Лучший педагог года

Паспорт проекта «Безопасная зима»

Ольга Кузьменко
Паспорт проекта «Безопасная зима»

Паспорт проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 115»

муниципального образования города Братска

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Составила:

Кузьменко О. В. ,

Воспитатель МБДОУ

«ДСКВ № 115»

1. Тема проекта.

«Безопасная зима»

2. Автор проекта.

Кузьменко Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»

3. Вид проекта.

Публикация «Паспорт проекта „Безопасная зима“» размещена в разделах

Информационно-практико-ориентированный

4. Сроки реализации.

Среднесрочный. 2 месяца (Декабрь 2014-Январь 2015гг.)

5. Участники проекта.

Дети речевой группы.

Воспитатель речевой группы Кузьменко О. В.

Родители/законные представители воспитанников

6. Обоснование.

6.1. Проблема:

Что такое собственная безопасность? Как предвидеть опасные события и избежать их?

В процессе опроса воспитанников группы выяснилась недостаточная информированность детей о безопасном поведении зимой в природе.

6.2. Актуальность проблемы:

Самое ценное в нашей жизни – дети. Жизнь и здоровье, а также безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих их взрослых.

Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасности поведения в природе, способности предвидеть опасные события и по возможности избегать их, а при необходимости действовать, очень актуальны. Поэтому необходимо сформировать у дошкольников модель безопасного поведения в природе, которая позволит действовать адекватно в конкретной сложной ситуации. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению, в первую очередь собственным примером.

6.3. Цели проекта :

1. Познакомить детей с элементарными правилами поведения в природе зимой;

2. Формировать осознанное выполнение правил безопасности, умение самостоятельно применять их в жизни.

6.4. Задачи проекта :

1. Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности в природе зимой;

2. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для безопасности;

3. Учить находить выход из опасных ситуаций;

4. Учить регулировать свои поведенческие реакции;

5. Развивать у детей самостоятельность и ответственность.

6. Формировать культуру поведения в природном окружении

7. Воспитывать чувство самосохранения и осторожность.

6.5. Методы реализации проекта :

• Экскурсии, наблюдения,

• Целевые прогулки,

• Эксперименты, беседы,

• Моделирование,

• Тренинги,

• Занятия,

• Игровые приемы,

• Выставки,

• Чтение художественной литературы

6.6. Принципы реализации проекта :

• Системность,

• Последовательность,

• Возрастная адресованность,

• Интеграция,

• Доступность,

• Наглядность,

• Индивидуализация,

• Креативность,

• Повторяемость,

• Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи,

• Гуманизация.

6.7. Краткое содержание проекта : стратегия и механизмы достижения поставленных целей, деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации)

Деятельность участников проекта направлена на формирование у детей модели безопасного поведения в природе, которое позволит действовать адекватно в сложной ситуации.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

I. Организационно-подготовительный:

• Изучение и подбор методического материала по теме проекта;

• Составление плана проекта, последовательности занятий, сценариев развлечений;

• Сбор информационного, наглядного материала по теме проекта;

• Подбор дидактических игр по теме проекта.

II. Практический:

• Создание условий для успешной реализации проекта;

• Обеспечение сотрудничества в рамках «педагог-воспитанники-родители»;

• Совместная деятельность с воспитанниками.

III. Итоговый:

• Сбор, обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;

• Обобщение материалов проекта;

• Создание слайдовых презентаций проекта.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Организация деятельности с воспитанниками:

• Занятия по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;

• Беседы «Как вести себя зимой», «Безопасность на льду»;

Дидактические игры: «Защити себя», «Витаминная азбука», «Палочка-выручалочка»;

Творческая деятельность воспитанников: Создание рисунков «Зимние забавы», создание книги рассказов детей на тему «Хорошо, что есть зима;

Уроки здоровья детей: «Игры во дворе», «На дороге не играй», «Если ты замерз…»

• Викторина «Правила здоровья в мультфильмах».

2. Организация деятельности с родителями/ законными представителями воспитанников и общественностью:

• Создание фотоальбомов;

• Создание и распространение буклетов о безопасности поведения зимой;

• Экскурсии и целевые прогулки с участием родителей;

• Конкурс плакатов «Здоровье это здорово!»;

• Родительский всеобуч «Безопасность ребенка – основа сохранения его жизни и здоровья»;

• Круглый стол с участием медперсонала, работниками ГИБДД, психологом и с привлечением СМИ;

• Анкетирование родителей.

7. Ожидаемый результат.

1. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности;

2. Умение предвидеть возможные опасности, находить способы избегать ее;

3. Умение выбрать адекватную модель поведения в опасной ситуации в природе;

4. Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами;

5. Проявление выдержки, самостоятельности, сообразительности, дисциплинированности в соблюдении правил поведения зимой в природе;

6. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей в зимний период.

8. Продукты/результаты проекта.

В результате реализации проекта будет созданы следующие продукты.

1. Продукты проекта для воспитанников :

• Книжки – самоделки «Загадки о правилах дорожного движения», «Правила безопасного поведения»;

• Проведение опытов «Свойства воды», «Свойства воздуха»;

• Выставка поделок из соленого теста «Продукты против простуды»;

• Коллективная работа – коллаж «Буду очень осторожен я на улице зимой» и т. п.

2. Продукты проекта для педагогов :

• Создание компьютерных презентациях на тему проекта;

• Картотека игр, стихов, загадок «Где прячутся опасности»;

• Оформление планшета «Законы улиц и дорог» и т. п.

3. Продукты проекта для родителей/ законных представителей:

• Создание информационного стенда «Безопасное поведение на улице»;

• Памятки для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»;

• Развлечение «Этот чудесный опасный окружающий мир» и т. п.

Публикации по теме:

Паспорт педагогического проекта «Безопасная улица» Паспорт педагогического проекта Авторы – Дивисенко Е. Р., воспитатель старшей общеобразовательной группы № 8 Участники: воспитатели, дети.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Безопасная зима»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 19:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД