Приложение МААМ

Паспорт педагогического проекта «Будущие олимпийцы»

ирина ананьева
Паспорт педагогического проекта «Будущие олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Будущие Олимпийцы».

Вид проекта : преобладающая деятельность: двигательная активность среди детей одной возрастной группы - вся группа.

Участники: дети старшей группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный : 2 недели (с 02.02.2014 – 13.02.2014).

Образовательные области 1. Социально-коммуникативное развитие; Формирование потребности делиться своими впечатлениями с родителями и педагогами. Формирование патриотических чувств, любви к Родине.

2. Познавательное развитие;

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Будущие олимпийцы“» размещена в разделах

Формирование элементарных представлений об истории Олимпийских игр. Расширение представлений детей о спорте.

3. Речевое развитие;

Составление рассказов по сюжетным картинкам: серия «Физкульт-Ура!» художники: Е. Гладикова, О. Данилова, В. Долгов, Е. Кузнецова, серия «Зимние виды спорта» художник: Н. Кулакова.

Чтение стихотворений: «Гимнастика» А. Кушнер.

«Я учусь в спортивной школе» В. Малков.

«Здоровой будь» Т. Шорыгина, «Лыжный кросс» Р. Алдонина, «Мой соперник» П. Синявский.

Русские народные поговорки о спорте.

Игры и головоломки : Быстрее, выше, сильнее, изд-во «РОСМЭН»

Чтение худож. литературы: «Мотогонки по отвесной стене» В. Драгунский, «Физкульт- привет» Г. Ефремов, «Олимпийский чемпион» С. Георгиев.

4. Художественно-эстетическое развитие;

Рисование и аппликация на тему «Олимпиада».

5. Физическое развитие.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение и укрепление физического и

психического здоровья детей. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.

Проблема «Освоить новые виды спорта»

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к

занятиям физической культурой, развитие интереса к Олимпийскому движению, гармоничное развитие личности.

Задачи:

1. Дать знания детям об Олимпийских играх.

2. Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом;

3. Расширять представления о безопасном поведении во время занятий зимними вида спорта.

4. Углублять знания детей о здоровом образе жизни.

5. Обогащать словарь детей за счет новых слов: трамплин, вышка, состязания, раунд, арбитр, марафон, рефери, техническая и произвольная программа и т. д.

6. Воспитывать у детей чувства патриотизма, выносливость, умение работать в команде и вызвать интерес к Олимпийскому движению.

Формы работы с детьми

1. Праздничное открытие и закрытие

Олимпиады (спортивные досуги).

2. Спортивное развлечение «Папа, мама, я – Олимпийская семья».

3. Фотовыставка «Папа, мама, я Олимпийская семья».

4. Выставка детского творчества «Олимпиада 2014».

«Изготовление медалей для «Пьедестала почета»

5. Презентации: «Что такое Олимпиада,

«Ознакомление с олимпийскими идеалами».

6. НОД по ознакомлению детей с зимними и летними видами спорта «Знатоки олимпийских игр»

7. Д/ И: «Что для кого?», «Олимпийские кольца», «Покажи движение спортсмена». Игра – путешествие: «Эстафета олимпийского огня».

8. С/Р игра «Бобслей, скелетон», «Тренировка спортсменов».

9. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Олимпиада 80» Д. Тухманов, Р. Рождественский, «Гимн Сочи 2014» Н. Арутюнов, К. Кавалерян, «Гимн Российских Олимпийцев» А. Балашов, М. Радкевич, «Наша Олимпиада Сочи 2014» Валерия, Д. Билан и др. Формы работы с родителями:

1. Фотовыставка «Папа, мама, я – Олимпийская семья» 2. Анкетирование родителей на тему «Спорт в Вашей семье». 3. Консультация на тему “ Игры - которые лечат”.

4. Спортивный праздник «На лыжах учиться всегда пригодится».

5. Спортивное развлечение :

«Папа, мама, я – Олимпийская семья»

Конечный продукт: Создание мини-музея «Моя олимпиада»

Создание коллективного коллажа «Наша команда»

Изготовление картотеки по П/И.

Форма итогового мероприятия: Итоговое совместное спортивное мероприятие «Мама, папа, я – олимпийская семья».

Создание развивающей среды: Организация уголка «Для будущих олимпийцев» в группе.

Атрибуты для спортивных игр и упражнений. Книги о спорте,олимпиаде. Плакаты,символы. Развивающие игры, фотографии, видео, музыка.

Ожидаемые результаты:

Дети получат знания об олимпийском движении, его истории. Освоят новые виды спорта. Научаться использовать в совместной деятельности полученные навыки и знания. Узнают о значении спорта в укреплении здоровья человека. Сформируется тесное взаимодействие всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.

Список используемой литературы:

Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010; Смирнова Е. Ю. Технология проведения спортивных соревнований среди старших дошкольников на основе идеалов ценностей олимпизма. 2013г. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,

2007. Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010. Шмелёва А. В. Ценности олимпизма глазами дошкольников. 2012г;

Ссылки на сайты и Интернет источники:

www.deti-club.ru/doshkolnoe-obrazovanie.

vospitatel.com;

ped-kopilka.ru ;

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

План взаимодействия инструктора по физической культуре со специалистами в детском саду План взаимодействия инструктора по физической культуре со специалистами в детском саду 2013-2014 гг МЕСЯЦ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ГРУППЫ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Будущие олимпийцы»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 13:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт педагогического проекта «Будущие олимпийцы»» (включая файлы) размещена пользователем ирина ананьева (УИ 208962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД