Лучший педагог года

Коррекционно-воспитательное мероприятие для учащихся специальной школы-интерната. Игра-викторина «Правовой лабиринт»

Дегтярёва Юлия
Коррекционно-воспитательное мероприятие для учащихся специальной школы-интерната. Игра-викторина «Правовой лабиринт»

ГОУ Снежнянская специальная школа-интернат № 42

Игра-викторина

«Правовой лабиринт»

Подготовила

воспитатель Дегтярёва Ю. В.

2017-2018 уч. Год

Игра-викторина «Правовой лабиринт»

Цель:формирование правовой грамотности и осознанного нравственного поведения. Закрепление знаний Конвенции о правах ребёнка, Декларации прав человека.

Развитие умения отстаивать свои права и воспитание чувства ответственности.

Публикация «Коррекционно-воспитательное мероприятие для учащихся специальной школы-интерната, Игра-викторина „Правовой лабиринт“» размещена в разделах

Воспитание сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их.

Оборудование: жетоны, картинки, с изображением прав ребенка, ПК, видеоролик «Права ребенка».

1 конкурс «Закончи фразу»

2 конкурс «Выбери правильный ответ»

3. Видеоролик «Права ребенка»

4.3 конкурс «Сказочные вопросы»

5. Физминутка

6.4 конкурс «Кроссворд»

7. Подведение итогов.

Создание команд: Перед вами лежат цветные жетоны. Первая команда берет жетоны фиолетового цвета, а вторая - зеленого. Вы заметили, что на каждом жетоне написана какая-то буква. Сейчас из этих букв вы должны составить слово, которое будет названием вашей команды.

Итак, первая команда называется «Закон», вторая - «Право».

I. Организационный момент

Вы готовы поработать? (Да)

Вы готовы отвечать? (Да)

Вы готовы, если надо,

Что-то вспомнить и узнать? (Да)

Ну а главное – готовы

Вы сегодня рассуждать? (Да)

II. Сообщение темы

Ну, раз вы приготовились к работе, тогда мы поиграем и поговорим на очень важную тему-ПРАВА РЕБЕНКА.

Для начала мы узнаем какие существуют права.

Рассмотрим иллюстрации и расскажем об основных правах ребё нка в нашем государстве:

1. Право на жизнь.

2. Право на имя, отчество и фамилию.

3. Право жить и воспитываться в семье.

4. Право на образование.

5. Право на медицинское обслуживание.

6. Право на защиту своих прав

7. Право на полноценное питание и приемлемый образ жизни.

8. Право на отдых и досуг

Все эти права записаны в законах, а это значит, что нарушать их, отнимать у вас никто не может. Человек, который нарушает ваши права, совершает преступление, и он несёт ответственность перед государством.

Таких законов много и приняты они не только в нашей стране, но и в других странах мира.

Самым первым законом, защищающим права детей, стала «Конвенция о правах ребёнка». Она была принята 20 ноября 1989 года правительствами 170 стран. Этому закону подчиняется весь мир.

III. Основная часть

1 конкурс

Ну а сейчас начинаем нашу игру-викторину. Я объявляю первый конкурс. «Закончи фразу››

Внимание, сейчас вам будут предложены незаконченные высказывания. Ваша задача правильно их закончить.

1. В Спарте об это праве никто не знал,

Сильный слабого жизни лишал.

С тех пор прошло не мало

Право на это имеет каждый человек. (право на жизнь)

2. Оля, Катя, Родион.

Не бывает, чтобы дети

Жили просто без имен.

И, конечно, то не зря,

Это право на. (имена)

З. Это вам не игры с котенком,

Это Конвенция о (правах ребенка)

4. Конвенцию разработала международная организация,

Организация объединенных наций,

А если кратко ее назовем,

То получится. (ООН)

5. Мама работала,

Папа трудился,

А я на учебе все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на (отдых)

6. Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё (имя)

7. Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на … (образование)

8. Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на (жильё)

Молодцы ребята!

Объявляю 2 конкурс.

Выбери правильный ответ!

1. Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!» Буратино: … (Не имеешь права лишать меня имущества).

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок: (Не имеешь права посягать на мою жизнь).

Волк: «Козлятушки - ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята: … (Не имеешь право вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно).

Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша:(Не имеешь права посягать на мою свободу).

Молодцы ребята!

IV.Чтоб немного отдохнуть предлагаю посмотреть небольшой видеоролик о правах ребенка.

Объявляю 3 конкурс

Для проверки и закрепления знаний сейчас командам предстоит ответить на следующие вопросы.

Сказочные вопросы:

1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность

жилища? («Лиса и Заяц», лиса)

2. В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное

передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками?

(«Лягушка - путешественница", лягушка)

3. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?

(«Приключения Буратино», Карабас-Барабас)

4. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)

5. В какой сказке народ свободно наслаждался искусством бродячих артистов(«Бременские музыканты»).

6. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле (Баба-яга)

Молодцы ребята!

А сейчас давайте с вами немножко разомнёмся.

V.Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем, отдохнем.

Вправо, влево - повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх, руки в бок

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы мы, ребятишки!

Замедляем дружно шаг.

И на месте стой, вот так!

А теперь мы сядем дружно

Нам еще работать нужно.

Ну и последний 4 конкурс я объявляю.

Наш класс маленькая ячейка нашего общества, и чтобы был порядок на что нам нужно опираться? Я предлагаю вам решить кроссворд. Давайте вспомним слова, которые сегодня у нас на занятии прозвучали, связанные со словом «право».

П-ОРЯДОК

Р-АВЕНСТВО

ЗА-КОН

В-ОЛЯ

О-ТВЕТСТВЕННОСТЬ.

V1 Подведение итогов

А сейчас мы подведём итоги нашей игры-викторины. На занятиях все принимали активное участие и по результатам, и по наблюдениям. Поэтому побеждает дружба!

Лишь появится ребенок

И начнет дышать едва

У него уже с пеленок

Веские права

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить,

Иметь просторный, добрый дом,

Видеть тихий мирный сон,

Врачей помощь получать,

Обучаться,отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить и быть любим-

Он на свете не один!

Ты,малыш, смелей расти,

Желаем светлого пути,

Защитит тебя закон,

«Конвенцией» зовется он,

Каждый им ребенок-

Надежно защищен!

Публикации по теме:

Конспект занятия для учащихся школы-интерната «Ямал — моя Родина!» Тема: «Ямал – моя Родина!» Салиндер Алма Ивановна воспитатель МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» Изучение родного.

Анализ по допрофессиональной подготовке по курсу «Помощник повара» на базе специальной школы-интерната VIII вида Анализ по допрофессиональной подготовке по курсу «Помощник повара» на базе ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Данкова» Углубленное трудовое.

Беседа-игра для учащихся школы-интерната для детей-сирот «Мой путь к доброте»Беседа-игра для учащихся школы-интерната для детей-сирот «Мой путь к доброте» Беседа – игра «Мой путь к доброте» Цели: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально.

Урок для учащихся школы-интерната «Приготовление горячих бутербродов»Урок для учащихся школы-интерната «Приготовление горячих бутербродов» Цели урока: • образовательная – ознакомить учащихся со значением хлеба в питании человека; с технологией приготовления и оформления бутербродов.

Особeнности использования технологии мини-проектов в воспитатeльной работe специальной (коррекционной) школы-интерната Видео Особенности использования технологии мини-проектов в воспитательной работe специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Каждый.

Проект для учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ «Квиллинг»Проект для учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ «Квиллинг» МКОУ «Линевская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями» Проект «Квиллинг. Цветочная фантазия» Выполнил:.

Сценарий конкурса «А, ну-ка, девочки!», посвященный международному женскому Дню (для учащихся школы-интерната)Сценарий конкурса «А, ну-ка, девочки!», посвященный международному женскому Дню (для учащихся школы-интерната) Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я от всей души поздравляю самую прекрасную половину человечества с наступающим Международным.

Сценарий праздника для учащихся школы-интерната для детей-сирот «Осенний вальс»Сценарий праздника для учащихся школы-интерната для детей-сирот «Осенний вальс» Сценарий праздника «Осенний вальс» 1 ведущий. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье,.

Сценарий урока мужества для учащихся школы-интерната «Дети войны» 1. На фоне музыки звучат слова: Вика П (выкапывая что-то из песка): Ребята, смотрите, что я нашла! Все: Что это? Ого! Где ты это взяла?.

Воспитательское занятие для учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ «Поделись своей добротой» Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Бобровская школа – интернат для детей сироти и детей оставшихся без опеки и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-воспитательное мероприятие для учащихся специальной школы-интерната. Игра-викторина «Правовой лабиринт»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 21:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД