Лидия Гладковская
Партнёрское занятие ДОУ и ЦДО (центр дополнительного образования) «Увлекательный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
«Увлекательный мир»
(средняя группа для детей с ОНР)
Партнёрское занятие ДОУ и ЦДО (центр дополнительного образования)
Занятие проводилось в ЦДО
Коррекционно-образовательные цели :
-уточнение и расширение словаря: акварель, аквариум, аквапарк,
хомяк, морская свинка, сова, коршун, гуппи, петушок, водяная черепаха, плавники, жабры; ныряет, сморщилась, набухла.
- использование сложных предложений в речи
Коррекционно-развивающие цели:
- способствовать развитию мыслительных процессов
Публикация «Партнёрское занятие ДОУ и ЦДО (центр дополнительного образования) „Увлекательный мир“» размещена в разделах
- формировать зрительное и слуховое внимание
- развивать диалогическую речи
- развивать коммуникативную функцию речи
Коррекционно-воспитательные цели:
- формирование навыков сотрудничества детей и взрослых
- воспитывать и любовь к природе, желание беречь животных
- воспитывать чувство прекрасного
Оборудование: животные, птицы и рыбы отделов ЦДО «Мир животных» и «Аквариумистика»
Ход занятия
1 часть (проводит учитель - логопед)
Логопед:
- Ребята, что такое вода?
Дети:
- Это жидкое.
Логопед:
- Да, это жидкость. Вспомните наши опыты с водой!
Дети:
- Мы испаряли воду, опускали в солёную воду сырое яйцо, окрашивали воду красками, добавляли сок лимона и нюхали воду, растворяли соль и сахар, замораживали её.
Логопед:
-Послушайте мои слова: АКВАРЕЛЬ, АКВАРИУМ, АКВАЛАНГИСТ, АКВАПАРК
-Есть что – то похожее в звучании этих слов? ( Дети отвечают: «АКВА»)
Логопед:
-Хорошо! АКВА – с другого языка - это ВОДА! (Логопед выясняет значение каждого слова)
Логопед:
- Почему мы называли воду волшебницей? (Ответы детей)
Логопед:
- Вспомните наш опыт: мы долго держали палец в тёплой воде, и кожа не нём сморщилась и набухла. Почему же рыбы и другие животные в воде не разбухают?
Дети:
-Не знаем.
Логопед:
- Тела рыб и животных, живущих в воде, защищены. У кого чешуя, у кого толстая кожа, у кого плотный мех, который отталкивает воду.
Педагог ЦДО:
-Да, это так. Приглашаю вас посмотреть на аквариумных рыб.
В этом аквариуме рыбы крупные - сомы. Какие у них усы? А зачем такие длинные усы сомам? (Диалог детей и педагога).
- А это мелкие разноцветные весёлые рыбки гуппи. Попробуйте сосчитать сколько их? (Дети стараются сосчитать).
- Как вы считаете, почему вот этих рыбок назвали петушками? (Предположения детей).
- Этих водяных черепах назвали красноухими. Вы уже догадались отчего? (Ответы детей).
Дети:
- Почему эти лягушки не зелёные?
Педагог ЦДО:
- Это особый вид лягушек – шпорцевые. Они бледно –розового цвета.
Педагог ЦДО:
- Приглашаю вас пройти в отдел «Мир животных и птиц».
Дети рассмотрели и покормили петуха, курочку, джунгарских хомячков, морскую свинку, сову, коршуна, ежа, кролика…
Педагог ЦДО:
-В следующий раз, когда придёте к зверюшкам в гости, не забудьте угощение захватить. Подумайте, кому что принести. (Ответы детей).
Логопед:
Спасибо, Галина, Михайловна, за интересные рассказы о рыбках, птицах и зверюшках.
Конец занятия.