Инна Курчакова
Дидактическая игра «Лабиринт»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед: Курчакова Инна Валерьевна
Цель использования: обогащение сенсорного опыта детей в разных видах детской деятельности.
Задача детей - Прослеживать путь лабиринта путём выполнения задания на стрелках.
Цель игры - развитие познавательных процессов, развитие речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепить знания о твёрдых и мягких согласных звуках.
-Закрепить умение выделять заданный звук на фоне слова.
-Закрепить умение проводить звуковой анализ первого звука.
-Закреплять умение подбирать слово к заданному звуку.
-Закрепить знания по лексической теме «Цветы»
Публикация «Дидактическая игра „Лабиринт“» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие задачи:
- дифференциация звуков в словах;
- совершенствование фонематического анализа, представлений:
- развитие прослеживающей функции взгляда.
- соотнесение звука речи с соответствующим ему символом (буквой);
- развитие слухового и зрительного внимания, зрительного воображения, слуховой памяти, развитие умения обобщать, развитие мышления, развитие целостного восприятия.
Предварительная работа:
- Тематические беседы о спортивных играх, показ сюжетных картинок, иллюстраций.
- Беседы о разных видах спорта, чтение стихотворений о спорте.
- Наблюдение в игре с мячом.
Материал: картонная коробка, дорожки – бордюрчики (лабиринты из разноцветных трубочек) проложенные на плоскости коробки, трубочки разных цветов, мяч – шарик (большая бусина). Можно использовать природный материал – каштаны или камушки.
Первый вариант: «Весёлый мячик гуляет по дорожке»
Задачи: Способствовать развитию умений и навыков у детей в пространственном ориентировании на плоскости. Формировать умение двигать мяч (шарик) в разном направлении по лабиринту. Активизировать в речи такие слова и понятия, как лабиринт, «узкая – широкая», «длинная – короткая» палочки (трубочки для прохождения препятствий) лабиринта.
Ход игры:
Воспитатель предлагает рассмотреть коробку с лабиринтом и мячом. Далее обращает внимание на дорожки (трубочки лабиринта, как они расположены на плоскости коробки. Предлагает поиграть в весёлый мяч и прокатить его по лабиринту, а при этом нельзя забывать, что если мяч сделает неправильный ход, то он станет грустным, а не весёлым мячом. Если ребёнок затрудняется, предложить ему помощь и подсказку взрослого. С помощью взрослого направить мяч и сделать верный ход.
Второй вариант: «Быстрый и ловкий колобок»
Задачи: закрепить знания детей о величине и цвете предметов, активизировать в речи слова и понятия «быстрый, ловкий», «узкая – широкая».
Ход игры:
Закрепить знания ребёнка о длине и ширине дорожек (лабиринта, предложить пройти колобку по лабиринту (по узкой и широкой) дорожке. Если ребёнок затрудняется, то предложить ему медленнее пройти по лабиринту. При этом, двигая коробочку так, чтобы колобок успевал попадать в нужном направлении и делал правильный ход. Далее воспитатель показывает природный материал, каштаны и камушки, предлагает пройти лабиринт с одним предметом с природного материала. Игру можно назвать «Волшебный камушек или каштан».
Игра №1
Предлагаю пройти лабиринт от начала до конца и собрать цветы внутри лабиринта. Преградой будут стрелки со звуками. Нужно выбрать цветок, чтобы данный звук был в начале слова, и рассказать о первом звуке.
Игра №2
«Собираем букет»
Предлагаю посадить цветы в клумбу. Первый ребё нок говорит: Я посажу розу. Второй ребё нок говорит: А я посажу розу и нарцисс и т. д (Второй повторяет и называет следующий цветок и т. д.)
Игра №3
Предлагаю пройти лабиринт через преграды. Преградой будет стрелка с цифрой. По очереди берё м стрелку с цифрой и говорим: «Я думаю, что это петух, потому что это хвост петуха».
Приготовим сок
Цель: формирование навыков образования относительных прилагательных.
В центре кладется карточка с нарисованным стаканом, а по лабиринту раскладываются картинки с изображением ягод, фруктов, овощей. Ребенок катит шарик и говорит, какой он сок приготовит. (На картинке абрикос. Сок – абрикосовый.)
Назови ласково
Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
По лабиринту раскладываются картинки с изображением предметов. Ребенок катит шарик и называет их ласково.
Сколько?
Цель: упражнять в согласовании существительного и числительного.
В центре кладется карточка с изображением цифры (1,3,5, а по лабиринту раскладываются картинки с изображением различных предметов. Ребенок катит шарик и называет, каким будет, каким будет количество предметов в зависимости от поставленной цифры. (Один мяч, два яблока, пять жуков).
Он, она, оно, они
Цель: соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он, она, оно, они.
В центре по очереди кладутся карточки с изображением девочки –она, мальчика – он, мальчика и девочки – они, солнца – оно. Ребенок должен выложить по лабиринту картинки, про которые можно сказать –она, он, они, оно.
Цепочка слов
Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
В середине «лабиринта» лежит карточка с буквой (звук, который автоматизируется). Ребенок выбирает картинку со словом, которое начинается на этот звук. Выкладывает ее на начало «лабиринта». Определяет в этом слове последний звук и ищет, в предложенных картинках слово на последний звук. Например: звук – Р. Ребенок находит, из предложенных картинок слово «рак». Определяет последний звук – К. находит картинку «кот» и т. д.
ЛАБИРИНТ С ИГРУШКАМИ
Можно поменять сюжет и добавить маленькие игрушки в лабиринт. Например, у нас по лабиринту "бродят" Маша с Мишей из шоколадных шаров.