Лейла Гамдуллаева
Памятка родителям «Ясность — главное достоинство речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь представляет собой значительную психическую функцию человека. Неправильное развитие речи может сказаться на становлении всей психической жизни ребенка. Они усложняют общение с окружающими и часто мешают правильному формированию познавательных процессов, которые препятствуют усвоению чтения и письма, в результате этого и других школьных навыков и знаний. Ведь древнегреческий философ Аристотель писал, что достоинство речи — быть ясной и не быть низкой. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем лучше для него, чтобы выразить свои мысли, тем больше способность его в интеллектуальном развитии. Особенно важным является правильное произношение звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь основывается на устной и недостатки произношения могут привести к неуспеваемости в школе. Следовательно, мы должны помочь ребёнку избавиться от всех речевых недостатков задолго до поступления в школу.
Публикация «Памятка родителям „Ясность — главное достоинство речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Как развивать правильные речевые навыки?
Для успешного устранения речевых нарушений и развития детей надобно создать условия для непрерывного обучения младших школьников в школе и упрочение полученных навыков дома.
Советы для родителей :
1. Уделять должное внимание собственной речи, потому что речь взрослых является образцом для правильного, а в других случаях неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
2. Применять в повседневной жизни детей грамотные речевые образцы речи :
- называя окружающие предметы и явления, развивать предметный словарь;
- сосредоточить внимание детей на глаголы, которые имеют первичное значение ( например: нашел, хотел, поел, встал, лег и т. д.);
- направить внимание детей к правильному пониманию и использованию пространственных предлогов (на, от, за, под, около, возле, перед);
- чтобы улучшить грамматический строй речи, следует использовать речевые игры
- обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо.
3. Значительную роль в организации работы оказывают любимые игры, мультфильмы, фильмы, литература, театр.
Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе рассказов-описаний, рассказов-повествований, рассказов-рассуждений принесут большую пользу ребенку.
4. Выполнение всех условий правильного речевого и общего воспитания является самой хорошей профилактикой речевых расстройств и избавит родителей и ребёнка от тревог и переживаний, связанных с недостатками речи детей;
5. Родители должны учитывать, что реакция ребенка разнообразна. Она может быть быстрой, то слишком медленной, то веселой, то очень унылой (и даже отказ заниматься). Но родители не должны отказываться от дальнейшей работы, а напротив, учитывая психологические особенности своего ребенка, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.
ПОМНИТЕ:
1. Никогда не упрекайте ребёнка за то, что он говорит неправильно.
2. Не подражайте его неправильной речи, как бы мила она вам не показалось.
3. Поправляя, не повторяйте неправильно произнесённое слово.
4. Научившись говорить звук, ребёнок не всегда произносит его, не потому, что он шалит. Поскольку нужно время, чтобы звук «внедрился» в речь.
Хотелось бы добавить, что без соучастия родителей в логопедической работе, не может быть достигнут совершенный результат. Только совместная работа логопеда и родителей гарантирует радостную и увлекательную жизнь Вашего ребёнка в школе, увенчавшуюся успехом.