Лучший педагог года

Дидактическая игра «Лабиринт»

Инна Курчакова
Дидактическая игра «Лабиринт»

Учитель-логопед: Курчакова Инна Валерьевна

Цель использования: обогащение сенсорного опыта детей в разных видах детской деятельности.

Задача детей - Прослеживать путь лабиринта путём выполнения задания на стрелках.

Цель игры - развитие познавательных процессов, развитие речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Закрепить знания о твёрдых и мягких согласных звуках.

-Закрепить умение выделять заданный звук на фоне слова.

-Закрепить умение проводить звуковой анализ первого звука.

-Закреплять умение подбирать слово к заданному звуку.

-Закрепить знания по лексической теме «Цветы»

Публикация «Дидактическая игра „Лабиринт“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

- дифференциация звуков в словах;

- совершенствование фонематического анализа, представлений:

- развитие прослеживающей функции взгляда.

- соотнесение звука речи с соответствующим ему символом (буквой);

- развитие слухового и зрительного внимания, зрительного воображения, слуховой памяти, развитие умения обобщать, развитие мышления, развитие целостного восприятия.

Предварительная работа:

- Тематические беседы о спортивных играх, показ сюжетных картинок, иллюстраций.

- Беседы о разных видах спорта, чтение стихотворений о спорте.

- Наблюдение в игре с мячом.

Материал: картонная коробка, дорожки – бордюрчики (лабиринты из разноцветных трубочек) проложенные на плоскости коробки, трубочки разных цветов, мяч – шарик (большая бусина). Можно использовать природный материал – каштаны или камушки.

Первый вариант: «Весёлый мячик гуляет по дорожке»

Задачи: Способствовать развитию умений и навыков у детей в пространственном ориентировании на плоскости. Формировать умение двигать мяч (шарик) в разном направлении по лабиринту. Активизировать в речи такие слова и понятия, как лабиринт, «узкая – широкая», «длинная – короткая» палочки (трубочки для прохождения препятствий) лабиринта.

Ход игры:

Воспитатель предлагает рассмотреть коробку с лабиринтом и мячом. Далее обращает внимание на дорожки (трубочки лабиринта, как они расположены на плоскости коробки. Предлагает поиграть в весёлый мяч и прокатить его по лабиринту, а при этом нельзя забывать, что если мяч сделает неправильный ход, то он станет грустным, а не весёлым мячом. Если ребёнок затрудняется, предложить ему помощь и подсказку взрослого. С помощью взрослого направить мяч и сделать верный ход.

Второй вариант: «Быстрый и ловкий колобок»

Задачи: закрепить знания детей о величине и цвете предметов, активизировать в речи слова и понятия «быстрый, ловкий», «узкая – широкая».

Ход игры:

Закрепить знания ребёнка о длине и ширине дорожек (лабиринта, предложить пройти колобку по лабиринту (по узкой и широкой) дорожке. Если ребёнок затрудняется, то предложить ему медленнее пройти по лабиринту. При этом, двигая коробочку так, чтобы колобок успевал попадать в нужном направлении и делал правильный ход. Далее воспитатель показывает природный материал, каштаны и камушки, предлагает пройти лабиринт с одним предметом с природного материала. Игру можно назвать «Волшебный камушек или каштан».

Игра №1

Предлагаю пройти лабиринт от начала до конца и собрать цветы внутри лабиринта. Преградой будут стрелки со звуками. Нужно выбрать цветок, чтобы данный звук был в начале слова, и рассказать о первом звуке.

Игра №2

«Собираем букет»

Предлагаю посадить цветы в клумбу. Первый ребё нок говорит: Я посажу розу. Второй ребё нок говорит: А я посажу розу и нарцисс и т. д (Второй повторяет и называет следующий цветок и т. д.)

Игра №3

Предлагаю пройти лабиринт через преграды. Преградой будет стрелка с цифрой. По очереди берё м стрелку с цифрой и говорим: «Я думаю, что это петух, потому что это хвост петуха».

Приготовим сок

Цель: формирование навыков образования относительных прилагательных.

В центре кладется карточка с нарисованным стаканом, а по лабиринту раскладываются картинки с изображением ягод, фруктов, овощей. Ребенок катит шарик и говорит, какой он сок приготовит. (На картинке абрикос. Сок – абрикосовый.)

Назови ласково

Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

По лабиринту раскладываются картинки с изображением предметов. Ребенок катит шарик и называет их ласково.

Сколько?

Цель: упражнять в согласовании существительного и числительного.

В центре кладется карточка с изображением цифры (1,3,5, а по лабиринту раскладываются картинки с изображением различных предметов. Ребенок катит шарик и называет, каким будет, каким будет количество предметов в зависимости от поставленной цифры. (Один мяч, два яблока, пять жуков).

Он, она, оно, они

Цель: соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он, она, оно, они.

В центре по очереди кладутся карточки с изображением девочки –она, мальчика – он, мальчика и девочки – они, солнца – оно. Ребенок должен выложить по лабиринту картинки, про которые можно сказать –она, он, они, оно.

Цепочка слов

Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

В середине «лабиринта» лежит карточка с буквой (звук, который автоматизируется). Ребенок выбирает картинку со словом, которое начинается на этот звук. Выкладывает ее на начало «лабиринта». Определяет в этом слове последний звук и ищет, в предложенных картинках слово на последний звук. Например: звук – Р. Ребенок находит, из предложенных картинок слово «рак». Определяет последний звук – К. находит картинку «кот» и т. д.

ЛАБИРИНТ С ИГРУШКАМИ

Можно поменять сюжет и добавить маленькие игрушки в лабиринт. Например, у нас по лабиринту "бродят" Маша с Мишей из шоколадных шаров.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Развивающая игра «Лабиринт» для детей 3–5 летРазвивающая игра «Лабиринт» для детей 3–5 лет Развивающая игра "Лабиринт" Игра предназначена для детей 3-5 лет. Цель: способствует развитию логического и пространственного мышления,.

Игра «Проложи дорожку-лабиринт»Игра «Проложи дорожку-лабиринт» Известный педагог сказал, что ум ребенка на кончике его пальцев. Значение мелкой моторики пальцев в развитии ребенка трудно переоценить.

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку»Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку» "Наряди матрёшку" Цель: -Развитие мелкой моторики. -Расширять знания о русской народной росписи. -Закреплять умение различать роспись по.

Дидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 летДидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 лет Я хочу вам представить вариант своей игры "Какие разные рыбки" В эту игру можно начинать играть с детьми трёх лет и с увеличением возраста.

Коррекционно-воспитательное мероприятие для учащихся специальной школы-интерната. Игра-викторина «Правовой лабиринт» ГОУ Снежнянская специальная школа-интернат № 42 Игра-викторина «Правовой лабиринт» Подготовила воспитатель Дегтярёва Ю. В.

Дидактическая игра-лабиринт «Шашечки-Цветочки»Дидактическая игра-лабиринт «Шашечки-Цветочки» Лабиринт, способствующий развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторики руки. «Шашечки-Цветочки». Для лабиринта потребуется:.

Магнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 летМагнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников, выражающейся в гуманно-ценностном отношении к миру птиц, как одной из важных.

Светофор и лабиринт для ПДДСветофор и лабиринт для ПДД Вот такой замечательный светофор и лабиринт мы сделали в уголок ПДД для наших ребят в детском саду. На всю жизнь хватит) А делали их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Лабиринт»
Опубликовано: 20 января 2018 в 12:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД