МААМ-картинки

Паспорт проекта «Большая история маленькой пуговички»

Надежда Шарина
Паспорт проекта «Большая история маленькой пуговички»

Паспорт педагогического проекта

«Большая история маленькой пуговички»

Авторы и участники проекта :дети средне-старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Название проекта Большая история маленькой пуговички

Тип (вид) проекта Исследовательско-творческий проект

Продолжительность: Кроткосрочный (недельный)

Возрастная группа: Средне-старшая группа «Радуга»

Публикация «Паспорт проекта „Большая история маленькой пуговички“» размещена в разделах

Аннотация к проекту : Данный проект состоит из трех этапов: первый- Определение темы, постановка цели и задач, определена проблема проекта, предварительная работа с детьми и родителями, выбор материала и оборудования, создание условий для творческой деятельности

; второй-погружение в тему и поиск информации с ее изучением, Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, процесс поисковой деятельности, сбор и накопление материала; третий-создание творческих работ и продуктов с презентацией, открытие мини-музея.

Актуальность проекта и новизна :

осознание участниками того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления. ИЩИТЕ, УДИВЛЯЙТЕСЬ, ОТКРЫВАЙТЕ НОВОЕ!

Цель работы над проектом : Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо предмете (пуговице, привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового материала.

Задачи проекта : 1. Формировать представления о многообразии видов пуговиц.

2. Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности,

мыслительной активности и творческие способности.

3. Совершенствовать коммуникативные навыки: стремления старших дошкольников в обследовании предметов в подгрупповой форме работы.

4. Привлекать родителей к совместной, продуктивной деятельности с детьми.

Ожидаемый результат: 1. Обогащение представлений дошкольников об исторических событиях, связанные с пуговицами и историей ее создания;

2. Повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики кистей рукотворческого процесса в детском саду;

3. Развитие восприятия, мышления, речи в процессе описательных высказываний;

4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников проекта.

Этапы работы над проектом и мероприятия Содержание формы работы с детьми Организация РППС

(внесение оборудования, развивающего и стимулирующего материала для реализации проекта) Формы работы с

родителями Продукт (ы) проекта

1 – этап. Мотивационный.

Постановка проблемы, стимулирование интереса детей.

В ГРУППЕ НА СТЕНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ БОЛЬШАЯ ПУГОВИЦА И КУКЛА В ОДЕЖДЕ БЕЗ ПУГОВИЦ.

Определение уровня сформированности представлений у детей о пуговицах и их назначении и роли. Использовалась модель двух вопросов «Что я знаю?» и «Что я хочу узнать?». Таким образом, определились главные вопросы исследовательской деятельности:

-Что означает слово пуговица

-Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?

-Какими были первые пуговицы?

-Каких видов бывают пуговицы?

-Из каких материалов делают пуговицы? Появление в группе мини мастерской «Фантазии госпожи Пуговицы» - в ней– пуговицы, виды ткани, альбомы с одеждой разных эпох с использование пуговиц, дидактические игры.

Картотека стихов о пуговицах, презентация «Ах эта пуговица» Беседа с родителями о важности данной проблемы; подобрать познавательную, художественную литературу, иллюстрированный материал, заготовка пуговиц

Консультация «Пуговица-талисман» и значение узоров пришитых пуговиц.

2- этап. Проблемно – деятельностный. Погружение непосредственно в тему через:

- обогащение представлений детей по теме

- развитие исследовательской деятельности (поиск информации, ее обработка)

- совершенствование умений в разных видах деятельности в т. ч. продуктивной

Беседы «Зачем нужна пуговица, «История возникновения пуговиц» (расширять и обогащать представления детей о быте наших предков, их одежды, развивать наблюдательность, способность анализировать)

Дидактические игры: «Волшебный мешочек», ««Забавная змейка», «Подбери к одежде», «Найди пару», «Сосчитай-ка», «Подбери по цвету».

Экспериментирование «Такие разные пуговицы»(Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.)

Исследовательская деятельность-рассматривание пуговиц под лупой – знакомство с качествами и свойствами материалов (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес)

Сюжетно –ролевая игра «Ателье» - формировать умение различать назначение разных профессий, выполнять действия в соответствии с выбранной ролью.

Проблемная ситуация «Если пуговица оторвалась»

Творческие работы детей (рисование «Печатаем узор», «Бабочка», «Укрась матрешку»,составление из пуговиц узоров на пластилине). Поделки с родителями из пуговиц к выставке «История маленькой пуговички» Схемы узоров для пуговичной мозаики, мнемотаблица для составления описательных рассказов о пуговицах – развивать речь, активировать словарный запас детей.

Материалы для экспериментов – весы, лупы и тд.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье». Альбом «Мода разных времен» Создание речевого альбома со сказками и историй о пуговицах «Пуговица-чудесница» Создание и пополнение мини – музея новыми экспонатами «Семейные пуговицы из маминой шкатулки»

Индивидуальные беседы «Пришиваем пуговицы на платочки» - развитие мелкой моторики, воображение, фантазии.

Издательская деятельность «Интересные факты из жизни пуговиц» Создание альбомов со сказками, мнемотаблиц по заучиванию стихов о пуговицах, подбор словестных и дидактических игр: пуговичная мозайка, сложи узор, забавная змейка, сосчитайка, подбери по цвету и тд.

Создание и оснащение сюжетно-ролевой игры «Ателье» различными атрибутами6 фото моделей, различные виды тканей, метр и утюжок…

3 – этап. Творческий.

Обобщение и оформление коллективных продуктов и их публичная презентация. Создание альбома проекта «В мире пуговиц», оформление выставки семейных работ. Фотоотчет – презентация.

Итоговое событие Открытие Мини – музея пуговиц в группе

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Большая жизнь маленькой страны!» (вторая младшая группа)Фотоотчёт «Большая жизнь маленькой страны!» (вторая младшая группа) Большая жизнь бурлит в маленькой стране каждый день, каждый час, каждую минуту, каждый миг, жителями этой страны являются - дети. Здесь.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «История маленькой пуговицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ручеёк» общеразвивающего вида 2 категории с художественно-эстетическим.

Паспорт проекта «Башни Кремля» Паспорт проекта «Башни Кремля». Полное название проекта: «Башни Кремля». Авторы проекта: Голомазова С. М., Легашова И. А. Продолжительность.

Паспорт проекта «Моя семьЯ» .

Паспорт проекта «Мой хуторок» Тип проекта: Долгосрочный, групповой, творчески-поисковый. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников. Участники проекта:.

Паспорт проекта: «Наши мамы» Полное название проекта: «Наши мамы». Авторы проекта: Аксенова О. А, Гарбузова Т. А. Продолжительность проекта: среднесрочный. Тип проекта:.

Паспорт проекта отряд ЮИД Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей.

Паспорт проекта «В гостях у боярина»Паспорт проекта «В гостях у боярина» (составлен педагогами 1-й Мок сп Детский сад г. Москва, Голомазова С. М., Легашова И. А.) Паспорт проекта. «В гостях у боярина». Полное.

Паспорт проекта «Зачем ежу иголки?» Паспорт проекта «Зачем ежу иголки?» Название проекта: «Зачем ежу иголки?» Руководитель проекта: Оксана Анатольевна Буйвол воспитатель.

Паспорт проекта «Мамины глаза»Паспорт проекта «Мамины глаза» (составлен педагогами, 1-й Мок сп Детский сад г. Москвы, Голомазова С. М., Легашова И. А.) Паспорт проекта. «Мамины глаза». Полное название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Большая история маленькой пуговички»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 20:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД