возможности каждого предмета для развития умений учебной деятельности: понимать и решать учебную задачу; анализировать, сравнивать и классифицировать; устанавливать
причинно - следственные связи и зависимости, а также качества и признаки предметов (объектов); работать с моделями; осуществлять контроль и самоконтроль, оценку и самооценку;
• в ходе обучения реализуется дифференцированный подход. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития.
7. Образовательная программа” Школа России”1. Сочетает традиционные наработки и новейшие достижения по психологии, педагогике, включает в себя элементы развивающего мышления.
2. Представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение.
3. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык
4. “Школа России”- школа духовно нравственного развития.
5. Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы.
6. Дифференциация обучения, развитие личности каждого ребенка, снятие стрессообразующих факторов учебного процесса.
Все представления УМК соответствуют требованиям нового Государственного стандарта начального общего образования, базируются на современных педагогических технологиях.