Ирина Ивановская
Паспорт кабинета педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85
комбинированного вида» г. Каменск-Уральский Свердловской области
Паспорт кабинета педагога-психолога Ивановской Ирины Аркадьевны
Награды:
1. Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, 2008 г.
2. Почетная грамота главы города Каменска-Уральского, 2002 г.
3. Благодарственное письмо Управления образования г. Каменска-Уральского, 2003 г.
4. Грамота заведующего детским садом №85, 2014 г.
5. Благодарность заведующего детским садом №85, 2014 г.
Публикация «Паспорт кабинета педагога-психолога» размещена в разделах
6. Почетная грамота заведующего детским садом №85 за активное участие в реализации
воспитательно-образовательного процесса в 2014 – 2015 учебном году и победу в
номинации «Лидер инноваций», 2015 г.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
1. 2002 г. Москва АПК и ПРО РФ. Теория и практика диагностической и коррекционно-развивающей деятельности специалистов сопровождения", 72 ч.
2. 2005 г. Санкт-Петербург, НПФ «Амалтея». "Формирование здорового образа жизни в детско – подростковой среде. Комплексное сопровождение развития на основе технологии функционального биоуправления№, 72 ч.
3. 2005 г. Москва. Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования. "Управление процессом социализации подростков в условиях современной России", 72 ч.
4. 2005 г. Каменск-Уральский. Авторский семинар "Фрактальный метод аналитической диагностики, прогноза и коррекции состояния человека".
2007 г. Каменск-Уральский Мастер-класс по социально-психологическим тренингам. _
5. 2008 г. ГОУ ДПО «ИРРО», г. Екатеринбург. "Управление развитием воспитательных систем учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, методом проектов" ,72 ч.
6. 2011 г. Екатеринбург, ЦПМСС «Ресурс». "Специфика работы педагога-психолога по развитию личностной компетентности воспитанников учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей",72 ч.
7. 2011 г. ГБОУ ДО СО «Институт развития образования». "Профессиональная подготовка учащихся с особыми образовательными потребностями", 72 ч.
8. 2011 г. Каменск-Уральский, авторский семинар. "Коррекция агрессивного поведения детей и подростков".
9. 2013 г. УрГПУ "Обучение и сопровождение детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования",72 ч.
10. 2014 г. ГАОУ дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» г. Екатеринбург. «Развитие инновационного потенциала образовательного учреждения» вариативный модуль «Развитие одаренности детей в условиях современного образования»,108 ч.
11.2015 г. ГАОУ дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»,г. Екатеринбург. «Проектирование образовательного процесса в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,40 ч.
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Специализированный кабинет педагога-психолога представляет собой одно из звеньев единой социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам дошкольного образовательного учреждения по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической адаптации.
Кабинет психологической службы располагается на втором этаже детского сада. Площадь кабинета 10м2. Цвет стен, пола, мебели, штор подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
В образовательных учреждениях, где дети проводят большую часть времени, остро стоит вопрос о необходимости создания специальных условий для оказания психологической помощи. И в первую очередь это – организация рабочего места психолога, которое является частью развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении.
Кабинет является рабочим местом педагога-психолога, который создает рациональные условия для реализации основных направлений деятельности службы практической психологии образования и способствует ее успешности. Это достаточно сложное звено всей системы работы педагога-психолога, тесно связанное со всеми структурами образовательного учреждения. Кабинет практического психолога, его организация и оснащение имеют немаловажное значение в повышении эффективности психологической службы. Именно от грамотно оснащенного рабочего места психолога во многом зависит, насколько оперативно и профессионально будет оказана психологическая помощь.
Основными задачами специально оборудованного и оснащенного кабинета психолога являются :
• Содействие реализации поставленных профессиональных целей и задач педагога-психолога;
• Создание предпосылки для творческого применения наиболее эффективных методов и приемов работы педагога-психолога;
• Обеспечение позитивного настроя на взаимодействие с педагогом-психологом при консультировании всех субъектов образовательного пространства;
• Повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы;
• Предоставление широких возможностей для организации профилактических мероприятий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.
Кабинет педагога-психолога – специфическое помещение, основной целью которого является оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса. С другой стороны, он является частью развивающей предметной среды, элементом микропространства, подчиняющейся важным закономерностям эргономики развивающей детской деятельности. Данное помещение отвечает критериям функционального комфорта.
3. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТА
Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
• Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
• Психологическая помощь.
3.1 Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
• Мониторинг образовательного процесса.
• Проектирование - развивающие мероприятия, разработка и проведение групповых и индивидуальных занятий направленных на сохранение психологического здоровья.
• Экспертиза – индивидуального образовательного маршрута; анализ занятий и т. д.
3.2. Психологическая помощь
Психопрофилактическая работа
• формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их замещающих общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги, педагогические консилиумы);
• оказание помощи детям при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);
• создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.
Психодиагностическая работа
• психологическое обследование воспитанников с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями;
• изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку;
• диагностика характера, общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.
Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на:
• развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера);
• обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций;
Консультативная работа
• консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
• проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.
Психологический кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями.
Выполнение задач эффективного функционирования кабинета педагога-психолога является возможным за счет соблюдения следующих условий:
1. Территориальная изоляция кабинета.
2. Разделение пространства кабинета на функциональные зоны: рабочее место психолога, зона для индивидуальных и подгрупповых занятий (на 6-8 человек, зона релаксации. Данный кабинет является своеобразным полем взаимодействия психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены, прежде всего, интересы ребенка.
3. В помещении соблюдены современные нормы температурного, светового и цветового режима.
Краткое описание кабинета : данные о площади и размещении кабинета, предельной наполняемости кабинета, предназначении кабинета (для каких целей используется).
4. СТРУКТУРА КАБИНЕТА
С учетом задач работы педагога-психолога кабинет территориально включает несколько зон (см. схему кабинета, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
4.1. Рабочее место психолога:
• письменный стол;
• стул;
• ноутбук;
• МФУ;
• стеллаж:
o документация,
o методики,
o программы,
o картотеки,
o архив,
o библиотека справочно-методической литературы.
4.2. Зона подгрупповой и индивидуальной работы с детьми:
• стол;
• стулья;
• ковер.
Эта часть кабинета предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме). Здесь нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей, мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях.
Все необходимые психологу материалы для работы, систематизированы и удобно размещены в специальных шкафах так, чтобы ими было удобно воспользоваться.
4.3. Зона развития эмоциональной сферы:
• тумба-столик;
• стулья;
• зеркало;
• изображения базовых эмоций;
• дидактические игры.
4.4. Игровая зона:
• ковер;
• столы;
• стулья;
• стеллажи:
o пирамидки,
o матрешки,
o игры-шнуровки,
o дидактические игры,
o кубики,
o конструктор.
Игрушки и материалы предоставляют ребенку широкие возможности в выборе средств экспрессии: игровые предметы с фиксированной функцией, игрушки и материалы для изобразительной и конструктивной деятельности ребенка, сюжетные игрушки.
Игрушки расположены в строго отведенных для них местах (открытых стеллажах, поэтому ребенок всегда может достать интересующую игрушку, а постоянство ее места внушает ребенку мысль о стабильности и безопасности окружающего мира.
4.5. Зона релаксации:
• анимационный сканер
• фонтанчик;
• CD-диски;
• аромомасла;
• мягкие кресла-пуфы;
• светодиодный светильник;
• настенная картина;
• стол для рисования песком.
Зона расположена около окна. Эффективность релаксационной зоны усиливается за счет использования эфирных масел:
• шалфей (укрепляет нервную систему, способствует устранению астенодепрессивных состояний);
• мята (приводит к расслаблению, улучшает мозговое кровообращение, нормализует пульс и дыхание);
• лимон (помогает адаптироваться к климатическим и социальным изменениям; восстанавливает позитивный настрой, помогает выйти из стрессовых и депрессивных состояний);
• сандал (стимулирует творчество, помогает справиться со спонтанностью и импульсивностью, восстанавливает истонченную ауру; устраняет «плаксивость» и бессонницу);
• бергамот (помогает преодолеть трудности и способствует обучению и познанию; устраняет неприятные эмоции, тревогу, уныние, тоску, апатию и депрессивные состояния, раскрепощает и веселит, способствует оптимистическому настроению и позитивным эмоциям);
• кедр (придает благородную уверенность и решимость, повышает не только умственную, но и физическую активность).
Другим средством повышения эффективности работы релаксационного сектора кабинета является использование музыкальных средств реабилитации.
Перечень методического наполнения кабинета
Перечень методической и справочной литературы
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : Сфера, 2007. – (Программа развития).
2. Бычкова С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. – М. : АРКТИ, 2002. – (Развитие и воспитание дошкольника).
3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Пилотный вариант. – М. : Мозаика-Синтез, 2014 (Электронный вариант).
4. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций: практическое пособие для работников ДОУ. – М. : Айрис-пресс, 2004 (Библиотека психолога образования) (Электронный вариант).
5. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ : методическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2006. – (Дошкольное воспитание и развитие) (Электронный вариант).
6. Микляева Н. В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция. – 3 изд. – М. : Айрис-пресс, 2007. – (Дошкольное воспитание и развитие).
7. Питер Томсон. Самоучитель общения. – СПб. : Питер, 2002. – (Серия «Сам себе психолог»).
8. Полуяхтова Т. З., Комов А. Е. Родник фрактальной мудрости или свежий взгляд на наши возможности. – М. : Издательский Дом «Деловая литература». – 2002.
9. Пузанов Б. П. Коррекционная педагогика : Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. – М. : Издательский центр «Академия», – 3 изд. 1999.
10. Прохорова Г. А. Перспективное планирование работы психолога ДОУ. – М. : Айрис-пресс, 2006. – 3 изд. – (Библиотека психолога образования).
11. Савельева Н. Нальная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005 (Электронный вариант).
12. Сакович Н. А. Практика сказкотерапии. – СПб. : Речь, 2004 (Электронный вариант).
13. Сергеечева В. Азы общения. – СПб. : Питер, 2002. – (Серия «Сам себе психолог»).
14. Соколова Е. В. Психология детей с задержкой психического развития. Учебное пособие. М. : Сфера, 2009 (Электронный вариант).
15. Справочник педагога-психолога. Детский сад. https://www.resobr.ru/
16. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е. Лабиринт души. Терапевтические сказки. – М. : Академический Проект, 2007 (Руководство практического психолога) (Электронный вариант).
17. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (электронный вариант).
18. Шапиро Е. И. Особенности эмоционального развития дошкольника 3-7 лет. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
ДИАГНОСТИКА
1. Афонькина Ю. А., Белотелова Т. Э., Борисова О. Е. Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2012.
2. Битянова М. Р., Беглова Т. В., Меркулова Т. В., Теплицкая А. Г. Школьный старт. Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе: Рабочая тетрадь для первоклассников. – 7-е изд. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2015.
3. Гаврина С. Е. Большая книга тестов. Для детей 5-6 лет. – М. : РОСМЭН-ПРЕСС, 2011. – (Развитие ребенка).
4. Гаврина С. Е. Большая книга тестов. Для детей 3-4 лет. – М. : РОСМЭН-ПРЕСС, 2010. – (Развитие ребенка).
5. Доценко Е. В. Психодиагностика детей в дошкольных условиях (методики, тесты, опросники). – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2011.
6. Дубровская О. Ф. Руководство по использованию восьмицветового теста Люшера. - М. : Фолиум, 2000. – («Библиотека практического психолога»).
7. Забрамная С. Д., Боровик О. В. Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М. : Владос, 2003.
8. Земцова О. Н. Тесты для детей 3-4 лет: Учебное пособие. – М. : Махаон, 2010. – (Умные книжки).
9. Колесникова В. Г. Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей. Методическое руководство. Институт развития одаренности.
10. Семаго Н. Я, Семаго М. М. Руководство по психологической диагностике: Дошкольный и младший школьный возраст. Методическое пособие. – М. : Изд-во АПКиПРО РФ, 2000.
11. Стребелева Е. А., Мишина Г. А. Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2004.
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1. Александрова О. Правила вежливости. – М. : «Стрекоза», 2009.
2. Годовникова Л. В., Возняк И. В., Морозова А. А., Белицкая А. Б. Коррекционно-развивающие технологии в ДОУ: программы развития личностной, познавательной, эмоционально-волевой сферы детей, диагностический комплекс. – Волгоград: Учитель, 2013.
3. Денисова Д. Школа семи гномов. Логика и мышление. – Тверь: «ИПК Парето-Принт», 2013.
4. Леонтьев В. И. Развиваем логическое мышление. – М. : АЙРИС-пресс, 2013.
5. Лесина С. В., Попова Г. П., Снисаренко Т. Л. Коррекционно-развивающие занятия: комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии. – Волгоград: Учитель, 2011.
6. Пономарёва А. К. Познавайка: развитие логической культуры: развивающее пособие для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. – Екатеринбург: Издательство АМБ, 2010.
7. Ротарь Н. В. Карцева Т. В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст. – Волгоград: Учитель, 2012.
8. Светлова И. Развиваем логику. – М. : Эксмо, 2004.
9. Фопель Е. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/Пер. с нем. ; в 4-х томах. 2-е изд. – М. : Генезис, 2003.
10. Черняева А. В. Программа развития эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет: тематическое планирование, вариативные и развивающие занятия, педагогическое воздействие. – Волгоград: Учитель, 2013.
11. Янчук М. В. Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группы. – Волгоград: Учитель, 2013.
КАТАЛОГ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ
Профилактика
дезадаптации
1 Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации. Роньжина А. С. М. : Книголюб, 2008
2 Полезные забавы для самых маленьких. Холодова Т. Электронный вариант
3 «Как Кис и Тяф стали друзьями, или Простые правила коммуникации». (2 – 3 года) Перминова М. Дошкольный психолог №1(26) 2010
Развитие коммуникативной
культуры личности
4 Азбука общения. Развитие личности ребёнка, навыков общения со сверстниками и взрослыми (для детей от 3 до 6 лет). Методическое пособие Шипицына Л. М., Зарицкая О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Изд. 2-е. – СПб. : Детство- пресс, 2010.
Электронный вариант
5 «Я и мое имя». Цикл занятий по игровой психокоррекции трудностей общения у старших дошкольников с нарушением эмоциональной сферы (подготовительная группа) Зимирева М. Э. Дошкольный психолог №1(26) 2010
6 Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. Памфилова М. А. М: изд-во ГНОМ и Д, 2001.
Электронный вариант
7 Давай поиграем. Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. И. А. Пазухина. Электронный вариант
8 «Дружные индейцы». Программа развития коммуникативных навыков (старший возраст). Глебова О. Дошкольный психолог № 2 (27) 2010
Электронный вариант
Профилактика агрессивного и
конфликтного поведения
9 Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Комплексная программа. Лютова Е. К., Монина Г. Б. СПб. : Речь, 2005
Электронный вариант
10 «В стране Игрундии». Сказкотерапевтические коррекционно-развивающие занятия с «особыми» детьми с использованием технологических карт. (5 – 7 лет) Набойкина Е. Дошкольный психолог № 1 (12) 2007
Электронный вариант
11 «Я и мое поведение». Беседы по картинкам. Фесюкова Л. Б. М. : Сфера, 2010
12 Коррекция детской агрессивности. Игры. https://www.friendship.com.ru/games/02.shtml
Эмоционально-
волевая сфера
13 Работа психолога с гиперактивными детьми и детьми со страхами в детском саду. Арцишевская И. Л. М. : Книголюб, 2011
14 «Здравствуй, я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет» Крюкова С. В. М. : Генезис, 2007.
Электронный вариант
15 «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. М. : Генезис, 2007 (Практическое пособие).
16 Программа эмоционально-личностного развития с использованием модулей «Тропы здоровья». Составительская программа.
17 Развитие эмоционально-волевой сферы средствами арт-терапии. Выдрина Н. Н. https://works.doklad.ru/view/
18 Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста. Зайцева Н. А. https://festival.1september.ru/
19 Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми. Ганичева И. В. М. : Книголюб, 2004 (Психологическая служба)
20 «Пять дружных гномов». Программа развития эмоциональной сферы дошкольников с ОНР. Жигалко О. Дошкольный психолог № 1 (21) 2009
21 Тренинг по сказкотерапии. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. СПб. : Речь, 2006
22 Игровая терапия с тревожными детьми. Костина Л. М. СПб. : Речь, 2001.
Электронный вариант
23 Практика сказкотерапии. Сакович Н. А. СПб. : Речь, 2004.
Электронный вариант
24 Цветовой игротренинг. Погосова Н. М. СПб. : Речь, 2005.
25 «Открываю себя» Корепанова М., Харлампова Е. Электронный вариант
26 «Передача чувств» Смирнова О. Е. https://summercamp.ru/ Электронный вариант
27 «Волшебный мир детства». Программа развития творческого мышления и воображения, формирования навыков общения, гармонизация семейных отношений, стабилизация психических процессов (старшая – подготовительная группа) Белинская Е. Дошкольный психолог № 4 (15) 2007
Электронный вариант
Развитие мотивационной сферы.
Подготовка к обучению в школе
28 Скоро в школу. Экспресс-программа подготовки и развития.
Т. В. Модестова. СПб. : «Литера», 2005.
Электронный вариант
29 Психологический тренинг для будущих первоклассников. Арцишевская И. В. М. : Книголюб, 2008
30 «Какая она, школа?» Коррекционно-развивающие занятия (подготовительная группа) Овсянникова
О. https://doshkolnik.ru/
31 Программа "Учусь учиться!" по повышению мотивационной готовности дошкольников 6–7 лет к школе. Шайнурова И. https://festival.1september.ru/
32 «Играем в школу». Развивающие занятия по типу ролевой игры для дошкольников подготовительной группы. Иванова О. Школьный психолог №16 2008
33 Программа подготовки детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Ивановская И. А.
Личностное развитие
34 Папка «Мандалотерапия» (старшая -
подготовительная группа) https://doshkolnik.ru/
35 Цветовой игротренинг. Погосова Н. М. СПб. : Речь, 2005.
36 Программа групповых занятий для детей 3-4 лет. Сидлецкая О. https://festival.1september.ru/
37 Программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста. Баталова И. https://doshkolnik.ru/
38 «Времена года». Интегрированные развивающие занятия для детей 6 лет.
Постоева Л. Электронный вариант
Коррекционно-развивающая работа
39 Курс развития творческого мышления (по методу Дж. Гилфорда и Дж. Рензулли). Первый год обучения (для детей 6-10 лет) Гатанов Ю. Б. СПб, 1996
40 «Цветик – семицветик». 70 развивающих заданий для дошкольников. Куражева Н. Ю., Тузаева А. С., Козлова И. А. СПб. : Речь,
М. : Сфера, 2011
Электронный
вариант
41 Другие МЫ. Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Интегрированные занятия с инструктором по физвоспитанию по телесно-ориентированным техникам. (4 - 7 лет) Артюкова С., Пушкинская Л. Электронный
вариант
43 Развивающие занятия для детей средней группы. Шарохина В. Л. М. : Прометей; Книголюб, 2002
44 Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе Шарохина В. Л. М. : Прометей; Книголюб, 2002
Электронный
вариант
45 Коррекционно – развивающая программа по формированию пространственных и пространственно-временных представлений. Семаго Н. Я, Семаго М. М. Школьный психолог №34 2000
46 «Игровая мозаика». Программа занятий по развитию внимания у детей дошкольного возраста. (5 - 7 лет) Бармашова Е. Электронный
вариант
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Тренинги для педагогов :
1 Давайте жить дружно.
2 Как быть уверенным в себе.
3 Учительский стресс.
4 Психопедагогический тренинг-практикум.
5 Тренинг педагогической осознанности.
6 Уютно ли учителю в школе?
7 Тренинг личностного роста.
8 Тренинг «Обретая себя, принимаю тебя».
9 Сотворение мира.
10 Наша планета.
11 Полотно счастья.
12 Тренинг профилактики эмоционального выгорания.
13 Модельная игра «Камушки».
Консультации для педагогов :
1 Улучшение социального статуса ребенка в группе как профилактика детских психологических травм.
2 Адаптация детей к условиям детского сада.
3 Проблемы образования и воспитания: аксиологический аспект.
4 Сопровождение развития одаренного ребенка
Тесты, анкеты для педагогов
1 Тесты различной направленности – 20
2 Анкеты - 5
КАТАЛОГ КАРТОТЕК
1. Уроки добра 22 игры
2. Игры на развитие внимания 20 игр
3. Психогимнастика 11 упражнений
4. Этюды на расслабление мышц 6 упражнений
5. Игры на восприятие цвета 20 игр
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КАТАЛОГ
№ Название Автор
Презентации для детей
1. Как развивать внимание Соловьева В. А.
2. Найди близнецов Соловьева В. А.
3. Найди такой же Соловьева В. А.
4. Найди такую же фигуру Соловьева В. А.
5. Сосчитай контур Соловьева В. А.
6. Тренажер развития внимания и памяти Соломаха Л. В.
7. Развитие памяти. Тренажер. Иванищева А. И.
8. Минуты, часы, сутки (1, 2 части) https://viki.rdf.ru/
9. Большой, маленький https://viki.rdf.ru/
10. Времена года https://viki.rdf.ru/
11. Дни недели (1, 2 части) https://viki.rdf.ru/
12. Найди контур https://nsportal.ru/
13. Найди одежду по контуру https://nsportal.ru/
14. Найди похожий предмет https://nsportal.ru/
15. Найди силуэт животного https://nsportal.ru/
16. Ориентировка на плоскости https://viki.rdf.ru/
17. Слева, справа https://viki.rdf.ru/
18. Форма https://viki.rdf.ru/
19. Цвет и форма https://viki.rdf.ru/
20. Чей силуэт? https://viki.rdf.ru/
21. Приключения Алисы Ивановская И. А.
22. Проделки дракона Ивановская И. А.
23. Четвертый линий (1-8 части)
24. Ассоциации https://viki.rdf.ru/
25. Баба Яга https://nashasemia.ucoz.ru/
26. Какого фрагмента не хватает? Уставицкая Н.
27. Логика (1-5 части) https://viki.rdf.ru/
28. Найди маму и детеныша https://viki.rdf.ru/
29. Что сначала, что потом? (1, 2 части) Соловьева В. А.
30. Запомни последовательность Ивановская И. А.
31. Развитие памяти (тренажер) Иванищева А. И.
32. Чего не было? Ивановская И. А.
33. Гимнастика для глаз https://900igr.net/