Получи документы

Партнерство детского сада и семьи — залог успешного ребенка

Ирина Дынник
Партнерство детского сада и семьи — залог успешного ребенка

Партнерство детского сада и семьи – залог развития успешного ребенка.

Когда люди объединяются, они могут гораздо больше и действуют вместе против проблемы, а не друг против друга. И партнерство семьи и детского сада основано на взаимном приятии, понимании, уважении, поддержки, взаимопомощи, согласованных действий, установленных договоренностей.

Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё : люди, вещи, явления и больше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги.

Публикация «Партнерство детского сада и семьи — залог успешного ребенка» размещена в разделах

И первая школа воспитания маленького человечка – это семья, семейное воспитание признано ведущим. И сделать родителей активными участниками педагогического процесса _ одна из главных задач детского сада.

Вот что говорил об этом В. А. Сухомлинский: «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Но посмотрим на современную действительность. Кто сейчас рядом с маленьким человеком? Всегда ли, даже при наличии полной семьи, ребенок чувствует себя защищенным. Все родители знают, что семья играет важную роль в формировании личности ребёнка, но не все понимают, что воспитывать ребёнка – это великое искусство.

Ведь в основном семья и детский сад составляют для ребенка основную воспитательно-образовательную микросреду. И семья, и дошкольное учреждение вместе, но по-своему передают ребенку социальный опыт, накопленный поколениями, создают оптимальные и комфортные условия для вхождения маленького человека в большой мир. И здесь родители выступают с позиции партнеров, а не учеников.

Я хотела бы представить свой путь партнерства с родителями на примере моей группы.

Начиная свою работу в должности воспитателя, я столкнулась с многочисленными трудностями: нехваткой времени, занятостью родителей; недоверительным отношением родителей к воспитателям; пассивностью родителей, безразличным отношением к своему ребенку и т. п.

Поддерживать у родителей постоянный интерес к образовательному процессу в детском саду было очень сложно. Постоянно приходилось придумывать всё новые и новые формы общения и привлечения родителей к участию в жизни группы, детского сада.

И взаимные доверительные отношения устанавливались в нашей группе постепенно, в ходе совместной деятельности.

В итоге пришла к выводу, что опираться в работе нужно на определенные принципы взаимодействия:

-доброжелательный стиль общения с родителями;

- индивидуальный подход.

- сотрудничество, а не наставничество.

И родители в группе всегда желанные гости, но не как наблюдатели, а как участники педагогического процесса. Находясь рядом с воспитателем в группе, родители ощущают собственную причастность к педпроцессу и принимают на себя часть ответственности за его успех. Они больше узнают о своём ребёнке интересного, меняется мнение о работе педагога, родители получают реальное представление о ней и начинают испытывать к воспитателю уважение.

Родители больше начинают доверять нам, ведь ребенок - самое дорогое, что есть, его жизнь и здоровье бесценны. Они хотят быть уверенными, в детском саду все будет хорошо, о ребенке позаботятся, научат, обучат, поиграют, пожалеют.

А мы в свою очередь хотим быть уверены в надежности родителей, что они нас поддержат и помогут.

Все мероприятия, организуемые и проводимые и в детском саду, и на районном уровне, проходят с помощью родителей. И не только мероприятия, но веселые субботники, и дружные походы в ДК, выступления на сцене, празднование дней рождений, просмотр мультфильмов на широком экране. Все это делаем с помощью родителей, ведь у нас с ними одна цель – воспитать здорового, уверенного в себе человека.

Я в своей работе всегда получаю поддержку и помощь родителей. Начиная с первого дня знакомства с детьми и родителями и до выпуска детей из детского сада, развиваем и поддерживаем партнерские отношения.

Наши родителя являются активными участниками всех мероприятий и конкурсов, с желанием и большим энтузиазмом помогают в организации и проведении праздников в роли действующих лиц, изготавливая костюмы и для себя, и для ребенка. Большая часть мероприятий заканчивается дружными чаепитиями, организуемыми родителями под наблюдением воспитателей.

При участии и помощи родителей создан ряд видеороликов по разным направлениям. Тот эмоциональный уровень, на котором проходит подготовка и сбор материала для роликов и последующий их просмотр, положительно влияет на взаимоотношения "воспитатель-ребенок", "ребенок-ребенок", "ребенок-родитель", "родитель-родитель", "родитель-воспитатель".

Отдельно хотелось бы сказать о субботниках, которые организовать и провести без помощи родителей было бы проблемно. Активно и быстро реагируют родители на просьбу о помощи в текущем ремонте и уборке территории. Вместе с родителями приходят и дети, стараясь оказать посильную помощь.

Есть в нашей работе и преемственность поколений. Бабушки и дедушки активные и позитивные участники в жизни своих внуков. Охотно участвуют в конкурсах поделок различных тематик, в пошиве костюмов к праздникам, интересуются проблемами группы, поддерживают наши инициативы, предлагают интересные идеи. Дети чувствует поддержку и заинтересованность взрослых родственников, дома обсуждают решение коллективных вопросов, стараются подражать родителям, поэтому дети уверены в себе, интеллектуально развиты, умеют выражать свои мысли, чувства. И это является залогом развития успешного ребенка! А родители, в свою очередь, своим примером, человеческим отношением воспитывают успешного надежного человека. Наше обоюдное желание сделать жизнь детей интересной, увлекательной, познавательной и комфортной приносит свои плоды!

Какой же вывод можно сделать?

- нам важно заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педагогическим минимумом, привлечение их к сотрудничеству с ДОУ.

- в работе нужно использовать дифференцированный подход - это необходимое условие для повышение их педагогических знаний и умений.

-заинтересовать родителей и традиционными, и новыми формами взаимодействия с ДОУ, цель которых установление доверительных отношении между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

-главный принцип взаимодействия это открытость детского сада, всего учебно-воспитательного процесса. Отсюда важно и включение родителей в управленческий состав, обсуждение разных проблем воспитания, приглашение их в качестве гостей на открытые мероприятия, участие в праздниках в качестве героев дает им возможность испытать всю прелесть подготовки и атмосферы праздника. Так же остаются интересными активными совместные досуги. Важен показ деятельности детей и педагогов.

Важно создать дружелюбное партнерство между детским садом и семьей. Все должно быть направлено на проведение занятий, которые ориентированы на совместную деятельность детей, педагогов и родителей.

Работа будет наиболее эффективной, если включенность всех участников будет на должном уровне, мероприятия проводиться в системе, без пропусков как педагогов, так и членов семей воспитанников.

Родители должны понять и увидеть, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы, убеждаются на примере других семей, что активное участие родителей в развитии ребенка ведет к успеху, формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка.

Хочется еще раз подчеркнуть, что для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в детском саду важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

Публикации по теме:

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьиРабота с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Современные требования к роли родителей в воспитании детей.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Совместное творчество детского сада и семьи по пожарной безопасностиСовместное творчество детского сада и семьи по пожарной безопасности Если увидел пожар, Не зевай, Срочно номер 101 набирай! Отважные пожарные Приедут быстро, Пожар потушат, Не оставят даже Маленькой.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Партнерство детского сада и семьи — залог успешного ребенка
Опубликовано: 5 июля 2020 в 20:02
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД