Папки-передвижки

Паспорт группы раннего возраста

Юлия Валериевна Шейко
Паспорт группы раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад

Паспорт группы раннего возраста

Содержание:

1. Задачи воспитания детей в группе раннего возраста.

2. Целевые ориентиры образования детей раннего возраста.

3. Образовательные задачи по всем направлениям развития основной образовательной программы дошкольного образования;

4. Развивающая предметно-пространственная среда в группе.

Публикация «Паспорт группы раннего возраста» размещена в разделах

5. Возрастные особенности контингента детей 3-го года жизни (физической, познавательной, речевой, социально-личностной, художественно-эстетической);

6. Расписание непрерывной образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы дошкольного образования детей 3 – го года жизни;

7. Ежедневная организация жизни и деятельности детей;

8. Кадровый состав группы (все педагоги, работающие с детьми);

9. Программно-методическое обеспечение по всем направлениям развития детей (физическому, познавательному, социально-коммуникативному, речевому, художественно-эстетическому) ;

10. План взаимодействия с родителями.

1. Задачи воспитания детей в группе раннего возраста.

• Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление.

• Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей.

• Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

• Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.

• Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учит понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

• Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем вместе со сверстниками.

• Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.

• Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

2. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

• Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.

• Владеет простейшими навыками самообслуживания;

• Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

• Владеет активной речью, включенной в общение;

• Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

• Знает названия окружающих предметов и игрушек;

• Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

• Появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослых;

• Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им;

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку, эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазание, перешагивание и пр.).

3. Образовательные задачи по всем направлениям развития основной образовательной программы дошкольного образования;

Задачи деятельности с детьми 3 -го года жизни:

Направление «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

• Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

• Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, форсирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

• Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• Становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и т. д.).

Направление «Социально-коммуникативное развитие»

Направлено на:

• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

• Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

• Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

• Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

• Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

• Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Направление «Познавательное развитие»

Предполагает:

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• формирование познавательных действий, становление сознания;

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве;

• представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

• о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Направление «Речевое развитие»

Включает:

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие речевого творчества;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Предполагает:

• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4. Развивающая предметно-пространственная среда группы.

В качестве таких центров в группе организованы :

1. уголок для ролевых игр

- парковка, стоянка, кухня, комната, больница, парикмахерская, муляжи фруктов и овощей, телефон;

2. книжный уголок

- книги А. Барто, В. Сутеева, К. Чуковского, Стишки для малышей, Потешки, «Загадки для малышей», «Цвета для малышей» и пр. ;

3. зона для настольно-печатных игр («Домино для малышей», «Кто чей детеныш?», «Кто где живет», «Карандашики», «Время» и пр.) ;

4. выставка

- детского рисунка,

- детского творчества,

5. спортивный уголок (мячи, скакалки, маты) ;

6. игровой уголок (куклы в одежде крупная и средних размеров, шкаф для кукольной одежды, домик для игр с куклами, мебель для кукол, комплекты одежды для кукол, комплект постельного белья для кукольной мебели, фигурки диких животных и пр.);

7. уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей:

- конструктивной (набор кубиков среднего размера, дидактический набор из деревянных брусочков разных размеров, 2 пластиковых конструктора разного содержания, 2 вида мозаики, пирамидка крупная, пирамидка среднего размера пластиковая и пр.) ;

- изобразительной (бумага для письма, альбомы для рисования, акварельные краски по количеству детей, стаканчики-непроливайки, пальчиковые краски, цветные карандаши и фломастеры) ;

- музыкальной (барабан, металлофон, саксофон, гитара., бубен, погремушки и пр.)

- исследовательской (дидактический стол с комплектом развивающих пособий и пр.).

- уголок для экспериментирования (ёмкости для воды и песка, игрушки для игр с водой и песком)

В групповой комнате созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, скакалки и пр.).

5. Возрастные особенности детей 3 – го года жизни (физической, познавательной, речевой, социально-личностной, художественно-эстетической) ;

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

Продолжают развиваться:

• предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого;

• совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя

натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать

• названия окружающих предметов,

• учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

• количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей.

К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий:

• осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету;

• различать мелодии;

• петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.

К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи.

У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

6. Расписание непрерывной образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы дошкольного образования детей 3 – го года жизни;

Режим занятий

понедельник

9.00-9.10 Физическая культура

15.40 -15.50 Ознакомление с окружающим и развитие речи

Вторник

9. 00-9.10 Музыкальное занятие

15.40-15.50 познание (математика) (1подгруппа)

15.50-16.00 познание (математика) (2подгруппа)

Среда

8.50-9.00 Музыкальное занятие

15.40-15.50 лепка(1подгруппа)

15.50-16.00 лепка (2подгруппа)

четверг

9.00-9.10 физкультурное занятие

15.40-15.50 развитие речи(1подгруппа)

15.50-16.00 развитие речи(2подгруппа)

пятница

9.00-9.10 Рисование (1 подгруппа)

9.10 -9.20 рисование (2 подгруппа)

Физкультура на воздухе

Режим дня

7.00-7.50 Прием детей

7.50-7.55 Утренняя гимнастика

7.55-8.20 Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50 Двигательная активность, игры

8.50-9.45 Непосредственно образовательная деятельность (по подгруппам)

9.45 2 завтрак

9.50-11.00 Подготовка к прогулке. Дневная прогулка

11.00-11.30 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

11.25-12.00 Обед

12.00-15.00 Дневной сон

15.00-15.15 Подъем. Ленивая гимнастика. Гигиенические процедуры.

15.15-15.30 Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.00 Непосредственно образовательная деятельность (по подгруппам)

16.00-17.48 Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка

5. С детьми работают

Программно-методическое обеспечение

Программы, Методические пособия, Учебно-наглядные пособия

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015. 304 с.

Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. – М. Мозайка-Синтез, 2005

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. – М. Мозайка-Синтез, 2010

Комплексы пальчиковой, дыхательной, зрительной, артикуляционной, психогимнастики, комплексы гимнастики-пробудки после дневного сна

Э. Я Степаненкова Сборник подвижных гр для детей 2-7 лет. Мозайка-Синтез, М 2013

Игровая деятельность в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. -М. : Мозаика-Синтез, 2006-2010

Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М. : Мозаика_Синтез, 2008-2010.

“Народные игры в детском саду”/ Москва, Творческий центр сфера, 2008 г

Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду, —М. :.Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Приобщение детей к художественной литературе, М. ; Мозаика-Синтез, 2008 Плакаты большого формата

Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников, — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 лет / Сост. В. В. Гербова, Н.

Настенные декоративные элементы по сказкам.

Развитие речи в детском саду, - М. ; Мозаика-Синтез, 2008

Гербова В. В

Приобщение детей к художественной литературе, М. ; Мозаика-Синтез, 2008

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 лет / Сост. В. В. Гербова, Н.

П. Ильчук и др. — М., 2005. Настенные декоративные элементы по сказкам.

Изобразительная деятельность в детском саду, М. ; Мозаика-Синтез, 2008

Янушко Е. А.

Лепка с детьми раннего возраста, М. ; Мозаика-Синтез, 2006

Янушко Е. А.

Рисование с детьми раннего возраста, М. ; Мозаика-Синтез, 2006

Колдина Д. Н.

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. М. : Мозайка-Синтез, 2008

Янушко Е. А.

Аппликация с детьми раннего возраста, М. ; Мозаика-Синтез, 2006

10. План взаимодействия с родителями.

Сентябрь:

1. Анкетирование родителей с целью выяснения, какими умениями и навыками владеет ребенок при поступлении в детский сад.

2. Выставка детско-родительского творчества «Дары осени»

Октябрь:

1. Пополнение родителями центра физического развития.

2. приобретение дорожек для закаливания.

Ноябрь:

1. Выставка детско-родительского творчества «Моя семья»

2. Родительское собрание на тему «Достижения ребенка»

3. Открытое мероприятие для родителей «Как живет ребенок в детском саду»

4. Изготовление дидактических игр совместно с родителями.

Декабрь:

1. Конкурс «зимнее окно в сказку»

Январь:

1. Выставка детско-родительского творчества «Зимние забавы»

Февраль:

1. Выставка семейных работ «Защитники Отечества»

Март:

1. Пополнение силами родителей книжного уголка

2. Выставка «Мои любимые книжки»

Апрель:

2. Выставка детско-родительского творчества «Весна в городе»

Май:

1. Выставка детско-родительского творчества «Семейный альбом»

2. Выставка детских работ «Мама, папа, я – дружная семья».

3. Итоговое родительское собрание по теме «Формирование КГН у детей группы раннего развития».

Публикации по теме:

«Художница Осень». Оформление группы раннего возраста«Художница Осень». Оформление группы раннего возраста Конечно же, мы не могли обойти стороной это прекрасное время года – осень! Это время года, когда, словно художник, раскрашивает природу.

Фотоотчет. Масленица с детьми группы раннего возрастаФотоотчет. Масленица с детьми группы раннего возраста Фотоотчет. Масленица с детьми группы раннего возраста. Воспитатель: Кадошникова А. С. Цель: - Познакомить детей с русским народным праздником.

Игры для детей группы раннего возрастаИгры для детей группы раннего возраста Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет немаловажное значение имеют дидактические игры, способствующие формированию у детей представлений о.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД для группы раннего возраста «Угощение для зайчика»Конспект НОД для группы раннего возраста «Угощение для зайчика» Конспект НОД для группы раннего возраста тема: «Угощение для зайчика» Цели: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Зимнее украшение группы раннего возрастаЗимнее украшение группы раннего возраста Вот и наступила зима, на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Паспорт группы раннего возраста
Опубликовано: 16 января 2020 в 13:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД