Светлана Ежова
Памятка «Практические советы педагогам по формированию финансовой грамотности у умственно отсталых детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги, помните, становление ребенка с умственной отсталостью в социуме зависит от сформированности у него основных компетенций, необходимых в жизни, в том числе знаний в области финансовой грамотности.
Начинайте финансовое воспитание детей как можно раньше.
- Научить правильному отношению к деньгам и разумному использованию.
- Научить соотносить понятия надо, хочу и могу.
Публикация «Памятка „Практические советы педагогам по формированию финансовой грамотности у умственно отсталых детей“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для родителей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Раскрыть взаимосвязь понятий: труд – продукт (как результат труда) – деньги.
-Обогащать словарный запас и познакомить с понятиями: работать, зарабатывать, деньги, доходы, покупать, тратить, занимать, отдавать.
- Обучение азам финансовой грамотности осуществлять с помощью игр и упражнений, смоделированных жизненных ситуаций.
- Объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена с одной стороны, нравственными - «бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость» - с другой.
-Научить воспринимать литературные произведения (чтение сказки, рассказа, беседа о прочитанном, игра – беседа с героями, кукольный театр, инсценировка, драматизация). Дети приходят к пониманию важных житейских и поведенческих правил, связанных с бережным отношением к деньгам.
- Научить правильно относиться к рекламе, разбираться с ней.
Подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги.
- Вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.