Паспорт подготовительной группы

Юлия Юрьевна Старостина
Паспорт подготовительной группы

ЦЕЛЬ: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Воспитатели: Мельчанова Марина Николаевна, высшее профессиональное, организатор – методист дошкольного образования, пед. стаж – 35 лет

Галиулина Наталья Степановна, высшее профессиональное, организатор – методист дошкольного образования, пед. стаж – 34 года

Техническая характеристика группы

Группа находится на третьем этаже детского сада.

Общая площадь-93,7 м2. Приемная – 10,6м2; туалет 7,5м2

Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.

Освещенность группы:

естественное – четыре окна, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

искусственное – люминесцентное (20 штук, освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С. Проводится сквозное и односторонее проветривание.

Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.

№ Помещение группы Содержание Цели

1 Приемная 1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей (32шт+контейнера)

2. Две скамьи для сидения при одевании (2 стула для родителей)

3. Выносной материал на прогулку (3 машинки, 5ведер, 12 лопаток, 4 грабельки, 15 формочек, 1 мяч и т. д.)

5. Родительский информационный уголок, тематические папки-передвижки, паки – ширмы.

6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей «Каляка-Маляка»

7. Шкаф для одежды воспитателя и младшего воспитателя.

8. Список детей на шкафчики 1. Обучение детей навыкам самообслуживания.

2. Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи.

2 Групповая комната 1. 9 столов детских и 38 детских стульев маркированные в соответствии с ростом детей;

2. 1 ковровое покрытие;

3. Полки для игрушек, для книг;

4. Мольберт;

5. Термометр;

6. Бактерицидная лампа;

7. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т. д. (7шт.);

8. Посудный шкаф;

9. Раздаточный стол;

10. Два стула для взрослых.

11. Комплект мягкой мебели 1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

3 Спальня 1. Маркированные детские кроватки (34шт+ раскладушки)

2. Список детей на кроватки

3. Письменный стол для воспитателя

4. Стул для воспитателя

5. Термометр 1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.

2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.

4 - Комната для умывания и закаливания

- Туалетная комната 1. Список на полотенца

2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец.

3. Душевая кабина, поддон.

4. Три унитаза

5. Шкафчик для моющий средств.

6. 3 раковины 1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.

3. Развитие культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование навыков опрятности.

5 Технические средства 1. Интерактивная доска

2. Принтер

3. Видеомагнитофон

4. Телевизор

ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.

Оборудование Дидактическое обеспечение

Физкультурно-оздоровительный центр:

Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь):

Цель: Формирование основ двигательной культуры

Спортивные атрибуты:

1. Маски для подвижных игр в группе

2. Для игр с прыжками

- Скакалки – 2шт.

- Мячи – 5 шт.

- Гимнастические палки – 10 шт.

- Обруч – 5 шт.

4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием

- Кегли – 2 набора

- Мячи (большие, мягкие) – 2 шт.

- Мягкие поролоновые мячики – 25 шт.

5.Спортивные игры: бадминтон, баскетбол, кольцеброс – по 1 набору

Спортивные атрибуты для самомассажа:

- Массажная дорожка – 3 шт.

- Мяч ежик для самомассажа рук – 25 шт. 1. В. И. Ковалько. –«Азбука физ,.минуток для дошкольников.» (ср, ст., подг. гр.) М., «Вако»-2005г.

2. Е. А. Алябьева «Психогимнастика в д/с» М., ТЦ – 2005г.

3. Л. В. Остапко «Оздоровительная гимнастика для дошкольников»

2. Центр здоровья

Цель: Формирование основ ЗОЖ

1. Картотека Дыхательная гимнастика

2. Картотека Подвижные игры

3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии

4. Картотека Спортивные досуги - развлечения

5. Картотека Гимнастики после сна

6. Картотека Пальчиковая гимнастика

7. Картотека физ. минуток

8. Картотека потешек

9. Дидактические игры на темы ЗОЖ- 4 шт. 1. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе:» М. В. Чупаха, В. В. Пужаева, И. Ю. Соколова. Ставрополь – 2006г.

2. Методические разработки, конспекты занятий.

Центр Художественно-эстетического развития:

Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность.

Цель: Приобщение к миру искусства,формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков. • вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т. д.);

• подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.);

• проволока в цветной оболочке;

• природные материалы (шишки, мох, желуди, семена арбуза, дыни, клёна и др, сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);

инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.

• Бумага разных видов (цветная, гофрированная,салфетки, картон, открытки и др.)

• наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; цветные мелки и т. п.

• индивидуальные палитры для смешения красок;

• кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;

• бумага для рисования разного формата;

• кисти; салфетки для рук;

• губки из поролона;

• пластилин, глина;

• доски для лепки;

• стеки разной формы;

• розетки для клея;

• подносы для форм и обрезков бумаги;

• печатки для нанесения узора;

• трафареты

• подносы

• печатки

• палитры • «Книга лучших поделок» — М. ,РОСМЭН – 2006г.

• 1000 игр. «Игры с карандашом» РОСМЭН 2007г.

Музыкальный центр

Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта. Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино и др.)

Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений, хоровых игр

Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок

Магнитофон

Портреты композиторов

Центр социально – коммуникативного развития

Центр игровой деятельности.

Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.

• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр

• Атрибуты для ряжанья

• Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.

• атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);

• куклы крупные (35-40 см, средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;

фигурки средней величины: дикие и домашние животные;

• наборы кухонной и чайной посуды;

• набор овощей и фруктов;

• машины крупные и средние; грузовые и легковые;

• телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы и др.

• кукольные коляски;

• настольные игры.

Центр нравственно-патриотического воспитания.

Цель: Формировать представление о родном крае, стране.

• семья, детский сад, родная страна и город

• Фотоальбомы

• Чороны

• Иллюстрации, макеты

• Государственная символика (гербы, гимны)

• Мини музеи и пр.

• Портреты президентов.

Центр безопасности.Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

• Дидактические настольные игры по ОБЖ

• Настольные игры по ОБЖ

• Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ

• Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов

• Светофор

• Жезл

Центр труда.

Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.

• Фартуки, шапочки для дежурства

• Тазики, тряпочки для ручного труда

• Иллюстрации разных профессий

• Дидактические игры «Профессии»

Центр познавательного и речевого развития

Центр природы.

Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.

Экология:

• изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой

• муляжи фруктов, овощей

• природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки)

• сыпучие продукты

• лупы

• аквариум

• палочки для рыхления

• лейки, опрыскиватели

• поделки из природного материала.

Центр познания.

Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление

Материал по ФЭМП:

• набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);

• набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);

• доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей);

• набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;

• настольно -печатные игры

• наборы с буквами и цифрами

• набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр;

Материал по познавательному развитию:

• наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе;

• наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений);

• наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);

• серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);

• предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата;

• разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6 - 8 частей);

• разрезные сюжетные картинки (6 - 8 частей)

Книжный центр

Цель: Развивать детский интеллект, активизировать позновательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

• Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)

Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др. ; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.

• тематические картинки

• иллюстрации писателей

• иллюстрации к сказкам

• дидактические игры по развитию речи

• предметные и сюжетные картинки и др.

• настольно печатные игры

• картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики

• мнемотаблицы, съемы для составления рассказов и пересказа литературных произведений

Экспериментальный центр

Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.

1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования,распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.

2.В уголке экспериментирования необходимо иметь:

Основное оборудование:

• Приборы –помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты;

• Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;

Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ;

Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;

Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;

Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.

Дополнительное оборудование:

Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

3. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента.

4. В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и закрепляющие знаки.

5. Материал, находящийся в Уголке экспериментирования, должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.

Центр строительства

Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.

Материалы для конструирования

• строительные наборы с деталями разных форм и размеров;

• конструкторы разной величины, формы и размера,

• коробки большие и маленькие; ящички;

бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки

• рисунки, схемы для строительства и конструирования

• машины разной величины (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)

• трехгранные призмы

Центр отдыха (уединения)

Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. • палатка

• мягкое кресло

Публикации по теме:

Паспорт развивающей среды подготовительной группыПаспорт развивающей среды подготовительной группы Паспорт подготовительной группы «Улыбка» В группе имеется оборудование: 1. Стол – 15 шт. 2. Стул – 33 шт. 3. кровати трехъярусные -11 шт.

Паспорт группы Паспорт группы № 10 «Аленький цветочек» Игровая зона № Наименование Кол. Шт. 1 Набор детской посуды 1 2 куклы 4 3 коляска 1 4 Набор овощей.

Паспорт группы ПАСПОРТ СРЕДНЕ-СТАРШЕЙ ГРУППЫ №3 Воспитатели: Коробкина Елена Викторовна Давлатова Ирина Иосифовна Младший воспитатель: Симахина Марина.

Паспорт группы Паспорт группы в нашем детском саду включает следующую информацию: -список группы -о воспитателях -основная общеобразовательная программа.

Паспорт группы развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Медвежата»Паспорт группы развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Медвежата» Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной к школе группе «Медвежата» организована с учетом ФГОС, с четким прослеживанием.

Паспорт подготовительной группы Паспорт группы «Ромашки» Добро пожаловать в подготовительную группу «Ромашки»! Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего.

Паспорт проекта для подготовительной группы «Государыня тыква»Паспорт проекта для подготовительной группы «Государыня тыква» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ГОСУДАРЫНЯ ТЫКВА» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2017-2018 учебный год. Название проекта:«Государыня.

Паспорт проекта для подготовительной группы «Почта»Паспорт проекта для подготовительной группы «Почта» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПОЧТА» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2017-2018 учебный год. Название проекта: «Почта».

Паспорт проекта для подготовительной группы «Весёлый помпон»Паспорт проекта для подготовительной группы «Весёлый помпон» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЕСЁЛЫЙ ПОМПОН» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016 – 2017 учебный год. Название проекта:.

Паспорт проекта для подготовительной группы «Грибное царство» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ГРИБНОЕ ЦАРСТВО» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016 –2017 учебный год. Название проекта:«Грибное.

Автор публикации:
Паспорт подготовительной группы
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 10:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

«В игры играем-речь развиваем» — картотека словесных игр для дошкольников
Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — … ; солнце-светло, ночь-… ;...
Фотоотчёт «День рождения Снеговика»
Снеговик Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик. Сегодня день рождение справляет Снеговик. Ведёрко на головке, Отличный нос морковкой. Всю зиму...
Сенсорная книга для детей дошкольного возраста
Сенсорная книга – это один из эффективных аспектов в реабилитационном процессе детей с ОНР, её назначение...