Ольга Номерчук
Педагогический проект «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап
Наименование проекта «Дорожная азбука»
Актуальность проекта Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Публикация «Педагогический проект „Дорожная азбука“» размещена в разделах
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. Дети не умеют управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач
Проведя беседу с детьми группы мы узнали, что некоторые наши дети предоставленные сами себе, гуляют и играют около дома одни, вблизи проезжей части дороги, У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить дорожной грамоте, правилам поведения на улице. И задав им вопросы «Соблюдаете ли вы правила дорожного движения?», «Соблюдают ПДД ваши родители?», «Какие знаки дорожного движения вы знаете?». мы узнали, что не все дети соблюдают ПДД, потому что родители сами нарушают их. Это и послужило причиной выбора темы проекта.
Участники проекта воспитатели, дети, родители
Цель проекта Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения;
изготовление фотоальбома «Пусть правила эти знают все», макета «Наша улица»
Задачи проекта
Задачи для детей:
провести беседы: «Безопасность на дороге», «Какие правила дорожного движения вы знаете?» «Осторожно, дорога!».
• «Транспорт на улицах города». «Знаки дорожные помни всегда».
Составить творческие рассказы:
«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Что случилось бы если бы не было дорожных знаков», «Интересный случай на дороге».
Нарисовать «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».
• Слепить: «Веселый светофор», «Машины».
• Сделать аппликацию: «Дорожный знак».
Нарисовать самостоятельно рисунок на тему «Помощники на дорогах»
Сделать фото, совместно с родителями, того, как выполняют ПДД
Совместно с воспитателем сделать макет: «Наша улица»
Помочь в оформлении фотоальбома
Подготовиться совместно с воспитателем к презентации фотоальбома «Пусть правила эти знают все»
Задачи для родителей:
Провести беседу по ПДД.
Помочь в изготовление дорожных знаков для макета.
Помочь в оформлении фотоальбома.
Посетить презентацию фотоальбома «Пусть правила эти знают все»
Задачи для воспитателей: подобрать детскую и методическую литературу, наглядный материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактические игры, занятия.
Подготовить материала для продуктивной деятельности.
Подобрать информацию через интернет (правила поведения детей на дорогах).
Пополнить предметно-развивающую среду.
Встреча с родителями «Знакомство с проектом».
Прочитать детям рассказ «Дядя Стёпа», подготовить беседу по произведению
Прочитать литературные произведения: С. Михалков «Моя улица», Носов «Автомобиль», С. Михалков «Моя улица».
Познакомить с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», Н. Носов «Автомобиль».
Ответить на вопросы педагога в беседе «Безопасность на дороге»
Провести дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор»
Создать пространственно-развивающую среду для самостоятельной деятельности детей: дидактическая игра «Светофор»
Организовать экскурсию к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Перекресток».
Организовать сюжетно-ролевую игру «Улица», «Правила дорожного движения».
Провести дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор»
Дать родителям задание сфотографировать ребенка как соблюдает правила поведения на улице.
Распечатать фотографии для фотоальбома «Пусть правила эти знают все»
Организовать детей и родителей для помощи в оформлении фотоальбома «Пусть правила эти знают все»
Провести консультации: «Родителям о правилах дорожного движения».
«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Родительское собрание
«Дети и дорога».
Сроки реализации 2 недели.
Вид проекта Познавательный, социально-нравственный
Продукт проекта фотоальбом «Пусть правила эти знают все», макет «Наша улица»
Особенности проекта Приурочен к летнему оздоровительному периоду
Итоги проекта у детей старшего дошкольного возраста сформированы основы безопасного поведения на улице, знания правил дорожного движения
Основной этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Провели беседы: «Безопасность на дороге», «Какие правила дорожного движения вы знаете?» «Осторожно, дорога!».
• «Транспорт на улицах города». «Знаки дорожные помни всегда».
Составили творческие рассказы:
«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Что случилось бы если бы не было дорожных знаков», «Интересный случай на дороге».
Прочитать литературные произведения: С. Михалков «Моя улица», Носов «Автомобиль», С. Михалков «Моя улица».
Прочитали рассказ «Дядя Стёпа», провели беседу по произведению
Познакомились с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», Н. Носов «Автомобиль».
Ответили на вопросы педагога в беседе «Безопасность на дороге»
Провели дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор»
Нарисовали «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».
• Слепили «Веселый светофор», «Машины».
• Сделали аппликацию: «Дорожный знак».
Нарисовали самостоятельно рисунок на тему «Помощники на дорогах»
совместно с родителями, сделали фото, как выполняют ПДД
Совместно с воспитателем сделали макет: «Наша улица»
Помогли в оформлении фотоальбома
Совместно с воспитателем подготовились к презентации фотоальбома «Пусть правила эти знают все»
Провели беседу по ПДД
Сделали дорожные знаки
Помогли в оформлении фотоальбома.
Посетили презентацию фотоальбома «Пусть правила эти знают все».
Подобрала детскую и методическую литературу, наглядный материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактические игры, занятия.
Подготовила материала для продуктивной деятельности.
Подобрала информацию через интернет (правила поведения детей на дорогах).
Пополнила предметно-развивающую среду.
Встретилась с родителями «Знакомство с проектом».
Познакомила с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Моя улица».
Прочитала детям рассказ «Дядя Стёпа», подготовила беседу по произведению
Создала пространственно-развивающую среду для самостоятельной деятельности детей: дидактическая игра «Светофор»
Организовать экскурсию к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Перекресток».
Организовать сюжетно-ролевую игру «Улица», «Правила дорожного движения».
Провела дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор»
Дала родителям задание сфотографировать ребенка как соблюдает правила поведения на улице.
Распечатала фотографии для фотоальбома «Пусть правила эти знают все»
Организовала детей и родителей для помощи в оформлении фотоальбома «Пусть правила эти знают все»
Провела консультации: «Родителям о правилах дорожного движения».
«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Провела
Заключительный этап
Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.
Презентация фотоальбома «Пусть правила эти знают все»
01.06.22 Диагностическая беседа «Правила по ПДД в семье»
02.06.22 Беседа «Безопасность на дороге», дидактическая игра», «Логическая дорожка».
03.06.22 Чтение рассказа «Дядя Степа» Н. Калинин, дидактическая игра «Поставь дорожный знак»,
06.06.22 Рисование «Как нельзя вести себя на улице», Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили»,
07.06.22 Консультация для родителей «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
08.06.22 Лепка «Веселый светофор», «Машины». Дидактическая игра «Дорожные знаки», «Светофор»
09.06. 22 Составление творческого рассказа:
«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»
10.06.22 Сюжетно-ролевая игра «Улица», «Правила дорожного движения».
13.06.22Экскурсия к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением.
14.06.22 Оформление фотоальбома «Дорожная азбука»
15.06.22 Конструирование макета «Наша улица».
16.06.22 Родительское собрание
«Дети и дорога», презентация фотоальбома «Пусть правила эти знают все»