МААМ-картинки

Памятка для воспитателей «Ступени взаимодействия с семьями воспитанников»

Акматова Айнура Асанкуловна
Памятка для воспитателей «Ступени взаимодействия с семьями воспитанников»

1 ступень – установление контактов.

Родители должны видеть стремление педагогов детского сада к сотрудничеству. На этой ступени посредством анкетирования родителей выясняется, чем наполнена жизнь ребенка в семье, оцениваются их воспитательные способности, а также проводятся с ними беседы.

Всегда нужно помнить, что родители для дошкольника – самые близкие люди. Они влияют на все стороны его развития: физическую, нравственную, этическую и умственную. В рамках последней находится и речевое развитие малыша. Сколько бы усилий не было приложено со стороны воспитателей и педагогов для коррекции недостатков речи ребенка, без помощи семьи результата не будет.

Публикация «Памятка для воспитателей „Ступени взаимодействия с семьями воспитанников“» размещена в разделах

2 ступень – совместное обсуждение качеств и умений детей, нуждающихся в дополнительном развитии, а также особенностей становления речи и роли семьи в этом процессе.

На родительских собраниях и круглых столах родители узнают о нежелательных тенденциях в речевом развитии ребенка и возможных путях их профилактики.

3 ступень – установление совместных требований к общему и речевому воспитанию ребенка. Результатом данного этапа должно стать понимание семьей необходимости объединить усилия для выработки единой педагогической линии в интересах ребенка. На этой ступени рекомендуется познакомить родителей с наиболее доступными и эффективными способами решения проблем речевого развития детей. Делать это можно, размещая соответствующую информацию в родительском уголке (оформляется в каждой группе детского сада, проводя консультации, а также заполняя тетради взаимодействия.

Тетрадь взаимодействия заполняется учителем-логопедом. Благодаря данным, занесенным в тетрадь, прослеживается индивидуализация приемов и способов работы с ребенком, виден настрой родителей на проведение дома необходимых мероприятий коррекционной направленности и их включенность в работу.

4 ступень – упрочение сотрудничества. Поскольку языковые возможности ребенка еще не велики, он не в состоянии справиться с непосильными требованиями. И поэтому на этой ступени необходимо давать родителям профессиональные рекомендации относительно нагрузок на речь ребенка, а также проводить разъяснительную работу.

5 ступень – реализация индивидуального подхода. Педагог советуется с родителями относительно вызывающих сомнения моментов в развитии ребенка, совместно с ними анализирует педагогическую ситуацию.

6 ступень – внедрение новых форм работы с семьей. Это совместная деятельность и сотворчество ребенка и родителей (экспресс-выставки, творческие игры, мини-музеи, рубрика «Детский сад, семья и я» в уголке для родителей, практикумы с участием детей (гостиная, концерт-собрание «Калейдоскоп», литературная гостиная, КВН).

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках детско-родительского клуба «Мы вместе» Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках детско - родительского клуба «Мы вместе».(из опыта работы) Воспитание.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателей «Ступени взаимодействия с семьями воспитанников»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 05:39
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД