Образовательная среда в ДОУ в рамках исследовательского проекта «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!»

Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.
Образовательная среда в ДОУ в рамках исследовательского проекта «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!»

Познавательно – исследовательский проект «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!»

Образовательная среда в ДОУ в рамках исследовательского проекта «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!»

У нашей группы собрался народ

Где тут у вас необычный огород?

Говорят, что там у вас растет

И цветочная рассада,

И салатик, и лучок.

Смотрят все на необычный огород,

И уходят удивленные открыв рот.

Тип проекта:

По продолжительности – краткосрочный.

По составу участников проекта – групповой.

По направленности деятельности участников проекта познавательно- исследовательский.

Проблема:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

Аннотация проекта:

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода в детском саду.

Задачи:

1. Расширять знания детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.

3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

4. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

6. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Получение знаний детей о жизни растений.

2. Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

3. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

Никак без нашей помощи

Не родятся овощи.

Только лишь пришла весна

Мы сажаем семена.

Садим садим огород!

Пусть морковка там растёт!

И для серенького зайки,

И для умницы-хозяйки!

Я забрался в огород,

Зонт зеленый там растет.

Кто-то хитрый под зонтом

Отыскал тенистый дом.

- Эй, ты кто? – ищу, зову,

Разгребаю я ботву.

Вот он, вот он,

Мой хитрец –

Вкусный, спелый огурец!

Наш любимый огород

Всегда требует забот.

Разрыхлить, перекопать,

Проредить, черенковать.

Подкормить и удобрять –

И, конечно, поливать.

Вышла Маша в огород,

В огороде - лук растёт.

И морковь косичкой машет.

Кто польёт морковку? Маша!

Если засуха, то в моде

Шланг и лейки в огороде.

Поливаем всё подряд,

Каждый овощ влаге рад.

Наблюдаем за ростом и развитием растений.

Посадили дети огород.

Что там только не растёт:

Лук, картошка, бурачок

И зелёный кабачок,

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Выводы:

В ходе проекта: у детей появились.

1. Интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию культурных растений;

2. Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за культурными растениями;

3. Навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности.

4. В период работы над проектом дети пополнили словарный запас.

5. Развивали воображение и мышление,

6. Сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности,

7. Познакомились с культурными растениями и научились передавать свои чувства.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Есть у нас огород, посмотри что там растет»Фотоотчет «Есть у нас огород, посмотри что там растет» Вот и прошло жаркое лето! Наступило самое разноцветное, самое яркое и богатое на урожай время года! Да, да, Вы все догадались - это осень.

Экологический проект «Есть у нас огород, посмотрите, что растет» во второй младшей группеЭкологический проект «Есть у нас огород, посмотрите, что растет» во второй младшей группе В январе, в январе много снега на дворе – трещит мороз, пронизывающий ветер, а в нашей группе словно летом у бабушки на даче, на подоконнике.

«Среда — лакомка». Интегрированное занятие в рамках проекта «Моя Родина — Россия». (Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно –эстетическое развитие) Составила и провела Тришина Т. В.

Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт» Введение Как то на прогулке мы с ребятами наблюдали, как взрослые готовят огороды к посадке, сажают и сеют первые семена. И я увидела, с.

Лэпбук «Овощи» в рамках проекта «Что за чудо-огород!»Лэпбук «Овощи» в рамках проекта «Что за чудо-огород!» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук «Овощи». Его я задумала сделать в ходе подготовки к проекту «Что.

Конспект занятия в рамках познавательно-исследовательского проекта «Откуда хлеб пришел» Познавательно- исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» Тип проекта: познавательно – исследовательский Цель: познакомить с путешествием.

Проект «Огород наш, огород, все на нем всегда растет»Проект «Огород наш, огород, все на нем всегда растет» Проект: Наименование проекта: «Огород наш, огород, Все на нем всегда растет» Автор: Н. С. Карпова воспитатель МДОУ№215 «Веселые ребята»,.

Проект разновозрастной группы детей 3–5 лет «Есть у нас огород, что в нем только не растет…»Проект разновозрастной группы детей 3–5 лет «Есть у нас огород, что в нем только не растет…» Проект разновозрастной группы детей 3-5 лет. «Есть у нас огород, что в нем только не растет.» Автор проекта: воспитатель Голубева Марина.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Сад и огород
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Образовательная среда в ДОУ в рамках исследовательского проекта «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 11:53
+1623Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 415.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе
Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности ( вытянутый нос, лапы, иголки. Задачи: -...
Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Автор...
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
Фотоочерк «Как мы открыли Крым»
Крым - это сказка! Давно хотела побывать в Крыму, да всё как-то не складывалось. И вот в этом году - купили билеты, собрали чемодан с дочей и вперёд...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...