МААМ-картинки

Паспорт педагогического проекта «Моя семья»

Филиппова Екатерина
Паспорт педагогического проекта «Моя семья»

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта Моя семья

Участники проекта Педагоги ДОО, родители, воспитатели, воспитанники

Задачи проекта Задачи для детей :

- узнать о семье каждого ребенка, ее традициях и особенностях

- побеседовать с родителями и найти информацию о их семье;

- вместе с родителями создать мини-альбом, елку, газету

- изготовить поделки по теме;

- принять участие в оформлении стендов по теме;

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Моя семья“» размещена в разделах

- вместе с родителями выступить на итоговом концерте-презентации и сопутствующих праздниках;

- совместно с родителями принять участие в оформлении выставки

Задачи для родителей:

- узнать и рассказать ребенку о своей профессии, о семье, о стране и городе где живем;

- совместно с детьми организовать д-ть;

- совместно с детьми разучить стихотворения и информацию к проектуна тематику;

- изготовить вместе с детьми работы;

- вместе с детьми оформить стенд;

- вместе с детьми выступить на презентации проекта и сопутствующих праздниках;

- совместно с детьми принять участие в оформлении выставки.

Задачи для педагогов :

1) Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

2) Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

3) Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями.

4) Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в ДОУ, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

5) Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

6) Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Сроки реализации

Долгосрочный (с ноября по май).

Вид проекта

Информационно - практико – ориентированный

Продукт проекта

Праздник-презентация,посвященный международному дню семьи.

Актуальность проекта

1) В дошкольном возрасте происходит формирование культурно - ценностных ориентаций.

2) Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка.

3)У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.

4) В ДОУ отсутствуют условия для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.

5) Родители недооценивают значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.

Практическая значимость Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.

Создание методической копилки по патриотическому воспитанию.

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Создание в группе условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.

Укрепление связи семьи и ДОУ. Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

Проблема проекта

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

Планируемые результаты Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрастет интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявится эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникнет желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов школы с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

Повышению психолого-педагогической культуры родителей.

Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Созданию системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок - педагог» и «ребёнок - родитель» по данной проблеме.

Оснащению предметно - развивающей среды в группе.

Организации выставки в группе.

Ресурсы проекта

Информационные: литература, интернет;

Человеческие: близкие родственники воспитанников;

Материально-технические: ПК, проектор, художественные материалы и инструменты.

Особенности проекта

Привлечение музыкального руководителя, организация праздника

Этапы проекта

1 этап - организационно - диагностический (ноябрь).

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Анкета для родителей (разработала Иванова Н. Н.); «Психологические тесты и упражнения для детей» - книга для родителей и воспитателей.

На первом этапе будет разработан паспорт проекта, определится его цель и основные задачи. Будут определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками должны быть воспитанники подготовительной группы, педагоги доп. образования, родители и воспитатель. Будет определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, с педагогами и воспитателем.

2 этап - формирующий (ноябрь-апрель).

Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в ДОУ, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Второй этап - это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого будет идти работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проведутся занятия по проекту, будет организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого будет организованна работа, которая включает в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых будет объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в школе, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

3 этап - обобщающий (май).

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.

Третий этап включает в себя презентацию проекта, которая будет проходитьв форме праздника «День семьи» .Будут организованы выставки «Семейных альбомов»,самостоятельно изготовленные детьми, Выставка совместных с родителями рисунков по теме : «Моя семья».

Перспективный план долгосрочного группового проекта «Моя семья»

Месяц Тема Организованная деятельность с детьми Совместная деятельность педагогов и детей Совместная деятельность с родителями Консультативная информация для родителей

Ноябрь. Анкетирование родителей и диагностика детей

1 и 2 неделя ноября

Моя семья 1. Познавательный час «Моя семья».

2. Рисование «А у нас дружная семья.

3. Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Расскажу вам о своей семье» Беседа на тему: «Мои близкие», «Традиции нашей семьи».

Чтение сказок

«Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди».

Рисование: «Моя семья»

Рассматривание картин:

Т. Сорокина «Семья»

Ю. Кугач «В субботу»

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка» Рассказы и рисунки детей: «Познакомьтесь с моей семьёй» Консультация «Главные условия воспитания детей в семье»

3 и 4 неделя ноября

Члены моей семьи 1. Познавательный час «Что я знаю о себе»

2. Познавательный час «Кто живёт со мной» Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди».

Чтение произведений:

Я. Акима «Моя родня», В. Драгунского «Моя сестра Ксения».

Ручной труд: «Открытка для мамы на день матери»

Заучивание стихов: «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский, «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Мама, почему» Г. Виеру, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина. Формирование фотоальбома своей семьи для группы. Фото-выставка «Моя мама –самая …» Презентация «История возникновения праздника «День матери»

Декабрь. Наши имена и фамилии 1. Познавательный час «Наши имена»

2. Окружающий мир «Наши фамилии» Творческая речевая деятельность:

Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»

Просмотр мультипликационного фильма: «Морозко», «Двенадцать месяцев».

Дидактическая игра: «Придумай фамилию» Мини - проект : «Генеалогическое древо моей семьи». Личные консультации «Особенности воспитания ребёнка мамой и папой»

Январь. Родительский дом – начало начал 1. Рисование «Мой дом»

2. Познавательный час «Береги свой дом» Беседа на тему: «История моего дома»,

«Мой дом - моя крепость»

Рассматривание иллюстраций: «Семья дома»

Сюжетно-ролевые игры: «Новоселье», «Ремонт в квартире».

Игры-драматизации: «Кошкин дом», «Заюшкина избушка».

Пальчиковая игра: «Строим дом» Мастер-класс «Изготовление народной обрядовой куклы-пеленашки» Консультация «Как дети создают конфликты между родителями»,»Русские народные подвижные игры зимой».

Февраль.

Мой папа

Защитник Отечества

1. Познавательный час «Защитники Отечества»

2. Лепка «Портрет моего папы»

Выставка рисунков, посвящённая Дню Защитников Отечества

«Мой папа солдат»

Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; стихи к празднику (о моряках, летчиках и др.); чтение народных былин, сказок о богатырях

Ручной труд: «Поздравительная открытка для папы»

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики».

Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома

Беседа с папой или дедушкой «Как я служил в армии» Презентация «23 февраля»

Март.

Моя мама. 1. Ознакомление с художественной литературой «Как аукнется, так и откликнется»

2. Рисование «Портрет мамы»

Беседа на тему: «Что любит моя мама»

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «Мама в парикмахерской»

Творческая речевая деятельность:

Описательный рассказ - «Моя мама красавица» Праздничная программа, посвящё нная мамам ко дню 8 марта Индивидуальные консультации: «Когда родительская любовь заходит слишком далеко» Консультация :»Семейное чтение»

Апрель. Профессии моих родителей

Рисование «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Беседа на тему: «Мои родители – строители, врачи, учителя, и т. д.»

Чтение произведений С. Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас?»

Рассматривание иллюстраций: «Папина профессия»

Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Поезд».

Дидактические игры «Назови профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно?» Мини - проект : «О чем мы хотим рассказать всем!»(по интересам семьи) Индивидуальные консультации: «Сколько времени необходимо уделять общению с ребёнком»

Май. Оформление выставки рисунков «Моя семья»

Оформление фотоальбома «Моя семья».Праздник,посвященный международному дню СЕМЬИ». Открытое занятие для родителей «Сердце семьи» Родительское собрание «Роль семьи в воспитании детей»

3 этап :Презентация проекта. Семейный праздник,посвященный международному дню семьи».Выставка семейных рисунков на тему «Моя семья

Публикации по теме:

Паспорт педагогического проекта для детей младшей группы «День России» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – творческий Вид проекта: краткосрочный,.

Паспорт педагогического проекта для детей младшей группы «Лето красное» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно - оздоровительный Вид проекта:.

Паспорт педагогического проекта для детей младшей группы «Моя семья» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: творческий Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Цветочки» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно - творческий Вид проекта: краткосрочный,.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми средней группы «Осень золотая» Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: краткосрочный, групповой Срок реализации.

Паспорт педагогического проекта для старшей группы «Такие разные грибы»Паспорт педагогического проекта для старшей группы «Такие разные грибы» 1. Подготовительный этап Наименование проекта «Такие разные грибы» Адресация проекта Дети старшего дошкольного возраста Участники проекта.

Паспорт летнего педагогического проекта «Мастерская природы» ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА: 1. Вид проекта: среднесрочный (июнь — август). 2. Тип проекта: познавательный, художественно-продуктивный.

Паспорт педагогического проекта «Мой родной город» Паспорт педагогического проекта «Мой родной город» Актуальность проекта:   Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.

Паспорт педагогического проекта «Моя любимая сказка» Паспорт педагогического проекта 1. Название проекта: «Моя любимая сказка» 2. Руководители проекта: Воспитатель 3. Консультанты проекта: Родители.

Паспорт педагогического проекта «Театральный мир маленьких железнодорожников» . Заказчики проекта: требование программы развития Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Моя семья»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 18:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД