Приложение МААМ

Паспорт кабинета учителя-логопеда (4 фото)

Тамара Торопова
Паспорт кабинета учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Функции кабинета

Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению речевых нарушений.

Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуального маршрута коррекции речевого развития.

Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

1. Блок требований.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и техники безопасности:

- освещенность;

- соответствие мебели ГОСТу;

- условия для соблюдения воздушного режима;

Публикация «Паспорт кабинета учителя-логопеда» размещена в разделах

- состояние рабочего места учителя-логопеда и детей снарушением речи;

- покрытие пола;

- эстетика оформления кабинета;

2. Блок требований.

Дидактические средства коррекционно-образовательного процесса и их систематизация.

- учебная программа;

- материалы, расширяющие и дополняющие программу;

- календарные, перспективные, тематические, индивидуальные планы, индивидуальные маршруты коррекции речевого развития, речевые карты;

- раздаточные и тематические материалы по всем разделам программы с учетом возрастных требований;

- игрушки, настольные развивающие игры для детей разных возрастных групп, способствующих коррекционно-образовательному процессу.

3. Блок требований.

Консультативно-диагностические и методические средства коррекционно-образовательного процесса:

- перспективное планирование консультаций учителя-логопеда;

- материалы для проведения диагностики речевой функции с учетом возрастных требований;

- материалы для организации творческой работы учителя-логопеда (из опыта работы учителя-логопеда).

4. Блок требований.

Визуальные средства обучения и оборудование для успешного прохождения учебных программ и их систематизации.

- хранение и систематизация карт;

- хранение и систематизация таблиц, схем, коллекций, макетов, моделей, муляжей (по темам);

- ТСО, инструментарий (методический кабинет).

Содержание

I. Документы

1. Нормативно-правовые документы (законы, постановления, положения, концепции).

2. Программы и материалы, дополняющие программы

II. Документация учителя-логопеда (все виды документации на текущий учебный год)

III. Диагностический материал (материал для обследования речи и интеллекта, систематизированный по возрастам и разделам: альбомы, папки, коробки)

IV. Материал для проведения консультаций (материал по работе с родителями, воспитателями, педагогами: статьи, наглядность, планирование, материал из журналов, книг и т. д.).

V. Методический раздел.

1. «Копилка учителя-логопеда» ( материал из опыта работы: доклады, конспекты занятий, лекций, сообщения, статьи, разработанные индивидуальные карты, программы, комплексы упражнений, игры и т. д.).

VI. Методическая литература - библиотека кабинета (список книг с полной библиографией).

VII. Наглядно-дидактический материал:

1. Развитие речи (папки по темам).

2. Звуковая культура.

3. Обучение грамоте.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Развитие фонетико-фонематического слуха.

6. Настольные игры.

7. Игрушки.

8. Таблицы, схемы, муляжи.

VIII. Оснащение кабинета

1. ТСО

2. Мебель

Паспорт кабинета учителя-логопеда

I. 1. Документы

- Нормативно-правовые документы

- Закон РФ «Об образовании» от 17.12.2009 №313-ФЗ.

- Конституция РФ от12.12.93.

- Декларация прав ребёнка от 20.11.59.

- Конвенция «О правах ребёнка» от 19. 11. 1993г. № 2-570 (Ведомости Верховного Совета).

- Распоряжение Министерства просвещения России от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 14.02.97.

- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в речи от 12.03.97 №288

- Письмо Министерства РФ «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образованиях» от 22.01.98. №20-58-07ин/20-4.

I. 2. Программы. Материалы, расширяющие и дополняющие программы

Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием».

Фото №1 Функции кабинета Создание коррекционно развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению речевых нарушений

II. Документация учителя-логопеда

Нормативно - правовая и организационно-методическая документация.

Программа.

План работы.

Тематические планы.

План подгрупповых занятий.

План индивидуальных занятий.

Речевые карты.

План индивидуальной логокоррекционной работы.

Методические материалы, памятки, буклеты.

Журнал посещения подгрупповых занятий.

III. Диагностический материал

Материал для обследования речи дошкольников 4-7 лет

№ п/п Наименование Автор Издательство,

год издания

1 Логопедическое обследование ребенка С. Е. Большакова М. : «АПО»,1995

2 Диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников Н. И. Дьякова М. : «ТЦ Сфера»,2010

3 Иллюстрированная методика логопедического обследования Т. Н. Волковская М. : «ОП»,2009

4 Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями В. М. Акименко Ростов - на-Дону «Феникс»,2012

5 Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста Г. А. Каше, Т. Б. Филичева М. : «Просвещение»,1978

IV. Материал по работе с родителями, педагогическое просвещение

Памятки, консультации.

V. Материал из опыта работы («копилка» учителя-логопеда)

VI. Методическая литература

№ п/п Наименование Автор Издательство,

год издания

1 «Программа развития связной речи детей 5-7 лет» Бухтаярова Е. Ю. Волгоград: «Учитель»,2013

2 «Популярная логопедия» Герасимова А. С. М. : «Айрис-Пресс»,2009

3 «Говорим правильно. 1,2,3 тетради – взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в подготовительной группе» Гомзяк О. С. М. : «Гном и Д.»,2008

4 «Инновации в логопедическую практику» Громова О. Е. М. :2008

5 «Развитие монологической речи детей 6-7 лет» Гуськова А. А. Волгоград: «Учитель»,2013

6 «Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет» Гуськова А. А. Волгоград: «Учитель»,2012

7 Журнал “Логопед”

8 «Грамотейка» Земцова О. Н. М. : «Махаон»,2008

9 «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Нищева Н. В. СПб,2009

10 «Комплексная диагностика» Кирьянова Р. А. СПб: «Каро»,2002

11 «Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет» Коноваленко С. В М. : «Гном-Пресс»,1998

12 «Обучение грамоте детей с нарушениями речи. Конспекты занятий» Кузнецова Е. В., И. А. Тихонова М. : «Сфера»,2009

13 «Коррекция звукопроизношения у детей» Кыласова Л. Е. Волгоград: «Учитель»,2012

14 «Развитие речи. Конспекты занятий» Кыласова Л. Е. Волгоград: «Учитель»,2012

15 «Конспекты логопедических занятий 1-2 год обучения» Лиманская О. Н. М. : «Сфера»,2009

16 «Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников» Мещерякова Н. П., Р. В. Зубович, С. В. Леонтьева Волгоград: «Учитель»,2011

17 «Речевые тренинги по автоматизации свистящих звуков для детей с ОНР» Омельченко Л. В. Волгоград: «Учитель»,2013

18 «Самоучитель по логопедии» Полякова М. А. М. :«Айрис-Пресс»,2011

19 «Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного

возраста» Под ред. Е. А. Стребелевой М. :1998

20 «Коррекция звукопроизношения у детей» Рыбина А. Ф. Волгоград: «Учитель»,2011

21 «Логопедические игры» Скворцова И. М. : «Медиа-групп»,2007

22 «Если дошкольник плохо говорит» Ткаченко Т. А. СПб. : «Акцидент»,1997

23 «Логопедическая тетрадь» Ткаченко Т. А. СПб. : «Детство-пресс»,1998

24 «Учим говорить правильно: система коррекции ОНР у детей 6 лет», «Дневник воспитателя логопедической группы» Ткаченко Т. А. М. :,2002

25 «Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет» Токарева С. И. Волгоград: «Учитель»,2012

26 «Индивидуальные логопедические занятия» Тырышкина О. В. Волгоград: «Учитель»,2013

27 «Коррекция нарушений речи» Филичева Т. Б., Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова М. : «Просвещение»,2009

28 «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Филичева Т. Б., Г. В. Чиркина: М. : «Айрис-пресс»,2008

29 «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. М. :2009

30 ФГОС Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации простых звуков (согласные) К. Е. Бухарина СПб. : «Детство пресс», 2019

31 Автоматизация и дифференциация звуков в рассказах Н. В. Нищева СПб. : «Детство пресс»,2019

32 Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей ст. дошк. возраста с ОНР В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко М. : «Гном и Д»,2001

33 Фронтальные логопедические занятия в под. гр. для детей ФФН В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко М. : «Гном и Д»,2001

34 Логопедический массаж Г. В. Дедюхина, Л. Д. Могучая М. : «Гном и Д»,2001

35 Сборник логопедических упражнений ст. гр. Я. Л. Юдина, С. Захарова М. : «ВАКО»,2010

36 Домашний логопед И. Светлова М. : «Эксмо»,2011

37 Уроки логопеда Н. С. Жукова М. : «Эксмо»,2011

38 «Говори красиво» для детей 6-7 лет Н. В. Володина М. : «Эксмо»,2008

39 Развитие речи (5-7 лет) и ЕГЭ система тестов С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина М. : «Мозаика - синтез»,2011

40 Коррекция звукопроизношения у детей Л. Е. Кыласова Волгоград: «Учитель»,2013

41 Тренажер по развитию речи С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина М. : «Росмен»,2014

42 Гимнастика для развития речи Е. Косинова М. : «Эксмо»,2003

43 Комплексная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 3-7 лет Н. В. Нищева СПб. : «Детство пресс»,2015

44 Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет Н. В. Нищева М. : «Мозаика - синтез»,2009

VII. Наглядно-дидактический материал

Фото №2 Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуального маршрута коррекции речевого развития

Развитие речи:

№ п/п Наименование Кол-во

1 В. В. Гербова «Картинки по развитию речи» (для детей старшего дошкольного возраста) 1

2 Е. И. Чарушин «и зайчата, и лисята…» (серия картин) 1

3 Дидактическая игра «Скажи правильно» 1

4 Дидактическая игра «Сочини сказку» 1

5 Дидактическая игра «Что без чего не бывает?» 1

6 Объясни, почему одни птицы на цветах, другие на снежинках 1

7 Схемы (описательные рассказы по лексическим темам) 1

8 Альбом «Учимся правильно говорить» 1

9 Лото «Транспорт» 1

10 Лото «Подбери и назови» 1

11 Книжки-самоделки 1

12 Лото «Одежда, транспорт, инструменты» 1

13 Сочини загадку 1

14 Домино «Дорожные знаки» 1

15 Логопедические кубики 1

16 Дидактическая игра «Солнышко» 1

17 Цветочное домино 1

18 Дидактическая игра «Отгадай загадку» 1

19 Серия «Дикие животные» № 1,2,3 1

20 Грибы, ягоды 1

21 Детское лото «Собирай-ка» 1

22 Домашние птицы 1

23 Лото «Собери пословицы» 1

24 Живое - неживое «Кто и что?» 1

25 Демонстрационный материал «Хлеб – всему голова» 1

26 Лото «Знаю все профессии» №1,2 1

27 Мир в картинках 2Деревья» 1

28 Демонстрационный матери ал «Транспорт» 1

29 Обучение грамоте «Тестовые задания (2) 1

30 Развитие речи «Готов ли ты к школе?» 1

31 Окружающий мир. Природа. (тестовые задания (2) 1

32 Окружающий мир (предметы) 1

33 Чтение «готов ли ты к школе?» (2) (тестовые задания (2) 1

34 Внимание (тестовые задания) 1

35 Мышление (тестовые задания) 1

36 Кубики-цифры 1

37 Лото «Цветы» 1

38 Лото «Дикие, домашние животные» 1

39 Мнемотаблицы 1

40 Сказка «Репка и три поросенка» (в картинках) 1

41 Наглядно-дидактическое пособие: «рассказы по картинкам, репка» 1

42 НДП «Рассказы по картинкам» 1

43 ФГОС играем в сказки: «курочка ряба и репка» 1

44 В. В. Гербова раздаточный материал: «развитие речи в дет. саду» (2-4 года) 1

45 НДП В. В. Гербова «правильно или неправильно» (2-4 года) 1

46 Логопедический альбом для развития речи малышей 1

47 НДП «от слога к слову» 1

48 НДП «от звука к слову» 1

Грамматика и лексика:

№ п/п Наименование Кол-во

1 «Звуковые кубики» № 1,2 1

2 «Звуковые линейки» 1

3 Загадки-отгадки 1

4 Дидактическая игра «Чудо-зверь» 1

5 «Найди слово» 1

6 «Чудесные лесенки» 1

7 «Волшебная гусеница» 1

8 Дидактическая игра «Тучка и зонтик» 1

9 «Гусеница» 1

10 «Павлин», «Солнышко» 1

11 Кроссворд «Ягодное лукошко» 1

12 6 пособий на грамматику 1

13 Дидактическая игра «Разложи словечко» 1

14 Дидактическая игра «Назови правильно» 1

15 «Дерево родственных слов» 1

16 «Веселый поезд» 1

17 «Волшебные звездочки» 1

18 «Построим пирамиду» 1

19 Кроссворд 1

20 Соберем вместе 1

21 Дидактическая игра «какой, какая, какие?» 1

22 «Подбери схему» 1

23 «Определи позицию звука» 1

24 «Звуковой веер» 1

25 Дидактическая игра «Подбери слова-действия» 1

26 «Парная линейка» 1

27 Дидактическая игра «Море грамотных» 1

28 «Волшебные сердечки» 1

29 «Подари Лене шарик» 1

30 Игра-сказка «Сестрички-певички и их братики» 1

31 Дидактическая игра «Детки с какой ветки» 1

32 Схемы «предложения» 1

33 Грамматика в картинках для детей 5-7 лет 1

34 Грамматика в картинках антонимы (глаголы) для детей 3-7 лет 1

35 ФГОС «грамматика в картинках» (говори правильно) для детей 3-7лет 1

36 ФГОС «грамматика в картинках (словообразование) для детей 3-7 лет 1

37 ФГОС «грамматика в картинках» (ударение) 1

38 ФГОС «грамматика в картинках» (мн. число сущ.) для детей 3-7 лет 1

39 ФГТ В. В. Гербова Раздаточный материал в дет. саду: развивающая игра «противоположности», «делим слова на слоги», игра «лото на антонимы», прочитай по первым буквам, игра «лото из букв. Слов, стихов, загадок», игра «назови какой» 1

Фонетика:

№ п/п Наименование Кол-во

1 Методический комплект «Учимся правильно говорить» 1

2 Звуковое поле 1

3 Узнай по звуку 1

4 Звуковой круг 1

5 Шкатулочка 1

6 Разноцветные стаканчики 1

7 Азбука 1

8 Фонетический дневник 1

9 Найди место звука в слове 1

10 Дидактическая игра «Кто в домике живет?» 1

11 Найди пару 1

12 Звуковой круг 1

13 Артикуляционная гимнастика 1

14 Узор из звуков 1

15 Шумовая коробочка 1

16 Г. А. Каше, Т. Б. Филичева «Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у дошкольников» 1

Мелкая моторика:

№ п/п Наименование Кол-во

1 Конструктор № 3 (учебно-развивающий) 1

2 Музыкальная коробочка 1

3 Природная мастерская 1

4 Назови правильно № 1,2 1

Дыхание:

№ п/п Наименование Кол-во

1 «Бабочки летают» 1

2 «Море волнуется» 1

3 «Подуй в бутылочку» (пух) 1

4 «Снегопад» 1

5 «Вьюга» 1

VIII. Оснащение кабинета

Фото №3 Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий

ТСО:

№ п/п Наименование Кол-во

1 Компьютер 1

2 Принтер 2

3 Ноутбук 1

4 Маркерная доска 1

5 Диски «Трудные звуки, «Открытое занятие» 2

Мебель:

№ п/п Наименование Кол-во

1 Логопедический стол с зеркалом 1

2 Лампа дневного света (для дополнительного освещения) 1

3 Столы детские 2

4 Стулья детские 8

5 Стул взрослый 1

6 Фланелеграф 1

7 Стол письменный взрослый 1

8 Шкаф угловой для игрушек и пособий 1

9 Тумба угловая для игр и пособий 1

10 Зеркала 11

11 Салфетки

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога»Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога» Все хозяйки знают: покупать надо то, из чего можно приготовить. Тогда будет много, вкусно, разнообразно и полезно. Тот же принцип действует.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Паспорт кабинета кружка «Волшебная страна шахмат»Паспорт кабинета кружка «Волшебная страна шахмат» на 2020–2021 уч. г Кадровое обеспечение Воспитатель высшей квалификационной категории Данилова Е. Е. Курсы повышения квалификации: • 2015г.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт кабинета учителя-логопеда
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 20:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт кабинета учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Торопова (УИ 3183031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД