Получи документы

Паспорт проекта «Где прячется электричество?»

Нина Александровна Кудряшова
Паспорт проекта «Где прячется электричество?»
▼ Скачать + Заказать документы

Темообразующий фактор: День российской науки.

Тема проекта : «Где прячется электричество

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Образовательная цель: создание социальной ситуации развития в процессе проектной

деятельности «Где прячется электричество

Образовательные задачи:

разнообразить формы преподнесения информации,

создавать ситуации, побуждающие детей к установлению логических ситуаций,

Публикация «Паспорт проекта „Где прячется электричество?“» размещена в разделах

повышать познавательный интерес, проявляющийся в увеличении вопросов, в желании участвовать в совместной со взрослыми деятельности,

вносить оригинальные предметы, материалы, которые могут вызвать интерес, удивление, содержать загадку,

избегать оценок, фиксирующих достижения или неудачи, и формирующих внешнюю мотивацию.

Планируемая длительность проекта : краткосрочный (5 дней).

Логика детской проектной деятельности

Проблема (с точки зрения ребёнка) : «Где прячется электричество

Цель (с точки зрения ребёнка) : узнать, где прячется электричество, и какое оно бывает.

Задачи проекта (с точки зрения ребёнка) :

спросить у «умных» взрослых; посмотреть в книгах, энциклопедиях; подумать самим, обсудить;

посмотреть в компьютере; проверить, есть ли электричество в окружающих предметах (провести исследование).

Результат проекта (с точки зрения ребёнка) : узнали больше про электричество; выяснили, где прячется безопасное электричество (статическое); узнали, что статическое электричество возникает при трении предметов и оно не опасно, а электричество в проводах – опасно.

Продукт (ы) проекта (с точки зрения ребёнка) :

Фотовыставка «Как мы искали электричество»

Презентация результатов детского проекта :

Демонстрация опытов по поиску электричества перед детьми параллельной группы.

Организация проектной деятельности с детьми

Способы инициирования проекта :

1 вариант. В тёмном помещении детям предлагается снять с себя сухую верхнюю одежду (шерстяной свитер, кофту и т. п.). Дети называют, что увидели и услышали (слышен слабый треск, видны искры); рассуждают, что это за явление.

2 вариант. Попытаться посмотреть мультфильм по телевизору или попробовать погладить утюгом, когда приборы отключены от сети. Дети рассуждают, что такое есть в «сети» (в проводах).

3 вариант. Объявить тему: «Скоро День российской науки». Предложить детям спросить у родителей, знают ли они, что первую электрическую лампочку изобрёл русский учёный Лодыгин Александр Николаевич.

4 вариант. Загадать загадку: «Вдаль, к деревням, городам он идет по проводам, светлое величество! Это … (электричество)». Порассуждать – кто что знает об электричестве.

Способы изменения РППС:

Поэтапное внесение дидактического материала к играм: «Отгадайте, где прячется электричество, «Отгадайте, для чего люди используют электричество, «Найди нужное!»; предметов и материала для самостоятельного поиска статического электричества (см. ниже); книги, энциклопедии с закладками по теме; игрушки и предметы – заместители для организации ролевой игры «Дом»; оформление «информационного поля» (магнитной доски) по теме проекта.

Необходимые материалы:

воздушные шарики, расчёски, кусочки тонкой бумаги, шерстяные тряпочки; приборы, работающие от электричества или их изображения; фотоаппарат.

Возможные вопросы к детям по содержанию проекта :

Что вы знаете об электричестве?

Кто знает, где живёт электричество?

Бывает ли «безопасное» электричество?

Как электричество попадает к нам в дом?

Можно ли современному человеку прожить без электричества?

Как одним словом называются предметы, которые работают при помощи электричества?

Как можно беречь электричество и почему это нужно делать?

Варианты участия родителей:

поиск информации по запросам детей,

помощь в сборе необходимых материалов, изменении РППС группы.

Публикации по теме:

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности «Мой домашний питомец» Паспорт проекта для средней группы Тема: «Мой домашний питомец» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир.

Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Проект «Книжкина Неделя» вторая младшая группа Паспорт проекта Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы. Руководитель.

Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2 Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Где прячется электричество?»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 16:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Где прячется электричество?»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Кудряшова (УИ 2019962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД