Виктория Иванкина
Паспорт проекта «Лекарственные растения на нашем окне»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лекарственные растения на нашем окне»
1. Название проекта: «Лекарственные растения на нашем окне».
2. Вид проекта: ознакомительно-ориентировочный (информационный) с элементами исследования.
Публикация «Паспорт проекта „Лекарственные растения на нашем окне“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Паспорт комнатных растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
3. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
4. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, медицинский работник).
5. Актуальность проблемы: во время утреннего дежурства дети задавали различные вопросы: «Для чего нужны комнатные растения?», «Зачем мы выращиваем в группе цветы?», «Что нужно делать, чтобы цветочки подольше цвели?» и т. д. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о комнатных растениях, а тем более об их пользе для здоровья человека очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли комнатные растения? Какие растения на окне являются лекарственными? Как создать условия для хорошего роста в зимний период?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления комнатных лекарственных растениях, их пользе, научит правильно использовать лекарственные растения для собственного здоровья; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта:
- создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Лекарственные растения на нашем окне».
- повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
Задачи проекта:
• формировать у детей элементарные представления о лекарственных комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, белопятнистая бегония, сансевьера, душистая герань, фикус, гибискус, папоротник, толстянка, их внешнем виде, условиях выращивания, их пользе и способах применения для лечения;
• воспитывать бережное отношение к живому;
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• развивать коммуникативные навыки;
• формировать навыки исследовательской деятельности;
• развивать творческие способности детей.
Предполагаемый результат:
• дети должны знать и называть лекарственные комнатные растения (алоэ, каланхоэ, белопятнистую бегонию, сансевьеру, душистую герань, фикус, гибискус, папоротник, толстянку);,
• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма и цвет листьев, стеблей, цветущее ли растение); об условиях выращивания;
• знать о пользе, которую приносят людям;
• находить сходства и различия;
• составлять описательный рассказ о комнатном растении с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного и информационного материала по теме «Лекарственные комнатные растения»;
• знакомство с литературными произведениями: М. Ферпер «Бегония», Н. Нищева «Герань», Н. Нищева «Комнатные цветы», А. Ахундова «Почему?», «Алоэ», Е. Благинина «Огонёк», Б. Вовк «Чьи цветы лучше», «История о щучьем хвосте», В. Катаев «Цветик-семицветик».
• разучивание стихов о комнатных лекарственных растениях : М. Ферпер «Бегония», Н. Нищева «Герань», Н. Нищева «Комнатные цветы», А. Ахундова «Алоэ», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
Сотрудничество с семьёй:
• Консультации «Как привить любовь к природе», «Аптечка на нашем окошке».
• Родители поделились с детьми своими знаниями о лекарственных комнатных растениях; с помощью сети интернет подготовили материал для альбома загадок.
Взаимодействие со специалистами:
• Музыкальный досуг «Русские композиторы о цветах» (знакомство с творчеством П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», вальс «Орхидея» В. Андреева).
• Беседа с медработником ДОУ «Аптека на окошке» - о способах применения лекарственных комнатных растений.
Организационные формы работы над проектом:
Формы работы b]Название темы[/b]
Н О Д Познание:
Тема: «Наш зеленый уголок»
закрепление знаний о комнатных растениях).
Тема: «Зачем ухаживать за цветами на окне».
Тема: «Растения ждут нашей заботы»
Тема: «Для чего растению корни?»
(уточнить и расширить представления детей о комнатных
растениях, их строении, уточнить функцию корней
растения).
Коммуникация:
Тема: «Расскажи о своем любимом растении»
(составление описательных рассказов, опираясь на объект,
на модель, по картинке).
Тема: «Пересказ сказки Б. Вовк «Чьи цветы лучше»
Чтение художественной литературы:
Тема: Б. Вовк «История о щучьем хвосте»,
Тема: В. Катаев «Цветик - семицветик».
Тема: стихотворение М. Ферпер «Бегония»
Тема: Н. Нищева «Герань», «Комнатные цветы»
Тема: А. Ахундова «Почему?», «Алоэ»
Тема: Е. Благинина «Огонёк»
Тема: загадки, пословицы и поговорки о лекарственных растениях.
Продуктивная деятельность:
Тема: «Бабушкина герань» (рисование с натуры).
Тема: «Алоэ» (рисование в технике монотипия).
Тема: «Комнатный цветок» (рисование по замыслу)
Тема: «Цветок в горшке» (лепка).
Тема: «Цветик - семицветик» (коллективная аппликация).
Музыка:
Музыкальный досуг «Русские композиторы о цветах» (знакомство с творчеством П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», вальс «Орхидея» В. Андреева).
___
Эксперимент,наблюдение
Тема: «С водой и без воды»
(выявить факторы внешней среды, необходимые для роста
и развития растений (вода, свет, тепло)
Тема: «Может ли растение дышать?»
(выявить потребность растения в воздухе, дыхании;
понять, как происходит процесс дыхания у растения).
Тема: «Надо ли поливать растение?» (формировать
избирательный подход к поливу растений).
Тема: " Индивидуальные потребности некоторых
растений» (обучение приемам заботы, которые
обеспечивают растению хороший рост – удобрение)
___
Игры
Дидактические:
«Садовник»,
«Ботаническое лото»
«Что было бы, если бы?»,
«Зеленые доктора»,
«Цветы» (лото,
«Угадай, что покажу»,
«Собери букет»
«Приготовь лекарство»,
«Кто больше назовет»,
«Скажи, какой цветок».
Сюжетно – ролевые:
«Приготовь отвар для больного мишутки»,
«В гостях у доктора Айболита»
«Помоги Степашке вылечить ушко»
Подвижные:
«Я садовником родился»
«Клумба»
«Природа просыпается»
«Ромашка»
Пальчиковая гимнастика:
«Наши алые цветки распускают лепестки»
«Цветок»
«Маки»
Формы проведения презентации:
1) Создание презентации проекта в электронном виде
2) Выставка работ детей: рисование «Альбом лекарственных растений»
рисование «Бабушкина герань»
рисование «Алоэ»
лепка «Цветок в горшке»
коллективная аппликация «Цветик- семицветик»
3) Итоговая комплексная образовательная деятельность «В мире комнатных растений», в ходе которой закрепляются знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними, об их лекарственных свойствах. Дети создают коллективную аппликацию «Цветик - семицветик» по одноименному произведению В. Катаева, которое учит состраданию и милосердию. Совместное переживание результата.
Реализация проекта помогла педагогам осуществлять педагогическое сопровождение ребёнка в деятельности по освоению окружающего мира: заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта; поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме; вызвать эмоциональный отклик; создать атмосферу радостного сотворчества с ребёнком, ориентировать детей на использование собственного опыта, накопленных знаний, впечатлений.