МААМ-картинки

Паспорт подготовительной группы

Наталия Василевская
Паспорт подготовительной группы

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе с учетом требований ФГОС

Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Задачи:

-организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;

-создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников ;

Публикация «Паспорт подготовительной группы» размещена в разделах

-создание комфортных условий пребывания воспитанников, приближенных к домашним;

-содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной ППРС;

-приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов, уровня активности.

В группе 13 детей, из них 7 девочек и 6 мальчиков. Каждый ребёнок в группе имеет возможность свободно заниматься любимым делом.

«Центр природы»

Содержит в себе различные виды комнатных растений: бальзамин, драцена, алоэ, циперус, «щучий хвост», на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения; инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород.

Помимо растений, в данном центре присутствуют:

• серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир»,

Макеты: «Двор с домашними животными» и «Джунгли».

• набор «домашние и дикие животные»,

• иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растения,

• иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).

• иллюстрации животных, насекомых, птиц, овощей, фруктов.

• иллюстрации взаимодействия живых организмов в сообществах (водоёма, леса, луга,

• схемы, изображающие цепи питания,

Природный материал (шишки, веточки, семена). Поделки из природного материала.

Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, схемы по уходу за растениями.

«Центр экспериментирования»

представлен коллекцией (почва, песок, камни, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности:

• мензурки, лупы,

• мерные стаканчики,

• ёмкости для измерения, пересыпания, хранения

• трубочки для продувания

• для экспериментирования с водой ( плавающие и тонущие игрушки и предметы: губки, дощечки, предметы из пластмассы, дерева, резины, металла)

• набор для экспериментирования с песком (формочки, совочки, грабельки, ведёрки)

• мыльные пузыри

• леечки, брызгалки

Материал размещён на открытой полке и предназначен для самостоятельного пользования детьми и под руководством воспитателя.

При создании ППРС учитывали гендерную специфику и обеспечивали среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

В игровом центре

каждый ребёнок может самостоятельно заняться любимой игрой. Для мальчиков это набор небольших досок, гвозди, молотки для изготовления построек, различные конструкторы, набор солдатиков, военные фуражки, разные виды и размеры машинок.

Девочки мечтают стать хорошими хозяйками и артистами, модницами. В игровом центре для них: сумочки, коробочки с украшениями, куклы. Наборы для сюжетно-ролевыхигр: «больница», «парикмахерская», «магазин», «дом».

Уголок ряженья и театрализации

стимулирует творческие замыслы и индивидуальные творческие проявления. Здесь находятся народные костюмы (юбки, сарафаны, рубашки) и головные уборы.

В группе имеются места для индивидуальных потребностей ребенка (хранения «секретиков», «Уголок уединения и релаксации»).

Книжный уголок и уголок театрализации

Все книги и иллюстрации обновляются по мере прохождения материала. Один раз в 3 месяца проводится тематическая выставка произведений какого-либо автора, вывешивается его портрет, детей знакомят с его творчеством.

Играя в театр, дети объединяются интересной идеей и демонстрируют неожиданные грани своего характера. Пальчиковый театр, куклы «Би – Ба–Бо», бумажные куклы, шапочки-персонажи:

Центр патриотического воспитания

способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны. Он поможет знакомить с окружающим миром, символикой родного края.

• государственная символика России, Красноярского края, Ирбейского района,

• макет памятника воинам-землякам, погибшим в ВОВ

• фотографии нашего села,

• карта России, края, района,

• портреты героев-земляков,

• иллюстрации «Народы России»

• альбом «Моя маленькая родина».

Содержание материалов в данном центре обновляется в зависимости от календарных дат и изучаемых на данный момент тем.

Уголок творчества

В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации.

• бумага и картон разной формы и цвета

• трафареты,

• краски, гуашь

• кисти,

• клей,

• цветные и простые карандаши, фломастеры

• пластилин

• цветные и восковые мелки

• дощечки для лепки

• заготовки для рисования, вырезанные в какой-либо форме

Большинство из перечисленных материалов размещено в специальном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках» выставляются в соответствии с изучаемой темой:

• дымковская игрушка

• филимоновская народная игрушка

• хохлома

• городецкая роспись

Здесь в свободное время ребята рисуют, лепят, вырезают и мастерят из природного и бросового материала.

Центр познания

(речевой и математический уголки) периодически пополняется новыми дидактических играми, пособиями, красочным материалом для развития речи, математических способностей, мелкой моторики, тактильных ощущений в соответствии с возрастом и интересами детей.

Дидактические игры: «Азбука – кубики», касса букв на магнитах, касса букв, кубики-цифры, игра «Логико-малыш», шашки, шахматы, «Дружные буквы»,лото «Часть-целое» и другие.

И конечно, нельзя не сказать о безопасности предметно-пространственной среды. Комфортность и безопасность обстановки чаще всего достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. С целью приближения обстановки дошкольного учреждения к домашней активно используются ковровые покрытия. Поглощая звук, они создают благоприятные возможности для восприятия естественных звуков (ветра, дождя, голосов птиц и др.)

При организации предметно - развивающей пространства группы учтены следующие

принципы

построения развивающей среды:

Содержательность и насыщенность - в группе присутствуют средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей. Экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей

Трансформируемость – стараюсь обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей. Трансформируемость в группе выражается в таких предметах как скакалки, кегли, верёвки, ширма, которые могут быть разделителями пространства. Полифункциональность - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности.

Вся мебель в группе изготовлена из безопасных сертифицированных материалов, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов, мебель закреплена, игрушки не сломанные.

Все игрушки и игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы.

В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, доска для детского творчества

Расположена информация для родителей, чем дети занимались в течение дня, рассмотреть их творческие работы, проследить, как ребенок справился с заданиями в прописи. Стенд обновляется ежедневно.

В коридоре есть уголок творческих работ, где в конце дня дети совместно с родителями могут порадоваться своим достижениям.

Главой задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Паспорт подготовительной группы МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №30 «МАЛЫШОК» ГО «ГОРОД ЯКУТСК» ПАСПОРТ Подготовительной группы «Почемучки» Воспитатель:.

Паспорт группы «Гномики» Паспорт группы «Гномики» Предметно-пространственная развивающая среда в средней - старшей группе с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать.

Паспорт подготовительной группы к программе «От рождения до школы» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №104 «Ладушка» Городского округа «город Якутск» Утверждаю.

Паспорт подготовительной группы Содержание • Паспорт группы • Пояснительная записка • Нормативно-правовая база • Информация о воспитателе и помощнике воспитателя группы.

Презентация «Паспорт подготовительной группы» «Капельки»Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, учитывая особенности и требования образовательной.

Паспорт подготовительной группы в детском саду Образовательный паспорт подготовительной группы Кораблик Воспитатели: Гукасян Валентина Алексеевна Федотова Софья Алексеевна Помощник воспитателя:.

Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Дары природы» Проводят: учитель-логопед Микуцкая М. А. воспитатель Смирнова О. В. родители воспитанников Участники: дети, родители, логопед, воспитатели,.

Паспорт прогулочного участка подготовительной к школе группыПаспорт прогулочного участка подготовительной к школе группы Прогулочный участок предназначен для осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми. Функциональное использование прогулочного.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы «А» Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка.

Паспорт старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 190» Паспорт Старшей группы № 4 «Изумрудная».

Автор публикации:
Паспорт подготовительной группы
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 14:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД