Папки-передвижки

Памятка по развитию ребёнка от 1 года до 2 лет

Надя Таранова
Памятка по развитию ребёнка от 1 года до 2 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Памятка по развитию ребёнка от 1 года до 2 лет» предоставляет возможность родителям самостоятельно провести анализ познавательного и психоречевого развития малыша в условиях семьи. Такая работа не требует больших временных затрат, специальной профессиональной подготовки.

Результаты анализа позволят родителям:

определить уровень развития своего ребёнка;

Публикация «Памятка по развитию ребёнка от 1 года до 2 лет» размещена в разделах

обратить внимание на выявленные проблемы;

своевременно обратиться за помощью.

Также Памяткой могут воспользоваться и педагоги дошкольных образовательных организаций.

Структура Памятки :

I раздел: «Задания для определения уровня развития ребёнка от 1 года до 1,5 лет. Анализ развития ребёнка от 1 года до 1,5 лет»

II раздел: «Задания для определения уровня развития ребёнка от 1,5 лет до 2 лет. Анализ развития ребёнка от 1,5 лет до 2 лет»

III раздел: «Рекомендации по развитию детей от 1 года до 2 лет»

Ожидаемые результаты:

повышение родительской компетентности в вопросах раннего развития детей;

раннее выявление отклонений в детском развитии;

оказание ранней помощи ребёнку.

I раздел

Задания для определения уровня развития ребёнка

от 1 года до 1,5 лет

Изучите задания, подготовьте необходимый игровой материал. Заданий будет несколько. Не форсируйте их выполнение за один раз. Возможно, Вам понадобится несколько дней для того, чтобы качественно понаблюдать за малышом. Не спешите. На основе выполнения заданий Вы будете делать вывод об уровне развития ребёнка.

Вам потребуются:

Задание, в котором проверяется умение ребёнка Фиксируемый результат Показатели Оценка

ДВИЖЕНИЯ

1. Крупная моторика

Игра с мячом Навыки игры с мячиком. Отталкивает мяч ладошкой, ползёт за мячиком, садится, переворачивается, пинает ножкой. 3 балла

Отталкивает мяч кулачком, ползёт за мячиком, садится, переворачивается, пытается пинать мяч ножкой, держась за руку взрослого. 2 балла

Останавливает мяч, катящийся на него, с помощью взрослого пытается оттолкнуть мяч кулачком, ползёт за мячиком, садится, переворачивается. 1 балл

Полоса препятствий: сделайте полосу препятствий из трёх кубов (стульев, в конце – поставьте обруч. Выполнение сложных движений. Держась за руку, ребёнок проходит по стульям, спрыгивает и проползает в обруч. 3 балла

Какие-то из составляющих полосы препятствий ребёнок игнорирует. 2 балла

Обходит кубы (стулья) и пролазит в обруч. Полностью отказывается от выполнения задания. 1 балл

Танец. Включите танцевальную музыку, потанцуйте с малышом. Пластичность, свобода движений, ориентация на музыку (ритм). Легко и с удовольствием повторяет простые движения за взрослым. 3 балла

Повторяет отдельные движения по показу взрослого. 2 балла

Танцевальные движения ребёнку не даются. Он просто топчется на месте. Иногда отказывается от выполнения заданий. 1 балл

2. Мелкая моторика

Кольцеброс. Покажите, как и предложите покатать колечки, надеть кольцо на стержень с некоторого расстояния. Точность выполнения задания, ловкость движений. С нескольких попыток у ребёнка должно получиться катить и набрасывать кольцо на стержень. 3 балла

Плохо получается катить и бросать. Малышу нужно достаточно много времени и поддержка взрослого, чтобы продолжить задание. Многократное повторение движений и показ приводят к успеху. 2 балла

Не получается выполнить задание. Ребёнок отказывается от попыток и пытается играть по-своему. 1 балл

Игрушка на развитие мелкой моторики. Понаблюдайте, как ребёнок играет с новой игрушкой. Интерес к новой игрушке. Особенности игры. Рассматривает игрушку, манипулирует ей (катает, вертит, нажимает кнопочки и др.). Может заниматься с новой игрушкой до 4 минут. 3 балла

Рассматривает, пытается играть. Интерес к новой игрушке нестойкий – около 2 минут. 2 балла

Быстро теряет интерес к игрушке – играет до 1 минуты. Возвращается к игре со знакомыми игрушками. 1 балл

РЕЧЬ

Игра с 10 картинками или игрушками (медведь кошка, собака, мышь и др.). Показывайте по одной картинке с домашними животными, птицами, одеждой, игрушкой и просите ребёнка спеть песенку животного или произнести звук, или назвать предмет. Понимание речи. Воспроизведение звукоподражаний. Узнаёт, озвучивает и показывает все 10 картинок. 3 балла

Узнаёт, озвучивает и показывает все 7-9 картинок. 2 балла

Узнаёт, озвучивает и показывает менее 7 картинок. 1 балл

МЫШЛЕНИЕ

Рамки-вкладыши. Наблюдайте, как ребёнок действует с игрушкой. Способы решения практических задач. Ребёнок действует путём проб и ошибок. Справляется со всеми вкладышами. 3 балла

Для выполнения задания ребёнку нужны дополнительные подсказки и инструкции со стороны взрослого. 2 балла

После 1-2 неудачных попыток от выполнения задания отказывается. 1 балл

Анализ развития ребёнка от 1 до 1,5 лет

От 19 до 21 балла

ВЫСОКИЙ уровень развития.

Дополнительно проверьте, правильно ли Вы определили уровень развития Вашего ребёнка по следующим характеристикам:

Движения. Овладев навыком ходьбы в 1 год, ребёнок почти все время ходит. Ходьба занимает всё основное время его бодрствования, даже в ущерб действиям с предметами. Развивается ориентировка в пространстве, самостоятельность.

Речь. В этом периоде значительных успехов ребёнок достигает в понимании речи. Запас понимаемых слов растет быстро, улучшается способность подражать словам взрослых. К 1 году 6 мес. объем словаря равен 30-40 словам, использует двухсловные предложения, начинает заменять «правильными» словами облегченные.

Мышление. Деятельность ребёнка в большей степени определяется тем, что попадает в поле его зрения. В общении с взрослым малыш учится различать, сравнивать, устанавливать признаки сходства предметов. Учится обобщать предметы по их основным признакам.

От 11 до 18 баллов

СРЕДНИЙ уровень развития

Дополнительно проверьте, правильно ли Вы определили уровень развития Вашего ребёнка по следующим характеристикам:

Движения. Сочетает ходьбу с ползаньем.

Речь. Говорит короткими однословными предложениями, дополняя речь жестом и мимикой. Продолжает активно пользоваться лепетом, несмотря на то, что знает много слов (до 30). Употребляет слова в момент сильной заинтересованности или неожиданности.

Мышление. Под руководством взрослого развивается наглядно-действенное мышление ребенка. Благодаря занятиям со взрослым, малыш учится не только обследовать предметы, но и сравнивать, использовать разные предметы по-разному.

Меньше 11 баллов

Уровень развития Вашего малыша на сегодня – ниже среднего. Но Вы должны помнить, что каждый ребёнок – индивидуальность и у каждого малыша – свой темп. Вашему ребёнку необходимо больше помощи в развитии. Для этого необходимы дополнительные занятия родителей с ребёнком, консультации узких специалистов (логопеда, дефектолога, психолога).

Дополнительно проверьте, правильно ли Вы определили уровень развития Вашего ребёнка по следующим характеристикам:

Движения. Преимущественно ползает, либо ходит за руку. Просит поддержки взрослого. Ходит, используя опору (каталку, коляску, тележку и пр.) за руку с взрослым. Либо ребёнок предпочитает бег ходьбе, при этом наблюдается неловкость, стремление быстро за что-то ухватиться.

Речь. Говорит мало, хотя знает около 20-25 слов. Молчалив. Чаще использует жесты, мимику. Откликается на предложения взрослого рассказать, что нарисовано на картинке, но быстро устаёт.

Мышление. В действиях с предметами и играх с игрушками использует знакомые действия: вынуть – вложить, открыть – закрыть, покатать, постучать и др. По показу и словесному обращению взрослого может выполнить более сложные действия, требующие большей координации движений рук. Но в случае неудач, оставляет любые попытки достичь успеха. Настойчивость проявляет редко. Сформировать новые способы действий пока сложно, малыш не может заниматься игрушкой продолжительное время, часто переходит от действий с одной игрушкой к другой.

II раздел

Задания для определения уровня развития ребёнка

от 1,5 лет до 2 лет

Изучите задания, подготовьте необходимый игровой материал. Заданий будет несколько. Не форсируйте их выполнение за один раз. Возможно, Вам понадобится несколько дней для того, чтобы качественно понаблюдать за малышом. Не спешите. На основе выполнения заданий Вы будете делать вывод об уровне развития ребёнка.

Вам понадобится:

Задание, в котором проверяется умение ребёнка Фиксируемый результат Показатели Оценка

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

Обед. Умение садиться за стол, навыки приёма пищи, опрятность, умение вставать из-за стола. Малыш умеет самостоятельно мыть руки с мылом. Садится за стол только с вымытыми руками. Сам садится на стул и встаёт с него. Ест аккуратно, не обливаясь, во время еды может пользоваться салфеткой. 3 балла

Моет руки с помощью взрослого (частично может мыть руки сам, но порой забывает намылить руки, вытереть руки полотенцем, закрыть кран с водой и т. п.). Садится на стул с помощью взрослого, встаёт самостоятельно. Ест довольно аккуратно, иногда проливая еду на салфетку. Салфеткой после еды пользуется по напоминанию взрослого. 2 балла

Не может мыть руки самостоятельно. Требует постоянного контроля, напоминаний, указаний как это сделать. Сесть на стул и встать с него самостоятельно затрудняется, ждёт помощи. Ест с помощью взрослого, отдельные блюда умеет есть сам. 1 балл

ДВИЖЕНИЯ

Прогулка.

Выполнение сложных движений: бег, бросание мяча в цель (вниз и вдаль, умение подпрыгивать, участие в подвижных играх. Самостоятельно бегает, удерживает равновесие при ходьбе и беге. Владеет навыком бросания мяча вниз и вдаль (в цель). Может прыгать «как зайчик», «как птички». Принимает участие в подвижных играх, соблюдает правила игры, проявляет позитивные эмоции. 3 балла

Держась за руку взрослого может бежать, самостоятельно бежит на небольшие расстояния. Удерживает равновесие в спокойном темпе передвижения (при ускорении может падать). Пытается подпрыгивать – одиночные прыжки сочетаются с пружинящими движениями ножек. Любит играть, но правила игры нарушает, при напоминании взрослого умеет соблюдать их. 2 балла

Боится бегать, просит взрослого дать руку, но и держась за неё, идёт, но не бежит. Равновесие неустойчиво, часто падает. Прыгать пока не может. Подвижными играми почти не интересуется, а если проявляет интерес – играть не может, поскольку развитие движений пока это делать не позволяет. 1 балл

ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Игра в песочнице. Умение пользоваться лопаткой, молоточком, достать при помощи палки отдалённый предмет. Самостоятельно действует с предметами. Может копать песок лопаткой, «забивать» гвоздики молоточком. При помощи палки может достать отдалённый предмет (игрушку из-под дивана). 3 балла

При словесной поддержке, подсказке взрослого может копать песок лопаткой, «забивать» гвоздики молоточком. 2 балла

Выполняет элементарные предметные действия с предметами – стучит, бросает, пытается покатать и т. п. Копать песок не может – стучит по нему лопаткой. Может бросать песок рукой. Молоточком может постучать, но быстро теряет интерес и переходит к действиям с другими игрушками. 1 балл

ИГРА

Игра с куклой. Маша (Мишка) пришла с прогулки. Умение связывать в несложный сюжет несколько игровых действий (готовить обед, кормить, укладывать спать). Самостоятельно готовит обед, накрывает на стол, кормит, раздевает, укладывает спать. В игре активно пользуется речью. Последовательно отображает знакомые действия с игрушкой. 3 балла

С подсказками и стимуляцией взрослым готовит обед, накрывает на стол, кормит, раздевает, укладывает спать. Объясняет свои действия – «Как мама», «Маша спит». 2 балла

Не может самостоятельно объединить действия в сюжет. Может выполнить одно, два действия – усадил за стол, покормил, раздел, уложил спать. Как правило, не сопровождает речью свои действия. 1 балл

РЕЧЬ

Беседа с ребёнком. Попросите малыша рассказать дома (игрушке, бабушке, папе и др., что он сегодня видел на прогулке. Умение говорить по заданной теме. Умение говорить полными предложениями (наличие слов, обозначающих предметы, действия предметов, их признаки). Самостоятельно говорит о том, что видел. Говорит полными предложениями («Птички кушали зёрнышки», «Дождик кап-кап-кап», «Мама купила хлеб» и т. п.). 3 балла

С помощью дополнительных вопросов взрослого, его напоминаний и подсказок может рассказать, как правило, однословными предложениями, что он видел («Птички», «Машины», «Дождик» и т. п.) 2 балла

Не может рассказать о том, что видел на прогулке. Если спросить, как гудела машина, ребёнок ответит звукоподражанием. 1 балл

МЫШЛЕНИЕ

Пирамидка. Наблюдайте, как ребёнок действует с игрушкой. Способы решения практических задач. Разбирает пирамидку, складывает её без учёта величины колец. После показа взрослого собирает пирамидку с одной или двумя ошибками. 3 балла

Разбирает пирамидку, складывает её без учёта величины колец. После показа взрослого продолжает собирать пирамидку методом проб. 2 балла

Осуществляет неспецифические, хаотичные действия с деталями пирамидки (стучит об стол, подносит к уху, гремит, берёт в рот и т. д.) 1 балл

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Поведение в общественном месте. Умение соблюдать элементарные нормы культуры поведения в общении со взрослыми и сверстниками. Умеет играть рядом с другими детьми, не отнимает игрушки. Может пожалеть плачущего малыша. По предложению взрослого предложить игрушку другому малышу. Умеет выполнять просьбы взрослого: «Подожди, сейчас я завяжу бантик Оле, а потом помогу тебе». Понимает значения слов: «можно», «нельзя», «надо». 3 балла

Недолго может играть рядом с другими детьми, но отнимает игрушки, обижает других. Негативно реагирует на просьбу подождать, инструкцию со словом «нельзя» воспринимает негативно. Может пожалеть плачущего малыша. 2 балла

Играет сам. Не знает, что брать чужое без разрешения нельзя. Бурно и негативно реагирует на запреты и просьбы подождать. Если кто-то плачет – обращается к взрослому (маме, чтобы пожалели. 1 балл

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Игра «Ладушки». Под песенку «Ладушки, ладушки» научите ребёнка выполнять несложные движения: печь оладушки, брать оладушки, говорить жестом «спасибо». Эмоциональный отклик на взаимодействие с другим человеком. Умение повторять за взрослым простые действия под музыку. С удовольствие откликается на предложение поиграть. Подпевает, легко повторяет предложенные взрослым движения, радуется. 3 балла

Радуется, когда взрослый предлагает поиграть. Слушает музыку, но не всегда повторяет за взрослым нужные движения, отвлекается. 2 балла

Любит, когда с ним играют. Игру под музыку может не принять (начинает плакать, либо отказывается играть под музыку. Может играть в эту игру без звукового сопровождения. 1 балл

Анализ развития ребёнка от 1,5 до 2 лет

От 21 до 24 баллов.

ВЫСОКИЙ уровень

Поздравляем! Вы просто молодцы! Ваш ребёнок продемонстрировал довольно высокий уровень развития. Но это не повод «почивать на лаврах». Продолжайте заниматься и развивать своего малыша. Вам предстоит открыть ещё очень много интересного, ведь развиваться и расти вместе – здорово!

Дополнительно проверьте, правильно ли Вы определили уровень развития Вашего ребёнка по следующим характеристикам:

Самообслуживание. Самостоятельно моет руки перед едой и правильно пользуется полотенцем. Аккуратно самостоятельно ест, правильно пользуется ложкой, салфеткой, благодарит после еды, встав из-за стола, придвигает свой стул.

Развитие движений. Хорошо ходит прямо, умеет переступать через препятствие (10-12 см.) над полом. Ходит по ровной поверхности, взбирается на бугорки, перешагивает канавки. Перелезает через край песочницы, подползает под стул. Умеет скатывать мяч со ската, бросает одной рукой (правой или левой) небольшой мячик. Выполняет простые общеразвивающие упражнения (может стоять прямо, поднимает и опускает руки, вытягивает вперёд, прячет за спину; сидя поворачивается в стороны; передает предметы, делает наклоны вперёд, приседает с поддержкой взрослого).

Игра, предметная деятельность и сенсорное воспитание. Умеет группировать однородные предметы по одному из признаков (форма, величина); умеет группировать однородные предметы (карандаши, палочки и т. п., резко отличающиеся по цвету (красный – синий, жёлтый – чёрный, зелёный – оранжевый, белый – фиолетовый).

Речь. Ребёнок хорошо понимает речь взрослых, его активный словарь к 2 годам достигает 200-300 слов. Говорит предложениями, состоящими из 3-4 слов. Малыш повторяет за взрослым и употребляет в собственной речи местоимения (я, мы, ты, мне, наречия (там, туда, здесь, прилагательные (мокрый, холодный, большой, маленький, хороший, плохой, вкусный, веселый, нарядный и т. п.). Начинает заменять звукоподражательные слова общеупотребительными («гав-гав» – собака, «тик-так» – часы и т. п.).

Нравственное воспитание. Отзывчив, проявляет сочувствие взрослому и детям.

Эстетическое воспитание. Слушает и узнает знакомые песни, народные мелодии в исполнении на металлофоне, в записи. Подпевает с использованием звукоподражаний, повторяет интонации в песнях, сопровождая их соответствующими движениями.

От 14 до 20 баллов.

СРЕДНИЙ уровень

Вы и Ваш малыш неплохо потрудились. При выполнении заданий ребёнок показал средний уровень развития и Вам есть над чем еще потрудиться. Не забывайте о необходимости общения, играх с разными игрушками. Ведь для того, чтобы малыш играл, его этому нужно научить.

Дополнительно проверьте, правильно ли Вы определили уровень развития Вашего ребёнка по следующим характеристикам:

Самообслуживание. Умеет самостоятельно садиться на стул за стол. Может сам пить из чашки. Формируется умение есть суп с хлебом аккуратно. Знает, где лежат его вещи.

Игра, предметная деятельность и сенсорное воспитание. Играет с игрушками-вкладками, не называя, может показать по просьбе взрослого разнородные предметы по форме и величине (большие-маленькие, круглые, квадратные, овальные, прямоугольные, треугольные). Собирает одноместные дидактические игрушки (матрёшки, башенки, двухместные геометрические фигуры-вкладыши (кубы, цилиндры, конусы, выполняя прямые и обратные действия. С помощью взрослого собирает пирамидку на конической основе, состоящую из 2-3 колец разных размеров. Катает за верёвку предметы (машинки, каталки, может толкать игрушку перед собой, катать коляску, удерживая за рукоятку и т. п. Может построить автомобиль путём накладывания кубика или кирпичика на пластину. Умеет выкладывать узкую или широкую дорожку из кирпичиков. Умеет сооружать из кирпичиков стол, стул для игрушки, соразмерной строительному материалу. Понимает назначение постройки, играет с постройками, используя сюжетные игрушки.

Речь. Ребёнок начинает правильно произносить наиболее лёгкие согласные звуки, умеет звукоподражать (машина – «би-би», корова – «му-у» и т. д.). Говорит предложениями, состоящими из 1-2 слов. В речи появляются формы множественного числа и ряд падежей существительных, повелительное наклонение, прошедшее и будущее времена глаголов.

Нравственное воспитание. Умеет проявить сочувствие взрослому, некоторым детям. Играет рядом с другими детьми. Но навык делиться, не брать чужое, ещё только формируется и требует напоминаний взрослого.

Эстетическое воспитание. Умеет слушать контрастные мелодии народного характера, исполняемые на фортепиано, металлофоне; слушает песни в исполнении взрослого и повторяет за ним, подпевает. Умеет ходить и бегать под музыку, ходить с флажком, различает высокое и низкое звучание музыкальных инструментов, передает игровые действия, повторяет плясовые движения по показу взрослого.

Меньше 14 баллов.

Уровень развития Вашего малыша на сегодня – ниже среднего. Но Вы должны помнить, что каждый ребёнок – индивидуальность и у каждого малыша – свой темп. Вашему ребёнку необходимо больше помощи в развитии. Для этого необходимы дополнительные занятия родителей с ребёнком, консультации узких специалистов (логопеда, дефектолога, психолога).

Дополнительно проверьте, правильно ли Вы определили уровень развития Вашего ребёнка по следующим характеристикам:

Самообслуживание. Умеет пить из чашки, жевать хлеб. При переодевании помогает взрослому, занимая определённую позу (поднимает руки, ставит ножку вперёд и т. п.). Пытается быть опрятным, но это не всегда получается, поскольку навыки самообслуживания ещё не сформированы.

Развитие движений. Ходит без поддержки, но неуверенно. Препятствия преодолевает, держась за руку взрослого или ползком. Хорошо двигается с игрушками-каталками, создающими дополнительную опору.

Игра, предметная деятельность и сенсорное воспитание. С удовольствием учится действовать с однородными предметами, окрашенными в один из шести цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зелёный, синий, фиолетовый. Умеет соотносить предметы по величине (большой, маленький) или форме (квадрат, круг, размещая вкладыши в соответствующей форме. Умеет выполнять разнообразные действия с предметами: раскладывать и собирать; вынимать, вкладывать и т. п. Перекладывает шарики в коробку, ведёрко, скатывает по желобку. Раскладывает и собирает цветные колпачки. Нанизывает на стержень 3-5 одинаковых колец, умеет вкладывать один в другой полые предметы, накрывать одинаковые по форме полые предметы (кубы, конусы и т. п.) – меньший большим. С помощью тесёмки, ленточки, шнурка может изменить положение предмета (притягивает шарик себе, подкатывает машинку, вызывает звучание колокольчика, перемещает каталку и т. п.). Складывает строительные детали на другие (кубик на кубик – башенка, призма на кубик – домик, полусфера на цилиндр – грибок и т. п.).

Речь. Больше молчит, слушает, хорошо понимает речь взрослого, выполняет его задания. Говорит, как правило, однословными предложениями. Изредка употребляет в речи 1-2 словные предложения.

Нравственное воспитание. Понимание слов «можно», «нельзя», «подожди» находится на стадии формирования. Ребёнку сложно выполнять такие просьбы спокойно, он проявляет негативные реакции и нуждается в объяснении взрослого, почему его требования таковы. Учится положительно относится к детям, не мешать другим во время игр, не ссориться из-за игрушек.

Эстетическое воспитание. Эмоционально откликается на пение и музыку весёлого и спокойного характера, обращает внимание на звучащую мелодию, слушает несложные песенки, выполняет под музыку игровые действия, несложные плясовые движения, подражает отдельным певческим интонациям взрослого.

III раздел

Рекомендации по развитию детей от 1 до 2 лет.

Занятия с ребёнком от одного года до двух лет направлены на дальнейшее развитие психомоторной, сенсорной, мыслительной, речевой и других сфер.

Важнейшее значение приобретает грамотный подбор игрового материала, игрушек, предметов, занимаясь с которыми, ребёнок учится понимать их свойства (величину, форму, цвет) и постепенно переходить от манипулирования к выполнению разнообразных, целенаправленных действий. Выполняя задание на группировку предметов по величине, форме, цвету, ребёнок одновременно тренирует память, развивает тонкую моторику пальцев рук, мышление, восприятие и т. д.

Речь ребёнка развивается в связи с обозначением предметов и действий с ними. Ребёнок может говорить лишь о том, что непосредственно воспринимает. Большое значение для развития речи в этом возрасте играют книги с картинками, чтение и заучивание коротких стихотворений, сказок.

Занятия с ребёнком этого возраста отличаются тем, что взрослый почти всегда осуществляет совместные действия с ребёнком.

Упражнения на развитие сенсорных способностей.

Упражнения с пирамидкой.

Покажите ребёнку, как можно снять кольца со стержня пирамидки и снова надеть их. Дайте возможность ребёнку выполнить это упражнение столько раз, сколько он захочет. Не следует на этом этапе требовать от малыша, чтобы он собирал пирамидку правильно – сначала он должен отработать навык надевания кольца на стержень.

На втором этапе подскажите ребёнку, что кольца имеют разный размер, и покажите ему два кольца – большое и маленькое, скажите: «Давай наденем сначала большое кольцо, а затем – маленькое».

На третьем этапе научите малыша раскладывать снятые кольца справа от стержня по порядку – с учетом размера, и затем брать эти кольца поочередно и надевать их на стержень.

Научите ребенка изображать и других животных: птичек, лягушек, лошадок.

Желаем удачи в воспитании Вашего малыша!

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем»Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем» Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем» Импровизация – один из самых.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года» Цель. Обобщение знаний детей о временах года. Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Памятка для родителей «Игрушки как отражение характера ребёнка»Памятка для родителей «Игрушки как отражение характера ребёнка» Плюшевые игрушки нравятся ребёнку,который любит новые ощущения и переживания,он очень впечатлителен,эмоционален и зависим от отношения.

Памятка для родителей. «Как подготовить ребёнка к посещению кабинета врача»Памятка для родителей. «Как подготовить ребёнка к посещению кабинета врача» Наверное, большинство взрослых людей, в силу определённых причин, не испытывают особой любви к больницам, поликлиникам и встречам с врачами.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Памятка для родителей «Правила безопасного Нового года»Памятка для родителей «Правила безопасного Нового года» Новый год уже совсем близко! Этот праздник у большинства из нас ассоциируется со сказкой. Какое же это чудесное чувство – ожидание праздника,.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Стихи по теме «Профессия 6», направлены на ознакомление ребёнка с пользой профессии, с личным участием ребёнка в событиях Уважаемые педагоги, в настоящей публикации рассматривается три профессии: машинист поезда, овощевод, пекарь-кондитер. Направленные на объяснение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка по развитию ребёнка от 1 года до 2 лет
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 08:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка по развитию ребёнка от 1 года до 2 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надя Таранова (УИ 1103061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД