МААМ-картинки

Памятка «Сказка в жизни ребенка»

Корьяк Татьяна Борисовна
Памятка «Сказка в жизни ребенка»

• Не старайтесь заменить чтение или рассказывание сказки мультфильмом или экранизацией сказки. Ведь важное условие развития воображения – создание ребенком «внутренней картинки»;

• Если возможно – рассказывайте сказку, а не читайте. Только уж постарайтесь выучить ее очень близко к тексту: малыши не любят, когда привычные фразы меняются;

Говорите как можно эмоциональнее: это поможет малышу создать яркие образы. Используйте жесты, мимику, силу и тембр голоса;

Публикация «Памятка „Сказка в жизни ребенка“» размещена в разделах

• Вам надоело каждый вечер рассказывать одну и ту же сказку, а малыш просит только ее. Значит, его психика интуитивно нашла в сказке элемент терапии для какой-то проблемы. Наберитесь терпения, рассказывайте только ту сказку, какую хочет ребенок;

• Не меняйте сюжет сказки, даже если он кажется вам слишком жестоким или страшным. Именно эти «неудобные» моменты, как правило, больше всего привлекают малышей. Они помогают ребенку преодолевать страх и несправедливость в реальной жизни. А также позволяют почувствовать выброс адреналина – точно так же, как для взрослого прыжок с парашютом или катание на «Американских горках».

• Можно сопровождать сказку яркими иллюстрациями: зрительными и звуковыми. Это очень оживит сказки для детей. Иллюстрации в книгах подбирайте выразительные и яркие, а звуковое сопровождение – четкое и экспрессивное.

Сказку на ночь лучше рассказывать без иллюстраций, при неярком освещении и не очень громко.

Обсуждение сказки. После того, как малыш услышал сказку, пусть ответит на ваши вопросы. Спросите его, кто из героев ему понравился, кто – нет, почему? Что больше всего запомнилось? Понравился ли конец сказки? Особенно нужно так обсуждать сказки для маленьких детей. Часто крохи не понимают значения слов и не улавливают повороты сюжета сказок. Обсуждая, вы сможете проверить восприятие сказки.

Пересказ сказки. Попросите ребенка пересказать фрагмент из сказки. Если сможет – пусть расскажет всю сказку. Если получится и это – попробуйте вместе с ребенком пересказать сказку от имени одного из героев. Например, предложите: «Представь, что ты – Колобок. Расскажи мне о своих лесных приключениях: как было дело?»

Изменение сказки. Использовать этот прием нужно очень деликатно и осторожно. Обычно дети протестуют из-за малейшего изменения в сюжете. Но, если вдруг ребенку не нравится герой сказки или ее конец, попробуйте предложить поменять его. Это очень важный момент: заметьте, что не принял ваш малыш в сказке, как он ее поменял. Так можно обнаружить источник внутреннего напряжения ребенка.

Иллюстрирование сказок. Очень полезно дать малышу возможность изобразить сцену из сказки, ее героев. Сказочные иллюстрации можно нарисовать, вылепить, сделать в виде аппликации или поделок из природного материала.

Постановка сказок для детей. Пусть малыш на время станет одним из героев сказки, а его друзья – остальными персонажами. Вы можете взять на себя роль автора. Если «актеров» недостаточно – можете инсценировать сказку с помощью кукол. Этот прием более подходит стеснительным малышам. С помощью кукол они смогут передать те эмоции, которые боятся выразить в реальной жизни.

Сочинение новых сказок. Героями сказок может быть любой предмет, любое событие. Используйте в вашей сказке сказочные речевые штампы : «в некотором царстве, в некотором государстве», «долго ль, коротко ль», «добрый молодец», «красна девица» и т. д.

Возможности сказкотерапии уникальны в коррекционной работе, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребенка.

Публикации по теме:

«Что должно окружать ребенка в группе?» — памятка для воспитателей «Среда воспитывает человека. Путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды. На долю учителя в процессе воспитания выпадает.

Памятка «Безопасность ребенка на улице» Готовя своего ребенка самостоятельно кататься на велосипеде, вы должны обойти маршрут, отмечая потенциально опасные места. Заключите договор.

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждении» Ваш малыш пришел в детский сад. Для него начинается новая жизнь. Его впервые оторвали от мамы. Все для него новое, непривычное. Чтобы ребенок.

Памятка для родителей «Хвалите ребенка правильно» Ребенок подрос, но не может ещё он отличать хорошее поведение от плохого. Поэтому вы, родители должны помнить, что самое главное этому надо.

Памятка для родителей «Культура общения вашего ребенка» Воспитание культуры общения в условиях современной жизни определяется востребованностью общества и каждой личности в отдельности. В процессе.

Памятка для родителей «Наказывая ребенка, нужно помнить!» Нет таких родителей, которые бы не хотели жить со своими детьми в полном взаимопонимании. Многие мамы и папы задаются вопросом, как воспитать.

Памятка для родителей «Охрана жизни и здоровья ребенка в ДОУ» 1 Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя, не передавайте ребенка лицам, не достигшим 16-ти летнего возраста. Необходимо заранее.

Памятка для родителей «Открытое окно — опасность для ребенка!»Памятка для родителей «Открытое окно — опасность для ребенка!» Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей: - ребенок не может находиться без присмотра в помещении,.

Памятка «Как научить ребенка различать цвета» Несколько советов для родителей: -начиная учить цвета, сначала акцентируйте внимание ребенка на 4 основных – красном, синем, желтом и зеленом;.

Памятка родителям «Правила безопасности вашего ребенка летом» Лето - замечательная пора для детей. Уважаемые родители! Помните о правилах безопасности вашего ребёнка. Правила безопасности дома. Не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка «Сказка в жизни ребенка»
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 10:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД