Приложение МААМ

Паспорт познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Воздух-невидимка»

Нина Евсеева
Паспорт познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

Подготовила:

Воспитатель Евсеева Н. Е.

Участники проекта :

• воспитатели, дети старшей группы 5-6 лет, родители воспитанников.

Тип проекта :

• краткосрочный (3 недели)

Вид проекта

групповой

познавательно-исследовательский

Продукт проекта :

Публикация «Паспорт познавательно-исследовательского проекта в старшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Тематический альбом «Воздух-невидимка»

Актуальность проекта :

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.

Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.

В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.

Проблема:

Отсутствие у детей представлений о значении воздуха в жизни человека, растений, животных.

Постановка проблемы

• Что такое воздух?

• Зачем он нужен людям, растениям и животным?

• Как можно увидеть воздух?

Цель:

Сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.

Задачи:

1. способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

2. научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;

3. организовать познание детей по теме «Воздух» через самостоятельный поиск;

4. развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

5. воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

6. развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.

7. развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Формы реализации проекта :

познавательные занятия

• совместная исследовательская деятельность детей с воспитателем (опыты, эксперименты)

• дидактические игры, игры – эксперименты

• художественно-продуктивная деятельность

• наблюдения,

• работа с родителями.

В результате реализации проекта дети будут знать :

1. Где находится воздух.

2. Роль воздуха в жизни человека.

3. Роль воздуха в жизни животных.

4. Роль воздуха в жизни растений.

5. Для чего нужен воздух.

6. Свойства воздуха.

В результате реализации проекта дети будут уметь :

1. Выполнять действия по организации экспериментов с воздухом.

2. Задавать вопросы, искать ответы.

3. Видеть проблему по определенной теме.

4. Формулировать цель, планировать задачи.

5. Выдвигать гипотезы и проверять их.

6. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

7. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.

Мероприятия проекта.

Этапы Мероприятия проекта

1 этап – подготовительный

1. Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме;

2. Подбор детской художественной литературы, стихов по данной теме;

3. Составление картотеки опытов с детьми;

4. Подбор загадок, пословиц, поговорок о воздухе;

5. Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты).

6. Анкетирование родителей

7. Оформление консультативного материала.

2 этап – основной

НОД по теме:

«Невидимка-воздух»

1. «Царство трех ветров»

Совместная и самостоятельная деятельность

1. Чтение художественной литературы: Стихи: Андреева-Доглядная М. «Воздух – это-то, чем дышим». Рубцов Н.

«Воздух солёный будто бы пьем», А. Пушкин «Ветер по морю гуляет», С. Маршака «Мяч», «Мыльные пузыри»

Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую.»

«Тополиные пушинки», Сапгир Г. В. «Ветер-ветерок»

В. М. Гаршин: сказка «Лягушка-путешественница».

В. Катаев: «Цветик – семицветик», Ирис Ревю «Добрый воздух», «Сказка о добром Воздухе» (Автор неизв.)

2. Рассматривание сказочных иллюстраций

- Назовите сказочных героев, которые летали по воздуху? /Змей-Горыныч, Баба Яга, Карлсон, маленькие крылья были у Эльфов, к которым прилетела Дюймовочка, она тоже получила такие крылья и т. Д

3. Знакомство с пословицами и поговорками о воздухе.

4. Беседы на темы:

«Что такое воздух»;

«Нос — орган дыхания и обоняния».

«Где можно найти воздух (ознак. с окружающим + опытническая работа). (Движение воздуха – помахать у лица рукой, листом бумаги, подуть на руку).

«Значимость дыхательной гимнастики для жизнедеятельности нашего организма»

«Роль воздуха в жизни человека, животных, растений».

«Значение ветра в природе”.

«Какую пользу приносит ветер?»

5. Наблюдения за природными явлениями, связанными с воздухом :

-Наблюдение за воздухом, за полётом птиц, самолётов, вертолётов.

-Наблюдение за растениями с летающими семенами /Береза, клен, тополь, ясень, сосна, ель, липа;

-Определение силы ветра по деревьям дыму ….

6. Игры - эксперименты, игры-опыты:

«Поиск воздуха», «Веер», «Поймай воздух», «Загадочные пузырьки», «Что это за пузырьки?», «Песочные часы», «Мыльные пузыри», «Воздушные шары», «Парашют», «Вертушка», «Морской бой», «Кораблики»,

7. Игровая деятельность (Индивид.) :

«Футбол», «Горячий чай», «Бабочки», «Сдуй вату», «Буря в бутылке, в стакане», «Вертушка».

8. Дидактические и развивающие игры:

«Веселый ветерок», «Воздух-невидимка», «Мыльные пузыри», «Если бы я был ветром», «Чей шар больше».

9. Подвижные игры

«Надуваем шарик», «Воздушный шар», «Земля, вода, огонь, воздух».

10. Физкультминутки про воздух

«Воздух-невидимка, «Возушный шар», «Клен», «Руки к солнцу поднимаю».

11. Просмотр презентации «Воздух и его свойства».

Работа с родителями:

1. Анкетирование «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ».

2. Фотоотчёт «Опыты в домашних условиях»

3. Консультация для родителей «Детское экспериментирование дома».

3 этап – заключительный.

Итоговое мероприятие:

Обобщение и распространение опыта на педагогическом совете.

Создание альбома «Воздух-невидимка»

Воздух - главное, чем живет все живое на земле: люди, животные, растения. Без еды человек может обходиться пять недель, без воды - пять дней, а без воздуха - самое большее пять минут.

ПРИЛОЖЕНИЕ

СТИХИ

Воздух – это-то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,

Бурю в море он поднял.

Воздух разный, он такой!

Где найдём его с тобой?

Андреева-Доглядная Марина

***

Воздух солёный будто бы пьем,

Жадно вздыхаем ртом мы.

Ждём, когда в рупор крикнет старпом :

— Боцман, отдать швартовы.

Рубцов Н.

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней.

Крынина О.

***

Нарисую ветер в поле,

Что резвится поутру,

Пенье соловья на воле,

Воздух чистый и зарю.

Ординарцева-Тарасенко Е.

***

Ветер дремлет над травою.

Воздух душен стал :

Гром за синею горою

Глухо застонал.

ЗАГАДКИ

Oн невидимый, и все же,

без него мы жить не можем.

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)

Он вокруг, его невидим, только всем необходим:

Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой.

Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.

Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели.

(Воздух)

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой! (Воздух)

Есть невидимка: в дом не просится,

А прежде людей бежит торопится.

(Воздух)

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим…

Ни веса ни цвета у него нету!

(Воздух)

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух)

Он – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Птицы реют в небесах - по нему,

Самолёт летит в горах - по нему,

В организм наш кислород поступает "по нему",

Без него нам жизни нет - никому…

Рассыпался горох на семьдесят дорог;

никому не собрать — ни попам,

ни дьякам, ни нам, дуракам.

(Воздух)

Рассыпался горох по сто дорог,

никто его не соберет:

ни царь, ни царица,

ни красна девица,

ни бела рыбица.

(Воздух)

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

(Воздух)

Чего в комнате не видишь?

(Воздух)

Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь?

(Воздух)

Чем мы дышим?

Что мы не видим?

(Воздух)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Пословицы, поговорки

В запас воздухом не надышишься.

Нам победа, как воздух, нужна.

Воздух, сколько ни глотай, сыт не будешь.

Воздуха словами не наполнишь.

Люди работали, а он воздухом торговал.

Нечего зря воздух сотрясать, лучше бы тебе помолчать.

Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся.

Счастье в воздухе не вьётся, а руками берётся.

Гонять деньги по воздуху.

Воздух – символ свободы.

Свежая струя воздуха.

Воздух словами не наполнить.

Идея повисла в воздухе.

Взлететь на воздух.

Сделан из воздуха (практически из ничего).

Строить воздушные замки.

Воздушный поцелуй.

Воздух! (команда тревоги).

Держаться за воздух.

Художественная литература

«Добрый воздух»

Автор сказки: Ирис Ревю

В чистом царстве, в воздушном государстве стояла необычная школа. Лесная школа. На уроке в Лесной школе Мудрейшая Сова рассказывала зверятам про воздух.

— Всему живому на земле известно, что воздух необходим, — говорила Мудрейшая Сова. Он питает все клеточки нашего организма, поддерживает огонь. Люди, животные, растения дышат воздухом. Воздух – везде, он большой и всепроникающий. Воздух умеет поглощать влагу, переносить её, а потом, в другом месте отдавать. Воздух защищает землю от вредных для всего живого космических лучей, оказывает сопротивление падающим метеоритам.

Внимательно слушали зверята Мудрейшую Сову. А после уроков маленький Лисё нок вдруг сказал: «А мне не нужен воздух. Я его всё равно не вижу».

В этот момент налетела неведомая сила, закружилась-завертелась вокруг Лисёнка, и унесла его с собой. Не успел Лисёнок опомниться, как оказался на другой планете. Это была планета Марс. На Марсе практически нет воздуха, и воздушная оболочка не защищает эту планету. Вся поверхность Марса была разбомблена метеоритами.

Всего несколько минут побыл Лисёнок на другой планете. Ему не хватало воздуха. Но вот добрые силы сжалились над ним, и вернули его в чистое царстве, в воздушное государство.

Тогда-то и оценил Лисёнок всю ценность воздуха. Ничего, что он не видел воздух. Главное, что воздух существует. Добрый, всепроникающий воздух.

Сказка о добром Воздухе»

Жил-был на свете воздух. Любил он дружить с моей мамой, папой, бабушкой, дедушкой и моей маленькой сестрёнкой Ксюшей. С мамой работал он на огороде, с папой ходил на работу в милицию и помогал ловить преступников. С маленькой Ксюшей воздух спал на балконе, и ей так легко было дышать. Воздух приходил постоянно в наш садик Он играл с нами в различные игры: подвижные, строительные, сюжетно-ролевые, театрализованные. Помогал он в

работе и нашей Светлане Валерьевне.

Особенно хорошо было ей с воздухом тогда, когда мыла веранду на площадке. Воздух старался быть с ней всегда. Воспитательницы наши тоже не ругались с воздухом. Они проводили с ним различные опыты, мы помогали им. На площадке нам тоже было весело с воздухом. Мы с ним наблюдали за цветами, деревьями, лужами транспортом. Но он злился, когда из выхлопной трубы шёл ядовитый газ и убегал. Воздух очень хорошо дружил с деревьями, кустарниками, цветами, травой. Однажды дядя Вася у нас во дворе зажёг сухие листья и пошёл серый дым. Воздух испугался и спрятался в лесу. Деревья помогали воздуху, глотали дым своими зелёными листочками. Дети и взрослые закрывали рты и уходили домой, потому что без воздуха было очень плохо. Пожарники увидели дым и быстро приехали тушить. Они поругали дядя Васю и потушили костёр. Воздух обрадовался и вернулся обратно в город. Люди узнали, что вернулся к ним воздух, и настроение сразу стало хорошее. Вот и сказке конец, а кто дружит с воздухом, молодец.

Рассказ А. Низовой "Невидимка".

"Есть на земле Невидимка. Каждому приходилось иметь с ним дело. Вы его не видите, но знаете, что он тут. Вы ощущаете его прикосновение. Вот он захлопнул дверь в комнате, распахнул окно, задел на ходу ветки куста.

Вы идёте по улице и чувствуете, что он за вашими плечами и слегка толкает вас в спину. Он обращается с вами не очень вежливо - срывает с вашей головы шляпу.

Если вы видите, что листочки вдруг срываются с места и начинают путешествовать, можно быть уверенным, что их несёт Невидимка. Вы не видите его самого, но вам заметно, как на его пути склоняется трава".

НОД «Невидимка-воздух»

Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»

Программное содержание: Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

Развивать мышление, учить делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения.

Материалы и оборудование: Весы подвесные; 2 одинаковых воздушных шара; стакан с водой на каждого; трубочки для коктейля; пустой стакан на каждого; прозрачная емкость с водой; 2 свечи; банка; спички; веера на каждого; целлофановые пакеты на каждого; острые палочки на каждого; мыльные пузыри на пол группы; игрушка Лягушонок; воздушные шары в связке.

Предварительная работа: Беседа «Живая и не живая природа»; рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

Помните, мы с вами говорили о живой и не живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе (люди, животные, растения?

А что относится к не живой природе (камни, вода, воздух, почва, звезды?

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте загадку. Если разгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

(Воздух)

Правильно, это воздух.

Ребята, что вы знаете и можете сказать о воздухе?

Вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух – везде : на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас.

(Из-за дверей доносятся звуки)

Лягушонок: Ой, помогите, спасите, лечу!

Воспитатель: Кто это там кричит (открывает двери?

(В комнату на воздушных шариках залетает лягушонок).

Здравствуй лягушонок! Как ты к нам попал?

Лягушонок: Здравствуйте ребята! Я гулял с шарами, но вдруг ветер подхватил меня и понес, понес и принес к вам в детский сад.

Как у вас здесь интересно! А что это вы здесь делаете? Можно мне остаться?

Воспитатель: Конечно, оставайся. Мы сегодня с ребятами говорим о воздухе.

Лягушонок: О воздухе? А что такое воздух? Что-то я о нем слышал, но никогда с ним не встречался. Может, его вовсе нет?

Воспитатель: Погоди лягушонок. Я тоже никогда с ним не встречалась, но знаю, что он вокруг нас.

Лягушонок: Ничего я не вижу. Где же он? Куда он спрятался?

Воспитатель: Никуда он не спрятался. Ребята, давайте докажем лягушонку, что воздух действительно есть. Я приглашаю всех в мини-лабораторию, чтобы мы могли проводить опыты как настоящие ученые (дети переходят за столы).

Опыт №1 «Как поймать воздух».

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Лягушонок: Я уверен, что там ничего нет!

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

(Воспитатель подносит пакет к лягушонку).

Лягушонок: Я его не вижу, но чувствую.

Воспитатель: Молодец лягушонок! Ты сам сделал правильный вывод, что воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Он прозрачный».

Опыт №2 «Что в стакане?»

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках стакан. Как вы думаете, он пустой?

Лягушонок: Это же всем понятно, что в нем ничего нет.

Воспитатель: Вот мы сейчас проверим. Нам понадобится емкость с водой и этот стакан.

Перевернем стакан вверх дном и будем медленно опускать его в воду. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно.

Что вы видите? Попадает ли вода в стакан?

Вытаскиваем. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри?

(Воспитатель предлагает детям потрогать стакан внутри).

Ребята, почему вода не попала в стакан? Какой можно сделать вывод?

Правильно, в стакане находится воздух, он не пускает туда воду.

А теперь, попробуем опустить наш стакан в воду, но держать его будем немного наклонив. Смотрите внимательно, что появилось в воде?

Мы наблюдаем пузырьки воздуха. Откуда он взялся?

Какой можно сделать вывод?

При опускании стакана в воду, она постепенно вытесняет из него воздух, занимая его место.

Лягушонок: Ребята, я тоже вспомнил, как можно увидеть воздух! Я сидел в пруду и пускал через соломинку пузыри в воду. Было так весело.

Воспитатель: Молодец лягушонок! Ты мне подсказал еще один интересный опыт с воздухом.

Опыт № 3 «Воздух легче воды»

Воспитатель: Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берется?

Лягушонок: А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Воспитатель: Потому, что воздух легче воды.

Ребята, лягушонок! У меня для вас есть небольшой сюрприз.

(Воспитатель достает мыльные пузыри).

Что это? Как вы думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем. Сначала одни дети будут их надувать, другие ловить, а потом наоборот.

Физминутка «Мыльные пузыри».

А теперь пройдем в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия!

Как вы думаете, воздух имеет вес?

Лягушонок: Конечно, нет!

Воспитатель: Хотите проверить?

Опыт №4 «Имеет ли воздух вес

(Воспитатель берет в руки воздушный шар.)

Что у меня в руках? Почему он так называется? Молодцы!

Нам понадобятся весы и два одинаковых воздушных шара.

Эти весы можно сделать самим из веревочки и палочки (показывает весы).

С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены.

Я возьму острую палочку и проткну один из шаров.

Что произошло? Какой можно сделать вывод?

Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх. Значит шарик с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха.

Лягушонок: А мне интересно, имеет ли воздух запах? Как вы думаете ребята?

Воспитатель: Попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет?

Лягушонок: Тогда почему на кухне пахнет пирожками, а на лугу цветами

Воспитатель: Погоди, не спеши. Я попробую тебе объяснить. Воздух не имеет запаха, но двигаясь, может доносить его до наших носов.

Лягушонок: Он еще и двигаться умеет?

Воспитатель: Скажи лягушонок, как ты сегодня оказался у нас в гостях?

Лягушонок: Меня ветер принес.

Воспитатель: Ребята, что такое ветер? Какой бывает ветер?

Ветер – это и есть движение воздуха. Мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как?

Опыт №5 «Движение воздуха»

Возьмите в руки веер, помашите перед лицом. Что вы почувствовали?

А если бы мы сейчас открыли окно, что бы почувствовали? Молодцы!

Итак, делаем вывод, что воздух – движется.

Ребята, сегодня мы много говорили о воздухе, его свойствах, но забыли сказать самое главное, что воздух необходим всему живому. Без него мы не проживем и 5 минут.

Попробуйте, закройте рот и зажмите нос двумя пальцами. Не дышите.

Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватило? Хорошо вам было без воздуха?

Давайте проведем еще один опыт.

Опыт№6 «Почему гаснет пламя?»

Возьмем 2 свечи, зажжем их. Одну из них накроем банкой и будем наблюдать, что происходит.

Почему свеча в банке погасла?

В банке кончился кислород и образовался углекислый газ. Вот так же и мы не можем жить без кислорода в воздухе.

Скажите ребята, откуда берется кислород?

Лягушонок: Значит, если бы не было растений, мы не могли бы дышать?

Воспитатель: Правильно лягушонок!

Дети, какой можно сделать вывод?

Нужно сажать больше растений и не загрязнять воздух выхлопными газами. Нужно беречь нашу планету, заботиться о чистоте воздуха.

Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали нового, и надеюсь, много запомнили.

Давайте вспомним все, о чем мы говорили на занятии.

1. Воздух не имеет цвета.

2. Воздух легче воды.

3. Воздух не имеет запаха.

4. Воздух имеет вес.

5. Воздух движется.

6. Мы дышим воздухом. Он часть природы.

Лягушонок: Спасибо вам ребята за такое интересное занятие. Теперь я самый умный лягушонок на свете!

Воспитатель: Приходи к нам обязательно еще.

Лягушонок: Я хочу подарить вам эти шарики. Теперь я знаю, почему их называют воздушными.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Невидимка-воздух» «Невидимка-воздух». Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи: Формировать представление.

Фотоотчет о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского проекта «Первобытный мир»Фотоотчет о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского проекта «Первобытный мир» Добрый день,коллеги! Наступил новый учебный год и снова перед нами стоит много целей задач,в частности, нелёгкий выбор тем проектов. В нашем.

Фотоотчет о реализации познавательно-исследовательского проекта в подготовительной группе «Что скрывает лист осенний?»Фотоотчет о реализации познавательно-исследовательского проекта в подготовительной группе «Что скрывает лист осенний?» Дорогие друзья, в сентябре, в ходе реализации познавательно-исследовательского проекта, наши ребята целую неделю разгадывали тайны желтого.

Конспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группеКонспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группе Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» НОД по экологии в старшей группе Воспитатель высшей квалификационной категории Данилец Татьяна Петровна МБДОУ д/с № 9 пгтЛучегорск Тема:.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Паспорт исследовательского проекта «Все о мыльной пене» В процессе выполнения проекта проводилась работа с детьми Чтение художественной литературы Продолжительность : средней продолжительности.

НОД «Вещи, которые нам помогают» в рамках познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФОРМА РАБОТЫ ЦЕЛЬ «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно- ролевая игра «Магазин бытовых приборов» Дидактическая.

Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух-невидимка»Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух-невидимка» Познавательно – экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Воздух – невидимка». Подготовила: воспитатель.

Проект в старшей группе «Воздух-невидимка»Проект в старшей группе «Воздух-невидимка» Проект «Воздух – невидимка» Девиз проекта: Все интересно - что неизвестно! Актуальность: Воздух – это волшебник, который способен совершать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 21:25
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Евсеева (УИ 188333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД