Получи документы

Памятка «Как педагогу правильно сделать замечание тем детям, которые мешают проведению занятия»

Эльмира Акифьева
Памятка «Как педагогу правильно сделать замечание тем детям, которые мешают проведению занятия»
▼ Скачать + Заказать документы

Даже самый опытный педагог хоть раз в своей профессиональной деятельности сталкивался на своих занятиях с неконтролируемыми детьми. Как правило, такие дети гиперактивны, не реагируют на замечания и просьбы педагога. Если на занятии таких «активных» детей не один, а 7-10 – занятие превращается в хаос. Как правильно действовать в таких ситуациях и как найти нужный подход к каждому ребенку, чтобы и нервы сберечь, и детей не обидеть? Ответ на эти вопросы каждый педагог подбирает для себя самостоятельно, так как каждый педагог – индивидуален, каждый ребёнок – единственен в своём роде, и каждое занятие не похоже на другое. Среди основных причин непослушания детей в современных условиях я бы отметила: недостаточно опыта у педагога; обделенные вниманием со стороны взрослых дети; мало-интересующиеся чем-то современные дети. Этот список конечно можно продолжить, только проблема от этого никуда не денется.

Публикация «Памятка „Как педагогу правильно сделать замечание тем детям, которые мешают проведению занятия“» размещена в разделах

Как же вести себя педагогу при необходимости сделать замечание «нарушителю» на занятии?

Если не удаётся направить энергию «бунтаря» в «мирное русло», нужно с ним поговорить. Как это лучше сделать?

1. Можно сказать нужные слова от лица сказочного героя. Только ни в коем случае не пугать страшными персонажами, например, «тебя заберет баба Яга». Как вариант можно создать ситуацию, при которой появляется отрицательный герой и говорит: «Ты, наверное, тоже хочешь быть моим сыночком, ведешь себя точь-в-точь, как мой родной ребенок, так же любишь хулиганить и расстраивать взрослых!».

2. Подать сигнал помощнику педагога, чтобы он сделал замечание незаметно - так, чтобы не привлечь внимание всей остальной группы. (Помощнику нужно опуститься к ребенку и прошептать замечание на ухо).

3. Сделать замечание самостоятельно. (Когда ситуация не позволяет привлечь на помощь помощника и сказочного героя). Тогда педагог располагается на одном уровне с ребенком. Говорить надо негромко, глядя ребенку в глаза, а не сверху вниз.

4. Посадить ребенка на «волшебный стульчик». Это самый серьезный вид «наказания». Использовать его следует только в случае, если поступает очень-очень плохо или находится в состоянии крайнего возбуждения. Мы наклеиваем картинку с солнцем или другим позитивным изображением. И комментируем так: «На этом стульчике любят отдыхать дети солнышка, солнечные зайчики. Когда они расшалятся, мама Солнышко их туда сажает. Он успокаивает и помогает вспомнить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо». При этом наказанный ребенок всегда должен находиться лицом к группе.

5. Уже после того, как было сделано замечание, необходимо поддержать «бунтаря» эмоционально. Так педагог или помощник должны поощрить его улыбкой или поглаживанием. Или можно прямо высказать свое одобрение: «Как мне нравится, что ты исправился и обещаешь так больше не делать….»

На занятиях категорически нельзя использовать такие дисциплинарные методы, как:

1. Выключить свет.

2. Использовать мотивацию вины и стыда, если речь идет о том, что ребенок что-то забыл, не понял, не услышал или не знает. Например, нельзя говорить: «Посмотрите на Машу, она не знает…», «Посмотрите на Колю, как ему не стыдно, он сделал то-то и то», «Как тебе не стыдно! Ты не слышал, что я говорю». Необходимо, не упрекая ребенка, напомнить или разъяснить ситуацию.

3. Заставлять ребенка сидеть в не удобном для него положении. Каждый ребенок имеет право занимать комфортную позу: лечь на пол, если устал, слушать стоя, даже если остальные сидят, или сидеть так, как ему нравится. Важное исключение из правил - это ситуации, когда мы пишем или рисуем. Необходимо следить за правильной осанкой даже с детьми 2-3 лет. Во время письма ноги должны «дружить» (быть вместе, а правая рука должна лежать так, чтобы локоть не свешивался. Объясняем, что только так у нас будут получаться красивые рисунки и буквы.

4. Делать замечание ребенку, если ему необходим отдых. Помощник педагога может попытаться его заинтересовать, взять за руку, поглаживая по спинке, и тихонько ему интересно сказать: «Сейчас что-то будет, пойдем, посмотрим, а то пропустим». «Ты, может быть, устал?» Если устал, то надо предложить прилечь и отдохнуть. Если к нему присоединятся другие дети, то можно сделать релаксационный период под спокойную музыку для всех детей, присутствующих на занятии.

Публикации по теме:

Детям о пожарной безопасности. ПамяткаДетям о пожарной безопасности. Памятка "Чтобы не сгореть!". Дорогие ребята! Пожар - это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими.

Памятка для родителей «Говорите детям о своей любви» Уважаемые родители, помните, детям так не хватает вашей любви! Не забывайте говорить детям о своей любви, о том, как вы рады, что у вас.

Памятка для родителей «Хвалите ребенка правильно» Ребенок подрос, но не может ещё он отличать хорошее поведение от плохого. Поэтому вы, родители должны помнить, что самое главное этому надо.

Памятка для родителей «Катаемся правильно» Сноутьюбы, они же тюбы, они же «ватрушки», они же «плюшки» Это снежные санки в виде оболочки с надувной камерой. Такие санки используют.

Памятка для воспитателей «Как правильно реагировать на детскую агрессию» Бывают случаи, что некоторые дети проявляют агрессию на кого-то или на что-то. Так как мы воспитатели находимся рядом с ребенком длительное.

Памятка для взрослых «Как правильно наряжать елку» Мода на декоративные решения, цветовые сочетания и игрушки приходит и уходит, но некоторые принципы остаются неизменными. 1. ПРОВЕДИТЕ.

Посвящение Педагогу с большой буквы. Стихотворение Любовью к детям её сердце дышит. Её участием согреты вы и я. Живет на свете, словно книгу пишет, - Бестселлер мудрости земного бытия..

Рекомендации к проведению занятия по рисованию «Украшение свитера и платья»Рекомендации к проведению занятия по рисованию «Украшение свитера и платья» Обучая дошкольников живописи, педагог детского сада уделяет особое внимание декоративному рисованию. С особым интересом ребята всегда расписывают.

Сидим дома. Памятка для родителей «Учим детей правильно мыть руки» ко Дню чистоты на МAAMСидим дома. Памятка для родителей «Учим детей правильно мыть руки» ко Дню чистоты на МAAM Уважаемые мамы и папы, в нынешней ситуации – угроза новой вирусной болезни встревожила весь мир, только и разговоров сейчас, именно об.

В помощь социальному педагогу. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению) УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ГДОУ ТО «Узловский детский сад»: Т. В. Миронова__ Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Памятка «Как педагогу правильно сделать замечание тем детям, которые мешают проведению занятия»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 23:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка «Как педагогу правильно сделать замечание тем детям, которые мешают проведению занятия»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Акифьева (УИ 2195178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД