Алена Гнедина
Паспорт кабинета учителя-логопеда МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель – логопед :
Образование:
Стаж педагогической работы:
Стаж работы в должности учителя – логопеда :
Дата оформления паспорта :
I. Техническая характеристика логопедического кабинета МБДОУ №7 г. Апатиты
Логопедический кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми. Кабинет оснащён наглядно-дидактическим материалом и мебелью.
- Кабинет имеет площадь - 12,9 кв. метров;
Публикация «Паспорт кабинета учителя-логопеда МБДОУ» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Освещенность кабинета соответствует норме : зона индивидуальных занятий освещается с помощью двух светильников со светодиодными лампами естественно-белого света, общее освещение кабинета осуществляется с помощью двух светильников со светодиодными лампами белого света, что обеспечивает нормальное освещение всего помещения, рабочее место логопеда освещается настольной лампой мощностью 60В;
- Для обеззараживания воздуха в кабинете имеется облучатель-рециркулятор бактерицидный;
- Температурный режим в норме (комнатный термометр расположен на среднем уровне роста ребенка);
- Средства пожаротушения не предусмотрены;
- Кабинет имеет окно, оно дополнительно освещает кабинет.
II. График занятости логопедического кабинета
Проводимые мероприятия Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Коррекционные занятия 9.00-13.00
15.00-17.00 9.00-13.00
15.00-17.00 9.00-13.00
15.00-17.00 9.00-13.00
15.00-17.00 9.00-13.00
15.00-17.00
Консультации для педагогов
Консультации с родителями (законными представителями) воспитанников -
- -
- 11.55 – 13.00
- -
12.00-13.00 -
-
III. Правила пользования логопедическим кабинетом
• кабинета не закрывается на ключ (закрывается одновременно с группой «Речецветик»);
• влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
• ежедневно проводится проветривание кабинета;
• во время занятий используются одноразовые зондозаменители (ватные палочки, коктейльные трубочки, зубочистки, шпажки) и деревянные шпатели;
• кабинет оборудован зоной для индивидуальных занятий (коррекции звукопроизношения, зона методического и дидактического сопровождения, игровой зоной, рабочим местом учителя-логопеда, информативной зоной для педагогов и родителей;
• по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
IV. Зоны логопедического кабинета
По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделё н на несколько рабочих зон:
1. Зона индивидуальных занятий (коррекции звукопроизношения, в которой находятся:
- настенное зеркало;
- небольшой рабочий стол;
- вата или ватные диски;
- ватные палочки;
- одноразовые шпатели;
- спирт;
- бумажные и влажные антибактериальные салфетки;
- песочные часы (10 мин.)
- методическая литература по автоматизации и дифференциации дефектных звуков;
- набор карточек для артикуляционной гимнастики;
- картинный материал;
- наборы для звукового анализа, подборки стихов, игры и материалы для развития речевого дыхания детей.
Центр развития речевого дыхания:
- детские музыкальные инструменты;
- теннисные шарики, трубочки для коктейля;
- игры на развитие речевого дыхания.
Зона подгрупповых занятий, которая включает в себя две полукруглые половинки стола на 6 человек и шесть детских стульев, регулируемых по высоте.
2. Зона методического и дидактического сопровождения включает в себя:
1). Центр развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза, подготовки к обучению грамоте:
- индивидуальные карточки для чтения;
- звуковые линейки;
- азбука в картинках;
- звуки-символы;
- «Звуковые домики»;
- схемы для определения позиции звука в слове;
- картинный материал ( подборка на каждый звук родного языка по принципу: звук в начале слова, в середине слова, в конце слова);
- магнитная доска, комплект цветных магнитов и магнитных букв.
2). Центр развития лексико – грамматической стороны речи:
- дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий по лексическим темам (в папках);
- подбор предметных, сюжетных и серий сюжетных картин для составления рассказов разной сложности;
- картинный материал по всем лексическим темам;
- словесные игры;
- наборы картинного материала: антонимы, синонимы и омонимы;
- подборка игровых заданий на закрепление грамматических категорий родного языка (предлоги, падежные формы, множественное число существительных, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами и т. д.).
3. Игровая зона включает в себя:
1). Детский учебно-игровой терминал «Волшебный экран»
2). Центр развития мелкой моторики, в которой находятся:
- разнообразные конструкторы;
- шнуровки;
- пазлы;
- трафареты (в соответствии с лексическими темами);
- игры с прищепками;
- массажные шарики, мячики.
3). Центр развития психических процессов:
- пирамидки;
- конструкторы;
- кубики и др.
4. Информативная зона для педагогов и родителей:
- график работы логопеда;
- сетка занятий;
- консультации для родителей;
- консультации для воспитателей;
- памятки;
- рекомендации по закреплению текущего лексического и речевого материала.
5. Рабочая зона учителя-логопеда :
- логопедическая документация;
- портфолио достижений специалиста (или творческая папка педагога).
VI. Документация учителя-логопеда
- положение о логопедической группе;
- должностная инструкция учителя-логопеда;
- инструкция по охране труда на рабочем месте;
- паспорт кабинета;
- рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми по преодолению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста;
- речевая карта на каждого ребенка;
- годовой план (направления работы);
- перспективный план (описание содержания коррекционной работы с детьми по речевому развитию по периодам);
- календарный план (комплексно-тематический) работы;
- индивидуальные тетради на каждого ребенка;
- тетрадь для вечерних занятий воспитателя по заданию учителя-логопеда;
- годовой отчет о результатах коррекционного обучения.
VII. Оборудование кабинета
№ Наименование Кол-во
Мебель и предметы интерьера
1 Стол компьютерный 1
2 Стул взрослый 1
3 Стеллаж для пособий и книг 1
4 Стол логопедический 1
5 Стол детский 2
6 Стул детский 11
7 Доска магнитная 1
8 Кушетка детская 1
9 Зеркало настенное 1
11 Светильник дополнительного освещения у зеркала 2
12 Рециркулятор бактерицидный 1
13 Настольные часы 1
14 Настольная лампа 1
Технические средства обучения
1 Компьютер (ноутбук) 1
2 Компьютерная мышь 1
3 Детский учебно-игровой терминал «Волшебный экран» 1
3.11. Программно-методическое обеспечение коррекционного процесса
Программы:
1. Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.
2. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
Научно-методическая литература.
По обследованию и диагностике:
1. Володина В. С. Альбом по развитию речи. - М. : РОСМЭН, 2016-96с.
2. Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
3. Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
4. Тверская О. Н., Кряжевских Е. Г. Альбом для обследования речевого развития детей 3-7 лет (экспресс-диагностика) : Методическое издание. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
Печатные издания:
5. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «ПРОСВЕЩЕНИЕ»,1974.
6. Бородич А. М. Методика развития речи детей. – М. : «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1981.
7. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. Р. По дороге к азбуке. Учебное пособие. Речевое развитие детей дошкольного возраста (6-7(8) лет). – М. : Баласс, 2016.
8. Венгер Л. А., Дъяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М. : «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1989.
9. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В., Четвертаков К. В. Говорим правильно. 4-5 лет. – М. : «РОСМЭН», 2005.
10. Гоголева Н. А., Цыбирева Л. В. / Под ред. Маханевой М. Д. Я учу звуки и буквы. Рабочая тетради для детей 5-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2010.
11. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом 1 упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы. - М. : «ГНОМ-ПРЕСС», 2019.
12. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом 2 упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы. - М. : «ГНОМ-ПРЕСС», 2019.
13. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Альбом 1 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы. - М. : «ГНОМ-ПРЕСС», 2012.
14. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Альбом 1 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы. - М. : «ГНОМ-ПРЕСС», 2012.
15. Егорова О. В. Звуки Т, Ть, Д, Дь. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. – М. : «Издательство «Гном и Д», 2005.
16. Егорова О. В. Звуки В, Вь, Ф, Фь. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. – М. : «Издательство «Гном и Д», 2005.
17. Егорова О. В. Звуки М, Мь, Н, Нь. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. – М. : «Издательство «Гном и Д», 2005.
18. Земцова О. Н. Тесты. Что я знаю и умею 3-4 года. – М. : «Махаон», 2018.
19. Иванова О. Н., Короткова Г. Н. Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду. – Ярославль: «Академия развития», 2008.
20. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. Коррекционная педагогика.
21. Карелина И. Б., Карелин А. В. Логопедический массаж при дизартрии, ринолалии и задержках речевого развития (от 1,5 до 7 лет). - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
22. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
23. Киреева О. Н. Планы занятий по постановке и автоматизации звука [р]. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
24. Комарова Л. А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях/Л. А. Комарова. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009.
25. Комарова Л. А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях/Л. А. Комарова. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009.
26. Комарова Л. А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях/Л. А. Комарова. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009.
27. Комарова Л. А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях/Л. А. Комарова. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009.
28. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Логопедическая раскраска для закрепления звука Рь. Пособие для логопедов, родителей и детей. - М. : ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017.
29. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М. : «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1982.
30. Косинова Е. М. Уроки логопеда: игры для развития речи. – М. : Эксмо: ОЛИСС, 2011.
31. Косова Г. В., Липкина Ю. С., Никифорова Р. Н., Повалинская Н. Р., Файда М. К. Под редакцией кандидата педагогических наук Селиверстов В. И. Игры в логопедической работе с детьми. – М. : «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1974.
32. Крупенчук О. И. Ладушки. Пальчиковые игры для малышей. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2009.
33. Крупенчук О. И. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста. - СПб. : Издательский Дом «Литера», 2015.
34. Куликовская Т. А. Упражнения, игры, тексты для автоматизации звуков. Свистящие звуки. С 4 до 7 лет. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
35. Нечаева Н. В., Белорусец К. С. Азбука. – Самара: Из-во «Учебная литература», 2003.
36. Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
37. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Домашняя тетрадь. Часть 1. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.
38. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Домашняя тетрадь. Часть 2. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.
39. Нищева Н. В. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС. Картинки и тексты для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
40. Нищева Н. В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет. Методические рекомендации. Конспекты занятий. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
41. Нищева Н. В. Четыре времени года. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
42. Нищева Н. В. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
43. Норкина Ю. Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 2. Звук Ль. - Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС».
44. Нечаева Н. В., Андрианова Т. М., Остроумова А. В. Букварь. Часть А. – Самара: «Издательский дом «Федоров», 1997.
45. Нечаева Н. В., Андрианова Т. М., Остроумова А. В. Букварь. Часть Б. – Самара: «Издательский дом «Федоров», 1997.
46. Нечаева Н. В., Андрианова Т. М., Остроумова А. В. Букварь. Часть В. – Самара: «Издательский дом «Федоров», 1997.
47. Новиковская О. А. Альбом по развитию речи дошкольников от 5 до 7 лет в рассказах и веселых картинках. – М. : Изд-во АСТ, 2019.
48. Овчарова Р. В. Семейная академия: вопросы и ответы. - М. : «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1996.
49. Перегудова Т. С., Балакирева Е. В. тетрадь тренажер для дифференциации сложных звуков русского языка. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
50. Репина З. А., Буйко В. И. Уроки логопедии. – Екатеринбург: «ЛИТУР», 1999.
51. Рузина М. С., Афонькин С. Ю. Страна пальчиковых игр. – СПб. : «Кристалл», 1997.
52. Спивак Е. Н. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. – М. : «Издательство «ГНОМ», 2007.
53. Спивак Е. Н. Звуки Л, Ль, Р, Рь. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. – М. : «Издательство «ГНОМ», 2007.
54. Танцюра С. Ю., Мартыненко С. М. Психологическая и логопедическая диагностика детей с ОВЗ. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2019.
55. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1. - М. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ», 2019.
56. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2. - М. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ», 2019.
57. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3. - М. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ», 2019.
58. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4. - М. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ», 2019.
59. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). Пособие для воспитателей детского сада. Издание 5-е, исправленное. Под редакцией Сохина Ф. А. – М. : «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1981.
60. Ткаченко Т. А. «Коррекция фонетических нарушений у детей. Подготовительный этап. Пособие для логопеда. – Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС».
61. Тригер Р. Д., Владимирова Е. В. Звуки речи, слова, предложения – что это? Учебник-тетрадь для подготовки детей к обучению грамоте. Тетрадь 1. – Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2003.
62. Тригер Р. Д., Владимирова Е. В. Звуки речи, слова, предложения – что это? Учебник-тетрадь для подготовки детей к обучению грамоте. Тетрадь 2. – Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2003.
63. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Учимся запоминать. – Мурманск: Мурманский областной научно-методический центр системы образования, 1994.
64. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. Учебное пособие. – М. : Издательский центр «Академия», 1996.
65. Фалева А. С. Тактильные чистоговорки. Тетрадь-тренажер. Выпуск 3. Свистящие звуки (4-6 лет). - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.
66. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. - М. : «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1989.
67. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Практикум по логопедии. – М. : «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1989.
Электронные источники:
1. Агронович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. - 128 с.
2. Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонетической стороны речи у старших дошкольников. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
3. Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000. - 48 с.
4. Алябьева Е. А «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения», Творческий центр «Сфера», Москва 2005.
5. Бабина Г. В., Сафонкина Н. Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи (методическое пособие, альбом для обследования восприятия и произнесения слов, картинный материал для проведения игр) — М. ,2005.
6. Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Я — говорю! Я — ребенок. Упражнение с пиктограммами. — М. : Дрофа, 2007 и др. пособия авторов.
7. Белякова Л. И., Гончарова Н. Н., Шишкова Т. Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М. 2004г.
8. Бойкова С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5 7 лет. - СПб. : КАРО, 2010.
9. Голубева Г. Г. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников: Учебно-методическое пособие. - СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010. - 175 с.
10. Гомзяк О. С. Говорим правильно. Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя. - М. : «ГНОМ-ПРЕСС», 2007.
11. Жихарева-Норкина Ю. Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей: в 9 выпусках / Ю. Б. Жихарева-Норкина. – М. : Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2005.
12. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — М., 1998.
13. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой.
14. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. - СПб. : Издательский Дом «Литера», 2005.
15. Лебедева И. Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине. — СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009.
16. Лопатина Л. В., Позднякова Л. А. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников. — СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.
17. Матыкина И. А Речевой материал для автоматизации звуков. Владимир,2013.
18. Метельская Н. Г. 100 физминуток на логопедических занятиях. 2-е изд., испр. - М. : ТЦ Сфера, 2014.
19. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений /Под ред. Г. В. Чиркиной. — М., 2003.
20. Овчинникова Т. С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. — СПб. : КАРО, 2006.
21. Овчинникова Т. С., Потапчук А. А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб. : Речь, 2002.
22. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. СПб. 2004.
23. Пожиленко Е. А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л. СПб. 2006.
24. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. СПб. 2008.
25. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Под ред. Т. В. Волосовец. — М. : В. Секачев, 2007.
26. Приходько О. Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста. — СПб, 2008.
27. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта. сост. О. Н. Киреева.
28. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. — М. : Педагогика, 1994.
29. Сенсорная комната — мир здоровья / Под ред. Л. Б. Баряевой, Ю. С. Галлямовой, В. Л. Жевнерова. — СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2013.
30. Ткаченко Т. А. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Альбом для индивидуальных и групповых занятий с детьми 4-5 лет. Приложение к комплекту пособий «Учим говорить правильно». - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2005.
31. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
32. Ткаченко Т. А. Фонетические рассказы с картинками. Звук Р. – М. : АРКТИ, 2004.
33. Ткаченко Т. А. Фонетические рассказы с картинками. Звук Л. – М. : АРКТИ, 2004.
34. Ткаченко Т. А. Фонетические рассказы с картинками. Звук Ш-Ж. – М. : АРКТИ, 2004.
35. Ткаченко Т. А. Фонетические рассказы с картинками. Звук Р. – М. : АРКТИ, 2004.
36. Филичева Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. Монография. – М., 2000.
37. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. — М., 2005.
38. Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М. : ДРОФА, 2009.