ирина ананьева
Паспорт педагогического проекта «Будущие олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Будущие Олимпийцы».
Вид проекта : преобладающая деятельность: двигательная активность среди детей одной возрастной группы - вся группа.
Участники: дети старшей группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный : 2 недели (с 02.02.2014 – 13.02.2014).
Образовательные области 1. Социально-коммуникативное развитие; Формирование потребности делиться своими впечатлениями с родителями и педагогами. Формирование патриотических чувств, любви к Родине.
2. Познавательное развитие;
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Будущие олимпийцы“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Формирование элементарных представлений об истории Олимпийских игр. Расширение представлений детей о спорте.
3. Речевое развитие;
Составление рассказов по сюжетным картинкам: серия «Физкульт-Ура!» художники: Е. Гладикова, О. Данилова, В. Долгов, Е. Кузнецова, серия «Зимние виды спорта» художник: Н. Кулакова.
Чтение стихотворений: «Гимнастика» А. Кушнер.
«Я учусь в спортивной школе» В. Малков.
«Здоровой будь» Т. Шорыгина, «Лыжный кросс» Р. Алдонина, «Мой соперник» П. Синявский.
Русские народные поговорки о спорте.
Игры и головоломки : Быстрее, выше, сильнее, изд-во «РОСМЭН»
Чтение худож. литературы: «Мотогонки по отвесной стене» В. Драгунский, «Физкульт- привет» Г. Ефремов, «Олимпийский чемпион» С. Георгиев.
4. Художественно-эстетическое развитие;
Рисование и аппликация на тему «Олимпиада».
5. Физическое развитие.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение и укрепление физического и
психического здоровья детей. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.
Проблема «Освоить новые виды спорта»
Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к
занятиям физической культурой, развитие интереса к Олимпийскому движению, гармоничное развитие личности.
Задачи:
1. Дать знания детям об Олимпийских играх.
2. Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом;
3. Расширять представления о безопасном поведении во время занятий зимними вида спорта.
4. Углублять знания детей о здоровом образе жизни.
5. Обогащать словарь детей за счет новых слов: трамплин, вышка, состязания, раунд, арбитр, марафон, рефери, техническая и произвольная программа и т. д.
6. Воспитывать у детей чувства патриотизма, выносливость, умение работать в команде и вызвать интерес к Олимпийскому движению.
Формы работы с детьми
1. Праздничное открытие и закрытие
Олимпиады (спортивные досуги).
2. Спортивное развлечение «Папа, мама, я – Олимпийская семья».
3. Фотовыставка «Папа, мама, я Олимпийская семья».
4. Выставка детского творчества «Олимпиада 2014».
«Изготовление медалей для «Пьедестала почета»
5. Презентации: «Что такое Олимпиада!»,
«Ознакомление с олимпийскими идеалами».
6. НОД по ознакомлению детей с зимними и летними видами спорта «Знатоки олимпийских игр»
7. Д/ И: «Что для кого?», «Олимпийские кольца», «Покажи движение спортсмена». Игра – путешествие: «Эстафета олимпийского огня».
8. С/Р игра «Бобслей, скелетон», «Тренировка спортсменов».
9. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Олимпиада 80» Д. Тухманов, Р. Рождественский, «Гимн Сочи 2014» Н. Арутюнов, К. Кавалерян, «Гимн Российских Олимпийцев» А. Балашов, М. Радкевич, «Наша Олимпиада Сочи 2014» Валерия, Д. Билан и др. Формы работы с родителями:
1. Фотовыставка «Папа, мама, я – Олимпийская семья» 2. Анкетирование родителей на тему «Спорт в Вашей семье». 3. Консультация на тему “ Игры - которые лечат”.
4. Спортивный праздник «На лыжах учиться всегда пригодится».
5. Спортивное развлечение :
«Папа, мама, я – Олимпийская семья»
Конечный продукт: Создание мини-музея «Моя олимпиада»
Создание коллективного коллажа «Наша команда»
Изготовление картотеки по П/И.
Форма итогового мероприятия: Итоговое совместное спортивное мероприятие «Мама, папа, я – олимпийская семья».
Создание развивающей среды: Организация уголка «Для будущих олимпийцев» в группе.
Атрибуты для спортивных игр и упражнений. Книги о спорте,олимпиаде. Плакаты,символы. Развивающие игры, фотографии, видео, музыка.
• Ожидаемые результаты:
Дети получат знания об олимпийском движении, его истории. Освоят новые виды спорта. Научаться использовать в совместной деятельности полученные навыки и знания. Узнают о значении спорта в укреплении здоровья человека. Сформируется тесное взаимодействие всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.
• Список используемой литературы:
Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010; Смирнова Е. Ю. Технология проведения спортивных соревнований среди старших дошкольников на основе идеалов ценностей олимпизма. 2013г. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,
2007. Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010. Шмелёва А. В. Ценности олимпизма глазами дошкольников. 2012г;
• Ссылки на сайты и Интернет источники:
www.deti-club.ru/doshkolnoe-obrazovanie.
vospitatel.com;
ped-kopilka.ru ;