МААМ-картинки

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет»

Мария Амосова
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет»

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками.

Публикация «Памятка для родителей „Возрастные особенности детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированной произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение.

В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.

В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов. Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина, но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение. Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.

Задачи развития и воспитания:

1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.

2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.

3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.

4. Обогащение опыта самопознания дошкольников.

5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Возрастные психологические особенности детей 3–4 лет» В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников,.

Консультация для родителей «Возрастные и психологические особенности детей 2–3 лет» ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОЦИАЛЬНО – ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Играет самостоятельно, проявляет.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Ребёнок 3 – 4 лет больше стремится к самостоятельности, осознаёт собственную «отдельность» себя от матери. Малыш нуждается в общении со.

«Возрастные особенности детей 5–6 лет». Консультация для родителей Развитие личности Возраст пяти лет — последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Консультация для родителей Возрастные особенности детей 6-7 лет Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии.

«Возрастные особенности детей 4–5 лет». Памятка для родителей ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА: Речь начинает выполнять контролирующую функцию. Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2–3 лет» СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые.

Возрастные особенности детей 4–5 лет. Буклет для родителей Возрастные особенности детей 4-5 лет Возраст от четырех до пяти лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом.

Возрастные особенности детей 5–6 лет. Буклет-памятка для родителей Памятка для родителей Ваш ребенок находится в возрастном периоде 5-6 лет. ] Это возраст активного развития физических и познавательных.

Возрастные особенности детей 6–7 лет. Буклет для родителей Возрастные особенности детей 6 - 7 лет Старший дошкольный возраст – период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 08:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД