олеся шикина
Паспорт исследовательского проекта «Сахар и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
№
п / п Структурные компоненты проекта
1. Тема проекта «Сахар и его свойства»
2. Автор проекта Воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 40»
Шикина Олеся Александровна
3. Сроки реализации проекта 3 недели
4. Обоснование проекта Многие дети, в том числе и взрослые, любят сладкое: конфеты, торты, пирожное, мармелад и т. д.
Публикация «Паспорт исследовательского проекта „Сахар и его свойства“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Сахар. Изучаем сахар
- Сахар. Проекты, проектная деятельность
- Сахар. Экспериментирование, исследовательская деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Каждому известно, что в составе сладостей обязательно есть сахар. А раз это так ребята задали мне такие вопросы:
1. Откуда берётся сахар?
2. Какой бывает сахар?
3. Где впервые появился?
4. Полезен он или вреден?
А ещё стало интересно, может ли такой знакомый нам сахар чем-то удивить. Сахар – это вещество, обладающее интересными свойствами, приносящее не только вред, но и пользу человеку. Если дети узнают больше о пользе и вреде сахара через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что сахар – ценный продукт питания для детского организма.
5. Цели и задачи проекта Цель проекта : Познакомить детей со свойствами сахара. Выявить полезные и вредные свойства сахара.
Задачи:
1. Познакомиться с историей возникновения сахара, с его видами, свойствами;
2. Изучить полезные и вредные свойства сахара и необычные;
3. Закрепить полученные знания детей о сахаре.
6. Участники проекта Воспитатель, дети и родители.
7. Краткое описание проекта : стратегия и механизмы достижения целей; деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации) Проект реализуется в три этапа:
1-й этап подготовительный
Содержание:
Создать информационно-методическое обеспечение проекта.
Создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач.
Обсудить цели и задачи проекта с родителями.
Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Сбор информации по теме проекта.
Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.
Подбор иллюстраций, произведений художественной литературы, создание презентаций, предметно-развивающей среды по данной теме (совместно с родителями).
Исследование ребенком кухни (дома) и нахождение в ней продуктов содержащих сахар.
Посещение детей с родителями продуктового магазина и посмотреть разнообразие продуктов с содержанием сахара.
Формы работы:
• Оформление информационных стендов и буклетов для родителей.
• Виртуальная экскурсия «Как делают сахар и разные сладости»
2-й этап основной
Содержание:
- Совместные мероприятия с детьми и родителями, направленные на исследование заданной темы.
Формы работы:
Показ презентации «Откуда пришёл сахар?»,
«Какой бывает сахар».
Показ виртуальной экскурсии «Производство сахара».
Беседы: «Вред и польза сахара»; «Дети, берегите зубы!»; «Здоровое питание»
Опыты с сахаром
- «Растворяемость сахара»;
- «Термическая обработка сахара и его изменения»;
- «Изготовление сладкой ваты»;
- «Изготовление леденцов совместно с родителями».
Чтение рассказов, сказок, пословиц и поговорок, в которых рассказывается о сахаре, загадывание загадок, разучивание стихов.
Изобразительная деятельность:
- техника нетрадиционного рисования сахарным песком «Звёзды в космосе»
- изготовление цветного сахара и сладостей из него совместно с родителями
Акция «Берегите зубы!» - плакаты, эмблемы
Подготовить совместные с родителями рисунки, поделки для выставки «Сахарные радости».
Праздник сахарной ваты.
3-й этап заключительный
Содержание:
- Анализ итогов проекта
- Презентация продуктов проекта
Формы работы:
Создание альбома «Удивительный сахар».
Презентация проекта
Ресурсное обеспечение проекта • 1. Наличие информационных стендов для родителей с возможностью замены содержания;
• 2. Банк мультимедийных презентаций и видео - файлов.
• 3. Наличие помещения с необходимым оборудованием и инвентарём для проведения опытов и экспериментов.
• 4. Прибор для изготовления сладкой ваты. •
9. Оценка эффективнос-ти реализации проекта (критерии эффективнос-ти) - Повышение активности родителей в образовательном процессе.
- Расширение знаний детей о свойства сахара, о полезных и вредных свойствах сахара.
10. Оценка рисков Организационные (желание родителей участвовать в мероприятии)
11. Дальнейшее развитие проекта Популяризация опыта.
12. Продукты / результаты проекта (что будет создано в результате его реализации) Видео экскурсия «Как делают сахар и разные сладости»
Альбом «Удивительный сахар»
Презентация «Домашние сладости»