Юлия Юрьевна Старостина
Паспорт подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Направленность (вид) : Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Воспитатели: Мельчанова Марина Николаевна, высшее профессиональное, организатор – методист дошкольного образования, пед. стаж – 35 лет
Галиулина Наталья Степановна, высшее профессиональное, организатор – методист дошкольного образования, пед. стаж – 34 года
Публикация «Паспорт подготовительной группы» размещена в разделах
Техническая характеристика группы
Группа находится на третьем этаже детского сада.
Общая площадь-93,7 м2. Приемная – 10,6м2; туалет 7,5м2
Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.
Освещенность группы :
естественное – четыре окна, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
искусственное – люминесцентное (20 штук, освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С. Проводится сквозное и односторонее проветривание.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.
№ Помещение группы Содержание Цели
1 Приемная 1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей (32шт+контейнера)
2. Две скамьи для сидения при одевании (2 стула для родителей)
3. Выносной материал на прогулку (3 машинки, 5ведер, 12 лопаток, 4 грабельки, 15 формочек, 1 мяч и т. д.)
5. Родительский информационный уголок, тематические папки-передвижки, паки – ширмы.
6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей «Каляка-Маляка»
7. Шкаф для одежды воспитателя и младшего воспитателя.
8. Список детей на шкафчики 1. Обучение детей навыкам самообслуживания.
2. Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи.
2 Групповая комната 1. 9 столов детских и 38 детских стульев маркированные в соответствии с ростом детей;
2. 1 ковровое покрытие;
3. Полки для игрушек, для книг;
4. Мольберт;
5. Термометр;
6. Бактерицидная лампа;
7. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т. д. (7шт.);
8. Посудный шкаф;
9. Раздаточный стол;
10. Два стула для взрослых.
11. Комплект мягкой мебели 1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.
3 Спальня 1. Маркированные детские кроватки (34шт+ раскладушки)
2. Список детей на кроватки
3. Письменный стол для воспитателя
4. Стул для воспитателя
5. Термометр 1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.
2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.
4 - Комната для умывания и закаливания
- Туалетная комната 1. Список на полотенца
2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец.
3. Душевая кабина, поддон.
4. Три унитаза
5. Шкафчик для моющий средств.
6. 3 раковины 1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.
3. Развитие культурно-гигиенических навыков.
4. Формирование навыков опрятности.
5 Технические средства 1. Интерактивная доска
2. Принтер
3. Видеомагнитофон
4. Телевизор
ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.
Оборудование Дидактическое обеспечение
Физкультурно-оздоровительный центр:
Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь) :
Цель: Формирование основ двигательной культуры
Спортивные атрибуты:
1. Маски для подвижных игр в группе
2. Для игр с прыжками
- Скакалки – 2шт.
- Мячи – 5 шт.
- Гимнастические палки – 10 шт.
- Обруч – 5 шт.
4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием
- Кегли – 2 набора
- Мячи (большие, мягкие) – 2 шт.
- Мягкие поролоновые мячики – 25 шт.
5. Спортивные игры: бадминтон, баскетбол, кольцеброс – по 1 набору
Спортивные атрибуты для самомассажа:
- Массажная дорожка – 3 шт.
- Мяч ежик для самомассажа рук – 25 шт. 1. В. И. Ковалько. –«Азбука физ,.минуток для дошкольников.» (ср, ст., подг. гр.) М., «Вако»-2005г.
2. Е. А. Алябьева «Психогимнастика в д/с» М., ТЦ – 2005г.
3. Л. В. Остапко «Оздоровительная гимнастика для дошкольников»
2. Центр здоровья
Цель: Формирование основ ЗОЖ
1. Картотека Дыхательная гимнастика
2. Картотека Подвижные игры
3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии
4. Картотека Спортивные досуги - развлечения
5. Картотека Гимнастики после сна
6. Картотека Пальчиковая гимнастика
7. Картотека физ. минуток
8. Картотека потешек
9. Дидактические игры на темы ЗОЖ- 4 шт. 1. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе:» М. В. Чупаха, В. В. Пужаева, И. Ю. Соколова. Ставрополь – 2006г.
2. Методические разработки, конспекты занятий.
Центр Художественно-эстетического развития:
Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность.
Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков. • вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т. д.);
• подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.);
• проволока в цветной оболочке;
• природные материалы (шишки, мох, желуди, семена арбуза, дыни, клёна и др, сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);
• инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
• Бумага разных видов (цветная, гофрированная,салфетки, картон, открытки и др.)
• наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; цветные мелки и т. п.
• индивидуальные палитры для смешения красок;
• кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;
• бумага для рисования разного формата;
• кисти; салфетки для рук;
• губки из поролона;
• пластилин, глина;
• доски для лепки;
• стеки разной формы;
• розетки для клея;
• подносы для форм и обрезков бумаги;
• печатки для нанесения узора;
• трафареты
• подносы
• печатки
• палитры • «Книга лучших поделок» — М. ,РОСМЭН – 2006г.
• 1000 игр. «Игры с карандашом» РОСМЭН 2007г.
Музыкальный центр
Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта. Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино и др.)
Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений, хоровых игр
Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок
Магнитофон
Портреты композиторов
Центр социально – коммуникативного развития
Центр игровой деятельности.
Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр
• Атрибуты для ряжанья
• Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.
• атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
• куклы крупные (35-40 см, средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;
• фигурки средней величины: дикие и домашние животные;
• наборы кухонной и чайной посуды;
• набор овощей и фруктов;
• машины крупные и средние; грузовые и легковые;
• телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы и др.
• кукольные коляски;
• настольные игры.
Центр нравственно-патриотического воспитания.
Цель: Формировать представление о родном крае, стране.
• семья, детский сад, родная страна и город
• Фотоальбомы
• Чороны
• Иллюстрации, макеты
• Государственная символика (гербы, гимны)
• Мини музеи и пр.
• Портреты президентов.
Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
• Дидактические настольные игры по ОБЖ
• Настольные игры по ОБЖ
• Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ
• Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов
• Светофор
• Жезл
Центр труда.
Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.
• Фартуки, шапочки для дежурства
• Тазики, тряпочки для ручного труда
• Иллюстрации разных профессий
• Дидактические игры «Профессии»
Центр познавательного и речевого развития
Центр природы.
Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.
• Экология:
• изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой
• муляжи фруктов, овощей
• природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки)
• сыпучие продукты
• лупы
• аквариум
• палочки для рыхления
• лейки, опрыскиватели
• поделки из природного материала.
Центр познания.
Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление
Материал по ФЭМП:
• набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);
• набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);
• доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей);
• набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;
• настольно -печатные игры
• наборы с буквами и цифрами
• набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр;
Материал по познавательному развитию:
• наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе;
• наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений);
• наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);
• серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);
• предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата;
• разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6 - 8 частей);
• разрезные сюжетные картинки (6 - 8 частей)
Книжный центр
Цель: Развивать детский интеллект, активизировать позновательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.
• Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)
• Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др. ; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.
• тематические картинки
• иллюстрации писателей
• иллюстрации к сказкам
• дидактические игры по развитию речи
• предметные и сюжетные картинки и др.
• настольно печатные игры
• картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики
• мнемотаблицы, съемы для составления рассказов и пересказа литературных произведений
Экспериментальный центр
Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.
1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.
2. В уголке экспериментирования необходимо иметь:
Основное оборудование:
• Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты;
• Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;
• Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ;
• Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;
• Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;
• Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;
• Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
• Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;
• Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.
Дополнительное оборудование:
Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.
3. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента.
4. В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и закрепляющие знаки.
5. Материал, находящийся в Уголке экспериментирования, должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.
Центр строительства
Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.
Материалы для конструирования
• строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
• конструкторы разной величины, формы и размера,
• коробки большие и маленькие; ящички;
• бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки
• рисунки, схемы для строительства и конструирования
• машины разной величины (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)
• трехгранные призмы
Центр отдыха (уединения)
Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. • палатка
• мягкое кресло