Папки-передвижки

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Цветочки»

Ольга Ильина
Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Цветочки»

Информационная карта проекта

Авторы проекта : воспитатель - Ильина Ольга Ивановна

Тип проекта : познавательно - творческий

Вид проекта : краткосрочный, групповой

Срок реализации проекта : 13.05.19 г. - 26.05.19 г.

Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.

Проблема: Воспитанники во время прогулок часто рвут цветы большими охапками, а потом бросают их за ненадобностью, не задумываясь о том, что они растут для того, чтобы радовать нас своими красками.

Публикация «Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы „Цветочки“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, е умеют созерцать… Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты. Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное даже во внезрачном на первый взгляд цветке.

Цель: расширить представление детей о цветах, растущих в черте города и его окрестностях, создать условия для повышения творческой активности детей.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к родному краю и бережное отношение к окружающей природе, показать воспитанникам красоту цветов Уральской природы.

Образовательные:

Формировать у детей представление о полевых цветах, расширять знания о природе родного края, разнообразии произрастающих цветов, учить видеть прекрасное рядом с собой, проявлять заботу о растения, учить не рвать их охапками; познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования научить новым способам рисования

Развивающие:

Развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любознательность, наблюдательность.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

* Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

* Постановка цели.

* Работа по подбору материалов для успешной реализации проекта.

* Составление плана основного этапа проекта.

* Постановка проблемы:

Утром на прогулке внимательно рассмотреть травы и цветы, растущие около детского сада.

-Назовите, какие цветы вы знаете? – Как вы думаете, их кто-то посадил?

-Какие ещё дико растущие цветы вы знаете? Назовите.

-Где вы видели ещё красивые цветы? - Как нужно относиться к цветам?

2 этап. Основной.

Организация деятельности проекта.

2.1. Игровая деятельность.

*** Игра «Кто дальше?»

Ход игры: дети играют по 2-3 человека. Ребята встают на одной линии и называя цветок, ребёнок делает шаг вперёд. Если игрок не может вспомнить название цветка - он пропускает ход. Побеждает тот, кто окажется впереди всех.

*** Подвижная игра «Бабочки - цветочки».

Материалы: муз центр, веночки с цветочками.

Ход игры: Дети делятся на две команды: бабочки и цветочки. Детям играющим роль цветочков можно одеть веночки с цветочками. Пока играет спокойная музыка, «цветочки» гуляют по лужайке, когда музыка заканчивается, цветочки приседают. Под более динамичную музыку вылетают «бабочки», имитируя руками взмахи крыльев. Когда музыка заканчивается, каждая бабочка должна присесть около цветочка. Игра повторяется несколько раз.

*** Игра «Мяч по кругу»

Материалы: мяч.

Ход игры: Дети встают в круг и перекидывают мяч друг другу, называя цветок, если ребёнок не может вспомнить название цветка, он выбывает из игры.

*** Игра «Составь букет»

Материалы: два мольберта, части цветка в вазе на магнитах (9 частей, 2 подноса.

Ход игры: дети делятся на 2 команды по 9 человек, строятся на одном расстоянии от мольбертов. По команде воспитателя, дети по одному подбегают к мольберту и прикрепляют по одной детали: 1 игрок - вазу, 2 игрок – стебельки, 3 игрок- листочек, 4 игрок- листочек, 5, 6, 7, 8, 9 игрок – по одному цветочку.

*** Дидактические игры: «Части цветка», «Чей лепесток», «Подбери по цвету», «Оформи клумбу», «Собери букет», «На земле, в горах, на воде», «Что прибавилось», «Четвёртый лишний».

*** Словесные игры: «Угадай по цвету», «Игра в слова», «Исправь ошибку», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».

*** Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по лугу»

Цель: закрепить знания детей о цветах, их названии, месте произростания.

2.2. Художественно-речевая деятельность.

*** Чтение и заучивание стихов:

- А. К. Толстой. «Колокольчики».

- А. Плещеев. «Весёлое лето».

- Е. Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Незабудки».

- Е. Благинина. «Одуванчик».

- Т. А. Шорыгина. «Украшение земли»

- Т. А. Шорыгина. «Ромашки-близняшки»

- Т. А. Шорыгина. «Пёстрый веер луга»

- Т. А. Шорыгина. «Василёк» и др.

*** Чтение рассказов:

- Н. Павлова. «Жёлтый, белый и лиловый»

- М. Пришвин «Золотой луг»

*** Беседы: «Что я видел на лугу», «Какие цветы нравятся моей маме», «Есть ли польза от цветов», «Каждой букашке полезен цветок».

*** Чтение пословиц и поговорок о цветах, загадки.

См. приложение №3.

*** Пальчиковые игры: «Цветочек», «Солнце», «Травка», «Цветочек», «Лето», «Солнышко и дождик».

Смотри приложение №2.

*** Музыкальная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

- Прослушивание и разучивание песен о цветах.

2.3. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, познакомить с нетрадиционными способами рисования, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

- Коллективная работа «Корзина ромашек»,

- Рисование методом «тычка» «Одуванчик»;

- Рисование ладошами «Цветики-цветочки»;

-Рисование мелками «На лугу»;

- Раскрашивание ватными палочками «Бабочка на цветке».

2.4. Выставка книг, фотографий и иллюстраций «Такие разные цветы»

Цель: привлечь внимание к разнообразию цветов, показать их ценность и значимость для жизни человека и других живых существ, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

2.5. Акция «Пусть прогулка станет ярче»

(озеленение участка Детского сада).

Цель: привлечь родителей к оказанию помощи в озеленении участка для прогулок детей.

3 этап. Заключительный.

• Выставка книг, фотографий и иллюстраций «Такие разные цветы»

• Организация в группе выставки детских работ "Цветики-цветочки"

Оборудование:

Стихи, пословицы, веночки с цветочками, музыкальная аппаратура, диск с подборками детских песен, ромашка большая, корзинка, мелки цветные, бумага, гуашь, мелки восковые, карандаши, клей - карандаш, набор демонстрационных картинок «Полевые цветы», подборка детских книг о растениях (для выставки в группе, набор фотографий, картинок «Природа родного края»

Ожидаемый результат:

1. Приобретение детьми новых знаний о цветах;

2. Воспитание бережного отношения к окружающей природе, умения видеть прекрасное у себя под ногами;

3. Овладение детьми новыми видами творческой деятельности.

Результат проекта :

1. Выставка книг, фотографий и иллюстраций «Такие разные цветы»

2. Организация в группе выставки детских работ "Цветики-цветочки"

3. Досуг «Путешествие в страну цветов»

Продукт проекта :

1. Создание альбома «Цветы» со стихами;

2. Создание гербария.

Презентация:

Подготовка и показ презентации для родителей на родительском собрании.

Рефлексия:

Беседы с детьми о цветах.

Условия и средства реализации:

Белкина В. Н., Васильева Н. Н., и др. «Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», 2008.

Денисова Г. А. «Удивительный мир растений».- М. : Просвещение, 2012.

Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. «Развитие связной речи по теме «Лето». Сценарии игр и развлечений в летний период. - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2004.

Михайлова М. А. «Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы.» - Ярославль: «Академия развития», 2008.

Ульева Е. А. «Пальчиковые игры для детей 3-7 лет». Пособие для педагогов и родителей. - м. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Шорыгина Т. А. «Травы. Какие они?» Книга для воспитателей. - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2004.

Шорыгина Т. А. «Цветы. Какие они?».- М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2004.

Публикации по теме:

Паспорт педагогического проекта «Мамочка моя» для детей младшей группы Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта – познавательно- творческий Вид проекта: краткосрочный,.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Будь здоров, малыш» .

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Что за чудо-огород на окошечке растет?» Информационная карта проекта Автор проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – исследовательский Вид проекта:.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «День защитника Отечества» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: (краткосрочный).

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Новый год у ворот!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – творческий Срок реализации.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Праздник — Светлая Пасха» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно - творческий Вид проекта: краткосрочный,.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Удивительный мир загадок» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: творческий Вид проекта: информационно-творческий.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Этот День Победы!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: социально- творческий Вид проекта: краткосрочный,.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – исследовательский. Срок реализации.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Зимние забавы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Цветочки»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 21:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД