Дидактическая игра «Лабиринт»

Инна Курчакова
Дидактическая игра «Лабиринт»

Учитель-логопед: Курчакова Инна Валерьевна

Цель использования: обогащение сенсорного опыта детей в разных видах детской деятельности.

Задача детей - Прослеживать путь лабиринта путём выполнения задания на стрелках.

Цель игры - развитие познавательных процессов, развитие речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Закрепить знания о твёрдых и мягких согласных звуках.

-Закрепить умение выделять заданный звук на фоне слова.

-Закрепить умение проводить звуковой анализ первого звука.

-Закреплять умение подбирать слово к заданному звуку.

-Закрепить знания по лексической теме «Цветы»

Коррекционно-развивающие задачи:

- дифференциация звуков в словах;

- совершенствование фонематического анализа, представлений:

- развитие прослеживающей функции взгляда.

- соотнесение звука речи с соответствующим ему символом (буквой);

- развитие слухового и зрительного внимания, зрительного воображения, слуховой памяти, развитие умения обобщать, развитие мышления, развитие целостного восприятия.

Предварительная работа:

- Тематические беседы о спортивных играх, показ сюжетных картинок, иллюстраций.

- Беседы о разных видах спорта, чтение стихотворений о спорте.

- Наблюдение в игре с мячом.

Материал: картонная коробка, дорожки – бордюрчики (лабиринты из разноцветных трубочек) проложенные на плоскости коробки, трубочки разных цветов, мяч – шарик (большая бусина). Можно использовать природный материал – каштаны или камушки.

Первый вариант: «Весёлый мячик гуляет по дорожке»

Задачи: Способствовать развитию умений и навыков у детей в пространственном ориентировании на плоскости. Формировать умение двигать мяч (шарик) в разном направлении по лабиринту. Активизировать в речи такие слова и понятия, как лабиринт, «узкая – широкая», «длинная – короткая» палочки (трубочки для прохождения препятствий) лабиринта.

Ход игры:

Воспитатель предлагает рассмотреть коробку с лабиринтом и мячом. Далее обращает внимание на дорожки (трубочки лабиринта, как они расположены на плоскости коробки. Предлагает поиграть в весёлый мяч и прокатить его по лабиринту, а при этом нельзя забывать, что если мяч сделает неправильный ход, то он станет грустным, а не весёлым мячом. Если ребёнок затрудняется, предложить ему помощь и подсказку взрослого. С помощью взрослого направить мяч и сделать верный ход.

Второй вариант: «Быстрый и ловкий колобок»

Задачи: закрепить знания детей о величине и цвете предметов, активизировать в речи слова и понятия «быстрый, ловкий», «узкая – широкая».

Ход игры:

Закрепить знания ребёнка о длине и ширине дорожек (лабиринта, предложить пройти колобку по лабиринту (по узкой и широкой) дорожке. Если ребёнок затрудняется, то предложить ему медленнее пройти по лабиринту. При этом, двигая коробочку так, чтобы колобок успевал попадать в нужном направлении и делал правильный ход. Далее воспитатель показывает природный материал, каштаны и камушки, предлагает пройти лабиринт с одним предметом с природного материала. Игру можно назвать «Волшебный камушек или каштан».

Игра №1

Предлагаю пройти лабиринт от начала до конца и собрать цветы внутри лабиринта. Преградой будут стрелки со звуками. Нужно выбрать цветок, чтобы данный звук был в начале слова, и рассказать о первом звуке.

Игра №2

«Собираем букет»

Предлагаю посадить цветы в клумбу. Первый ребёнок говорит: Я посажу розу. Второй ребёнок говорит: А я посажу розу и нарцисс и т. д (Второй повторяет и называет следующий цветок и т. д.)

Игра №3

Предлагаю пройти лабиринт через преграды. Преградой будет стрелка с цифрой. По очереди берём стрелку с цифрой и говорим: «Я думаю, что это петух, потому что это хвост петуха».

Приготовим сок

Цель: формирование навыков образования относительных прилагательных.

В центре кладется карточка с нарисованным стаканом, а по лабиринту раскладываются картинки с изображением ягод, фруктов, овощей. Ребенок катит шарик и говорит, какой он сок приготовит. (На картинке абрикос. Сок – абрикосовый.)

Назови ласково

Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

По лабиринту раскладываются картинки с изображением предметов. Ребенок катит шарик и называет их ласково.

Сколько?

Цель: упражнять в согласовании существительного и числительного.

В центре кладется карточка с изображением цифры (1,3,5, а по лабиринту раскладываются картинки с изображением различных предметов. Ребенок катит шарик и называет, каким будет, каким будет количество предметов в зависимости от поставленной цифры. (Один мяч, два яблока, пять жуков).

Он, она, оно, они

Цель: соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он, она, оно, они.

В центре по очереди кладутся карточки с изображением девочки –она, мальчика – он, мальчика и девочки – они, солнца – оно. Ребенок должен выложить по лабиринту картинки, про которые можно сказать –она, он, они, оно.

Цепочка слов

Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

В середине «лабиринта» лежит карточка с буквой (звук, который автоматизируется). Ребенок выбирает картинку со словом, которое начинается на этот звук. Выкладывает ее на начало «лабиринта». Определяет в этом слове последний звук и ищет, в предложенных картинках слово на последний звук. Например: звук – Р. Ребенок находит, из предложенных картинок слово «рак». Определяет последний звук – К. находит картинку «кот» и т. д.

ЛАБИРИНТ С ИГРУШКАМИ

Можно поменять сюжет и добавить маленькие игрушки в лабиринт. Например, у нас по лабиринту "бродят" Маша с Мишей из шоколадных шаров.

Публикации по теме:

«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Развивающая игра «Лабиринт» для детей 3–5 летРазвивающая игра «Лабиринт» для детей 3–5 лет Развивающая игра "Лабиринт" Игра предназначена для детей 3-5 лет. Цель: способствует развитию логического и пространственного мышления,.

Игра «Проложи дорожку-лабиринт»Игра «Проложи дорожку-лабиринт» Известный педагог сказал, что ум ребенка на кончике его пальцев. Значение мелкой моторики пальцев в развитии ребенка трудно переоценить.

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку»Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку» "Наряди матрёшку" Цель: -Развитие мелкой моторики. -Расширять знания о русской народной росписи. -Закреплять умение различать роспись по.

Дидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 летДидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 лет Я хочу вам представить вариант своей игры "Какие разные рыбки" В эту игру можно начинать играть с детьми трёх лет и с увеличением возраста.

Коррекционно-воспитательное мероприятие для учащихся специальной школы-интерната. Игра-викторина «Правовой лабиринт» ГОУ Снежнянская специальная школа-интернат № 42 Игра-викторина «Правовой лабиринт» Подготовила воспитатель Дегтярёва Ю. В.

Дидактическая игра-лабиринт «Шашечки-Цветочки»Дидактическая игра-лабиринт «Шашечки-Цветочки» Лабиринт, способствующий развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторики руки. «Шашечки-Цветочки». Для лабиринта потребуется:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • ПДД
Автор публикации:
Дидактическая игра «Лабиринт»
Опубликовано: 20 января 2018 в 12:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...