МААМ-картинки

Паспорт исследовательского проекта «Сахар и его свойства»

олеся шикина
Паспорт исследовательского проекта «Сахар и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

п / п Структурные компоненты проекта

1. Тема проекта «Сахар и его свойства»

2. Автор проекта Воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 40»

Шикина Олеся Александровна

3. Сроки реализации проекта 3 недели

4. Обоснование проекта Многие дети, в том числе и взрослые, любят сладкое: конфеты, торты, пирожное, мармелад и т. д.

Публикация «Паспорт исследовательского проекта „Сахар и его свойства“» размещена в разделах

Каждому известно, что в составе сладостей обязательно есть сахар. А раз это так ребята задали мне такие вопросы:

1. Откуда берётся сахар?

2. Какой бывает сахар?

3. Где впервые появился?

4. Полезен он или вреден?

А ещё стало интересно, может ли такой знакомый нам сахар чем-то удивить. Сахар – это вещество, обладающее интересными свойствами, приносящее не только вред, но и пользу человеку. Если дети узнают больше о пользе и вреде сахара через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что сахар – ценный продукт питания для детского организма.

5. Цели и задачи проекта Цель проекта : Познакомить детей со свойствами сахара. Выявить полезные и вредные свойства сахара.

Задачи:

1. Познакомиться с историей возникновения сахара, с его видами, свойствами;

2. Изучить полезные и вредные свойства сахара и необычные;

3. Закрепить полученные знания детей о сахаре.

6. Участники проекта Воспитатель, дети и родители.

7. Краткое описание проекта : стратегия и механизмы достижения целей; деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации) Проект реализуется в три этапа:

1-й этап подготовительный

Содержание:

Создать информационно-методическое обеспечение проекта.

Создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач.

Обсудить цели и задачи проекта с родителями.

Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Сбор информации по теме проекта.

Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.

Подбор иллюстраций, произведений художественной литературы, создание презентаций, предметно-развивающей среды по данной теме (совместно с родителями).

Исследование ребенком кухни (дома) и нахождение в ней продуктов содержащих сахар.

Посещение детей с родителями продуктового магазина и посмотреть разнообразие продуктов с содержанием сахара.

Формы работы:

• Оформление информационных стендов и буклетов для родителей.

• Виртуальная экскурсия «Как делают сахар и разные сладости»

2-й этап основной

Содержание:

- Совместные мероприятия с детьми и родителями, направленные на исследование заданной темы.

Формы работы:

Показ презентации «Откуда пришёл сахар,

«Какой бывает сахар».

Показ виртуальной экскурсии «Производство сахара».

Беседы: «Вред и польза сахара»; «Дети, берегите зубы!»; «Здоровое питание»

Опыты с сахаром

- «Растворяемость сахара»;

- «Термическая обработка сахара и его изменения»;

- «Изготовление сладкой ваты»;

- «Изготовление леденцов совместно с родителями».

Чтение рассказов, сказок, пословиц и поговорок, в которых рассказывается о сахаре, загадывание загадок, разучивание стихов.

Изобразительная деятельность:

- техника нетрадиционного рисования сахарным песком «Звёзды в космосе»

- изготовление цветного сахара и сладостей из него совместно с родителями

Акция «Берегите зубы!» - плакаты, эмблемы

Подготовить совместные с родителями рисунки, поделки для выставки «Сахарные радости».

Праздник сахарной ваты.

3-й этап заключительный

Содержание:

- Анализ итогов проекта

- Презентация продуктов проекта

Формы работы:

Создание альбома «Удивительный сахар».

Презентация проекта

Ресурсное обеспечение проекта • 1. Наличие информационных стендов для родителей с возможностью замены содержания;

• 2. Банк мультимедийных презентаций и видео - файлов.

• 3. Наличие помещения с необходимым оборудованием и инвентарём для проведения опытов и экспериментов.

• 4. Прибор для изготовления сладкой ваты. •

9. Оценка эффективнос-ти реализации проекта (критерии эффективнос-ти) - Повышение активности родителей в образовательном процессе.

- Расширение знаний детей о свойства сахара, о полезных и вредных свойствах сахара.

10. Оценка рисков Организационные (желание родителей участвовать в мероприятии)

11. Дальнейшее развитие проекта Популяризация опыта.

12. Продукты / результаты проекта (что будет создано в результате его реализации) Видео экскурсия «Как делают сахар и разные сладости»

Альбом «Удивительный сахар»

Презентация «Домашние сладости»

Публикации по теме:

Фотоотчет реализации исследовательского проекта «Детский сад. История и современность» ВидеоФотоотчет реализации исследовательского проекта «Детский сад. История и современность» Видео При реализации этого проекта мы провели экскурсию по детскому саду,брали интервью у работников детского сада. Сегодня детский сад «Сказка».

Фотоотчет познавательно-исследовательского проекта «Хлеб-всему голова»Фотоотчет познавательно-исследовательского проекта «Хлеб-всему голова» 16 октября отмечается всемирный День Хлеба. Хлеб - один из самых любимых и популярных продуктов в мире. Поэтому у него есть свой праздник,.

Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт»Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт» Дорогие коллеги, представляю вам фотоотчёт проекта «Чудо-огород на окошке растёт», который является способом общения, обучения, взаимодействия.

Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни»Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни» Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект, с которым в апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей участвовали в заочном, а затем.

Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся»Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся» Методический паспорт проекта. Тема поисково – исследовательского проекта: «Мы помним, чтим, гордимся!» Тип проекта: по числу детей – групповой,.

Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях»Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях» Представленный познавательно – исследовательский, творческий проект «Сказка в других измерениях» (далее проект) разработан для детей подготовительной.

Образовательная среда в ДОУ в рамках исследовательского проекта «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!»Образовательная среда в ДОУ в рамках исследовательского проекта «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!» Познавательно – исследовательский проект «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!» У нашей группы собрался народ Где тут.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир.

Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». ТравянчикРеализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе изучения объектов и экспериментирования с ними дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт исследовательского проекта «Сахар и его свойства»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 15:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт исследовательского проекта «Сахар и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем олеся шикина (УИ 918297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД