МААМ-картинки

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ

елена иваненко
Паспорт логопедического кабинета в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт логопедического кабинета МБДОУ «Детский сад №25»

Пояснительная записка

Цели и задачи логопедического кабинета :

1.1. Цель: Своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

1.2. Задачи:

• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи,

Публикация «Паспорт логопедического кабинета в ДОУ» размещена в разделах

физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,

• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

1.3. Коррекционно-педагогическая работа логопеда в ДОУ.

Работа логопеда предполагает :

• коррекцию речевых нарушений;

формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики;

• совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;

• развитие коммуникативных функций;

• подготовку к обучению грамоте;

• использование ИКТ.

1.4. Направления работы логопеда.

1. Диагностика:

- стартовая;

-первичная;

-углубленная /промежуточная и конечная/ .

2. Коррекция:

-индивидуальная;

-подгрупповая;

-групповая.

3. Организационно – методическая поддержка:

-педсоветы;

-семинары;

-круглый стол;

-деловые и деятельные игры.

4. Просветительское – профилактическое сопровождение:

-родителей;

-воспитателей через родительские собрания;

-выступления;

-оформление тематических папок – раскладушек.

5. Консультационная помощь родителей и воспитателей через индивидуальные и групповые тематические консультации.

1.5. Функции кабинета.

Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.

Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.

Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

1.6. Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета :

программы коррекционно-развивающего обучения,

перспективные планы работы,

индивидуальные коррекционно-развивающие программы.

1.7. Работа учителя-логопеда с детьми.

Научить детей свободно пользоваться родным языком;

Правильно и понятно излагать свои мысли в устной форме;

Развитие словаря;

Формирование грамматического строя речи;

Воспитание звуковой культуры речи;

Развитие диалогической и монологической речи.

Коррекционная работа.

Постановка звуков:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных упражнений для развития подвижности речевого аппарата;

- устранение неправильного произношения.

Автоматизация звуков:

- изолированно;

- в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);

- в словах (по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности);

- в предложениях (чистоговоркак, отдельных предложениях, небольших рассказах, потешках, стишках);

- в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах и т. д.)

Дифференциация звуков:

Развитие у детей умения дифференцировать (различать) в произношении звуки, сходные по артикуляции и звучанию.

Оценочно-контрольная работа.

По окончании коррекционной работы логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звуком в разговорной речи.

Особая значимость этой работы заключается в том, что она является широкой практикой свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в их повседневной речи.

Совместная работа с педагогами.

• Индивидуальные консультации по вопросам автоматизации звуков у детей, посещающих логопункт. Ведение оценочно-контрольной работы (экран звукопроизношения)

Письменные консультации: игры на развитие речи, фонематического восприятия, артикуляционной и мелкой моторики

• Показ открытых мероприятий по развитию речи, посещение занятий и развлечений по развитию речи, обучению грамоте.

Логопедическое оснащение кабинета.

• Диагностические материалы;

• Автоматизация, дифференциация звуков. Игры, речевой материал;

• Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте;

• Развивающий дидактический материал;

• Тематический словарь в картинках.

Оснащение кабинета

1. Настенное зеркало

2. Столы для детей – 6 шт

3. Стулья детские – 14 шт

4. Стол для логопеда- 1

5. Один стул для взрослых

6. Магнитная доска

7. Шкафы и полка для методической работы

8. Стенды для наглядности

9. Коробки и папки для пособий

10. Подставка под стул

11. 11. Магнитофон

12. 12. Ноутбук

13. Принтер

14. Папки для пособий – 6 шт.

15. Комплект «Логические блоки Дьениша»- 5 шт.

16. Набор кубиков – 1 шт.

17. Набор муляжей фрукты и овощи – 2 шт.

18. Набор пазлов -4 шт.

19. Фигурки деревянные «Семья»- 1 набор

20. Набор деревянной мебели – 1

21. Комплект палочек Кюзинера -5 шт.

22. Шнуровки- 5 шт.

23. Магнитный театр – 1

24. Планшет для рисования песком – 1 шт.

25.

Документация

1. Должностная инструкция учителя – логопеда

2. Речевая карта на каждого ребенка

3. Журнал учета посещаемости

4. Годовой план работы учителя – логопеда на учебный год

5. Аналитический отчет на начало и конец года

6. Рабочая программа учителя- логопеда

7. Циклограмма рабочего времени

8. Планы индивидуальных занятий работы с детьми

9. Списки детей, зачисленных на логопункт

10. Тетради взаимодействия с воспитателями

11. Расписание рабочего времени учителя-логопеда

Пособия. Обследование

1. Обследование звукопроизношения

2. Обследование понимания речи

3. Обследование связной речи

4. Обследование грамматического строя

5. Состояние словаря

6. Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений

7. Обследование слоговой структуры слова

8. Счетный материал

9. Разрезные картинки из 2 – 4 – 6 частей

10. Картинки и тексты

Формирование звукопроизношения

1. Артикуляционные упражнения (карточки)

2. Профили звуков

3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь

4. Пособия для работы над речевым дыханием

предметные картинки на все изучаемые звуки

5. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков

6. Тексты на автоматизацию поставленных звуков

Формирование фонематического восприятия, звукового анализа

1. Сигнальные карточки на дифференциацию звуков

2. Предметные картинки на дифференциацию звуков

3. Тексты на дифференциацию звуков

4. Пособия для различения неречевых звуков.

5. Дидактические игры на различение парных звонких – глухих согласных, на различение твердых – мягких согласных звуков

Развитие мелкой моторики:

1. Пазлы.

2. Массажные мячи

3. Игра «Шнуровки»

4. Мягкий конструктор

5. Камушки

Грамота

1. Подвижная азбука

2. Схемы для анализа предложений

3. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги

4. Логопедический букварь

5. Глагол

6. Прилагательное

7. Наречие

8. Числительное

Работа над словарем

1. Предметные картинки

ягоды

головные уборы

мебель

птицы

растения

обувь

продукты

грибы

одежда

посуда

игрушки

насекомые

профессии

деревья

животные и их детеныши

инструменты

времена года

предметные картинки на подбор антонимов

предметные картинки на подбор синонимов

многозначные слова

множественное число

один – много

словообразование

Грамматический строй речи

1. Схемы предлогов

2. Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами

3. Пособия на согласование

4. Деформированные тексты

Развитие связной речи

1. Серия сюжетных картинок

2. Сюжетные картинки

3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов

Зоны логопедического кабинета

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.

Она представлена довольно вместительным книжным шкафом и содержит следующие разделы:

материалы по обследованию речи детей;

методическая литература по коррекции звукопроизношения;

учебно – методическая литература по обучению грамоте;

пособия по коррекции дыхания;

пособия для развития мелкой моторики и пространственного восприятия;

игры на развития лексики

Информационная зона для педагогов и родителей расположена на стендах, в приемной группы, ведущем кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало; над ним – изображения основных артикуляционных упражнений.

Зона подгрупповых занятий. Оборудовано магнитной доской, учебными планшетами, тремя учебными столами, навесной азбуке.

Перечень компонентов функционального модуля

№ Наименование Кол-во на модуле наличие

1 Бесконтактный детский термометр 1 1

2 Воздушное лото 2 0

3 Зеркало для обследования ротовой полости 3 0

4 Игрушка вкладыш 3 0

5 Коврики для тактильно-кинестетической

стимуляции рук 2 0

6 Комплект детских книг для разных возрастов 1 1

7 Комплект игрушек на координацию движений 1 1

8 Индивидуальные зеркала 9*12 8 12

9 Комплект карточек для проведения артикуляционной гимнастики 1 1

10 Комплект кубиков Зайцева 1 3

11 Комплект мелких игрушек 1 2

12 Комплект методических материалов для работы логопеда в детском саду 1 1

13 Набор для завинчивания элементов разных форм, размеров и цветов 1 0

14 Набор интерактивный коммуникативный игровой 1 0

15 Набор кубиков 1 1

16 Набор муляжей овощей и фруктов 1 1

17 Набор пазлов комплект 1 6

18 Набор пальчиковых кукол по сказкам – комплект 1 1

19 Набор парных картинок на соотнесение (сравнение) : найди отличия, ошибки (смысловые) - комплект 1 1

20 Набор таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно - комплект 1 1

21 Настольные игры - комплект 1 1

22 Перчаточные куклы - комплект 1 1

23 Разрезные сюжетные картинки (6-8) частей 1 1

24 Разрезные сюжетные картинки (8-16) частей, разделённые прямыми и изогнутыми линиями 1 1

25 Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации) 1 1

26 Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь живот, характерные виды работ и отдыха людей) 1 1

27 Таймер миханический 1 1

28 Устройство для развития речевого дыхания 1 1

29 Устройство для развития фонематического слуха 1 0

30 Фигурки домашних животных с реалистичным изображением и пропорциями 1 1

31 Шнуровки различного уровня сложности - комплект 1 10

32 Юла большая 1 0

33 Юла маленькая 1 0

Публикации по теме:

«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов Мне посчастливилось дружить с замечательным человеком Галиной Ивановной Мацкевич, автором всех текстов в оформлении кабинета. Она педагог.

Фотоотчет «Посещение медицинского кабинета в детском саду»Фотоотчет «Посещение медицинского кабинета в детском саду» Цели: продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; вызывать у детей интерес к работе медсестры в детском саду, желание узнать.

Изостудия в детском саду. Оформление кабинетаИзостудия в детском саду. Оформление кабинета Предоставляю вашему вниманию изостудию в детском саду «Непоседы». Оформляла кабинет я сама. Рисовала деревья, из цветного скотча сделала.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

Оформление учебной зоны кабинета в начальной школе Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление кабинета начальной школы отражает.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Памятка для родителей. «Как подготовить ребёнка к посещению кабинета врача»Памятка для родителей. «Как подготовить ребёнка к посещению кабинета врача» Наверное, большинство взрослых людей, в силу определённых причин, не испытывают особой любви к больницам, поликлиникам и встречам с врачами.

Паспорт кабинета кружка «Волшебная страна шахмат»Паспорт кабинета кружка «Волшебная страна шахмат» на 2020–2021 уч. г Кадровое обеспечение Воспитатель высшей квалификационной категории Данилова Е. Е. Курсы повышения квалификации: • 2015г.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинетаПредметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт логопедического кабинета в ДОУ
Опубликовано: 25 октября 2021 в 12:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт логопедического кабинета в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем елена иваненко (УИ 552123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД