Нина Александровна Кудряшова
Паспорт проекта «Где прячется электричество?»
▼ Скачать + Заказать документы
Темообразующий фактор: День российской науки.
Тема проекта : «Где прячется электричество?»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Образовательная цель: создание социальной ситуации развития в процессе проектной
деятельности «Где прячется электричество?»
Образовательные задачи:
разнообразить формы преподнесения информации,
создавать ситуации, побуждающие детей к установлению логических ситуаций,
Публикация «Паспорт проекта „Где прячется электричество?“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
повышать познавательный интерес, проявляющийся в увеличении вопросов, в желании участвовать в совместной со взрослыми деятельности,
вносить оригинальные предметы, материалы, которые могут вызвать интерес, удивление, содержать загадку,
избегать оценок, фиксирующих достижения или неудачи, и формирующих внешнюю мотивацию.
Планируемая длительность проекта : краткосрочный (5 дней).
Логика детской проектной деятельности
Проблема (с точки зрения ребёнка) : «Где прячется электричество?»
Цель (с точки зрения ребёнка) : узнать, где прячется электричество, и какое оно бывает.
Задачи проекта (с точки зрения ребёнка) :
спросить у «умных» взрослых; посмотреть в книгах, энциклопедиях; подумать самим, обсудить;
посмотреть в компьютере; проверить, есть ли электричество в окружающих предметах (провести исследование).
Результат проекта (с точки зрения ребёнка) : узнали больше про электричество; выяснили, где прячется безопасное электричество (статическое); узнали, что статическое электричество возникает при трении предметов и оно не опасно, а электричество в проводах – опасно.
Продукт (ы) проекта (с точки зрения ребёнка) :
Фотовыставка «Как мы искали электричество»
Презентация результатов детского проекта :
Демонстрация опытов по поиску электричества перед детьми параллельной группы.
Организация проектной деятельности с детьми
Способы инициирования проекта :
1 вариант. В тёмном помещении детям предлагается снять с себя сухую верхнюю одежду (шерстяной свитер, кофту и т. п.). Дети называют, что увидели и услышали (слышен слабый треск, видны искры); рассуждают, что это за явление.
2 вариант. Попытаться посмотреть мультфильм по телевизору или попробовать погладить утюгом, когда приборы отключены от сети. Дети рассуждают, что такое есть в «сети» (в проводах).
3 вариант. Объявить тему: «Скоро День российской науки». Предложить детям спросить у родителей, знают ли они, что первую электрическую лампочку изобрёл русский учёный Лодыгин Александр Николаевич.
4 вариант. Загадать загадку: «Вдаль, к деревням, городам он идет по проводам, светлое величество! Это … (электричество)». Порассуждать – кто что знает об электричестве.
Способы изменения РППС:
Поэтапное внесение дидактического материала к играм: «Отгадайте, где прячется электричество?», «Отгадайте, для чего люди используют электричество?», «Найди нужное!»; предметов и материала для самостоятельного поиска статического электричества (см. ниже); книги, энциклопедии с закладками по теме; игрушки и предметы – заместители для организации ролевой игры «Дом»; оформление «информационного поля» (магнитной доски) по теме проекта.
Необходимые материалы:
воздушные шарики, расчёски, кусочки тонкой бумаги, шерстяные тряпочки; приборы, работающие от электричества или их изображения; фотоаппарат.
Возможные вопросы к детям по содержанию проекта :
Что вы знаете об электричестве?
Кто знает, где живёт электричество?
Бывает ли «безопасное» электричество?
Как электричество попадает к нам в дом?
Можно ли современному человеку прожить без электричества?
Как одним словом называются предметы, которые работают при помощи электричества?
Как можно беречь электричество и почему это нужно делать?
Варианты участия родителей:
поиск информации по запросам детей,
помощь в сборе необходимых материалов, изменении РППС группы.