Паспорт проекта «Лекарственные растения на нашем окне»

Виктория Иванкина (Сальникова)
Паспорт проекта «Лекарственные растения на нашем окне»

Паспорт проекта

«Лекарственные растения на нашем окне»

1. Название проекта: «Лекарственные растения на нашем окне».

2. Вид проекта: ознакомительно-ориентировочный (информационный) с элементами исследования.

3. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

4. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, медицинский работник).

5. Актуальность проблемы: во время утреннего дежурства дети задавали различные вопросы: «Для чего нужны комнатные растения?», «Зачем мы выращиваем в группе цветы?», «Что нужно делать, чтобы цветочки подольше цвели?» и т. д. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о комнатных растениях, а тем более об их пользе для здоровья человека очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли комнатные растения? Какие растения на окне являются лекарственными? Как создать условия для хорошего роста в зимний период?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления комнатных лекарственных растениях, их пользе, научит правильно использовать лекарственные растения для собственного здоровья; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта:

- создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Лекарственные растения на нашем окне».

- повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

Задачи проекта:

• формировать у детей элементарные представления о лекарственных комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, белопятнистая бегония, сансевьера, душистая герань, фикус, гибискус, папоротник, толстянка, их внешнем виде, условиях выращивания, их пользе и способах применения для лечения;

• воспитывать бережное отношение к живому;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать коммуникативные навыки;

• формировать навыки исследовательской деятельности;

• развивать творческие способности детей.

Предполагаемый результат:

• дети должны знать и называть лекарственные комнатные растения (алоэ, каланхоэ, белопятнистую бегонию, сансевьеру, душистую герань, фикус, гибискус, папоротник, толстянку);,

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма и цвет листьев, стеблей, цветущее ли растение); об условиях выращивания;

• знать о пользе, которую приносят людям;

• находить сходства и различия;

• составлять описательный рассказ о комнатном растении с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

• поисковая работа по подбору иллюстративного и информационного материала по теме «Лекарственные комнатные растения»;

• знакомство с литературными произведениями: М. Ферпер «Бегония», Н. Нищева «Герань», Н. Нищева «Комнатные цветы», А. Ахундова «Почему?», «Алоэ», Е. Благинина «Огонёк», Б. Вовк «Чьи цветы лучше», «История о щучьем хвосте», В. Катаев «Цветик-семицветик».

• разучивание стихов о комнатных лекарственных растениях : М. Ферпер «Бегония», Н. Нищева «Герань», Н. Нищева «Комнатные цветы», А. Ахундова «Алоэ», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);

Сотрудничество с семьёй:

• Консультации «Как привить любовь к природе», «Аптечка на нашем окошке».

• Родители поделились с детьми своими знаниями о лекарственных комнатных растениях; с помощью сети интернет подготовили материал для альбома загадок.

Взаимодействие со специалистами:

• Музыкальный досуг «Русские композиторы о цветах» (знакомство с творчеством П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», вальс «Орхидея» В. Андреева).

• Беседа с медработником ДОУ «Аптека на окошке» - о способах применения лекарственных комнатных растений.

Организационные формы работы над проектом:

Формы работы b]Название темы[/b]

Н О Д Познание:

Тема: «Наш зеленый уголок»

закрепление знаний о комнатных растениях).

Тема: «Зачем ухаживать за цветами на окне».

Тема: «Растения ждут нашей заботы»

Тема: «Для чего растению корни?»

(уточнить и расширить представления детей о комнатных

растениях, их строении, уточнить функцию корней

растения).

Коммуникация:

Тема: «Расскажи о своем любимом растении»

(составление описательных рассказов, опираясь на объект,

на модель, по картинке).

Тема: «Пересказ сказки Б. Вовк «Чьи цветы лучше»

Чтение художественной литературы:

Тема: Б. Вовк «История о щучьем хвосте»,

Тема: В. Катаев «Цветик - семицветик».

Тема: стихотворение М. Ферпер «Бегония»

Тема: Н. Нищева «Герань», «Комнатные цветы»

Тема: А. Ахундова «Почему?», «Алоэ»

Тема: Е. Благинина «Огонёк»

Тема: загадки, пословицы и поговорки о лекарственных растениях.

Продуктивная деятельность:

Тема: «Бабушкина герань» (рисование с натуры).

Тема: «Алоэ» (рисование в технике монотипия).

Тема: «Комнатный цветок» (рисование по замыслу)

Тема: «Цветок в горшке» (лепка).

Тема: «Цветик - семицветик» (коллективная аппликация).

Музыка:

Музыкальный досуг «Русские композиторы о цветах» (знакомство с творчеством П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», вальс «Орхидея» В. Андреева).

___

Эксперимент,наблюдение

Тема: «С водой и без воды»

(выявить факторы внешней среды, необходимые для роста

и развития растений (вода, свет, тепло)

Тема: «Может ли растение дышать?»

(выявить потребность растения в воздухе, дыхании;

понять, как происходит процесс дыхания у растения).

Тема: «Надо ли поливать растение?» (формировать

избирательный подход к поливу растений).

Тема: " Индивидуальные потребности некоторых

растений» (обучение приемам заботы, которые

обеспечивают растению хороший рост – удобрение)

___

Игры

Дидактические:

«Садовник»,

«Ботаническое лото»

«Что было бы, если бы?»,

«Зеленые доктора»,

«Цветы» (лото,

«Угадай, что покажу»,

«Собери букет»

«Приготовь лекарство»,

«Кто больше назовет»,

«Скажи, какой цветок».

Сюжетно – ролевые:

«Приготовь отвар для больного мишутки»,

«В гостях у доктора Айболита»

«Помоги Степашке вылечить ушко»

Подвижные:

«Я садовником родился»

«Клумба»

«Природа просыпается»

«Ромашка»

Пальчиковая гимнастика:

«Наши алые цветки распускают лепестки»

«Цветок»

«Маки»

Формы проведения презентации:

1) Создание презентации проекта в электронном виде

2) Выставка работ детей: рисование «Альбом лекарственных растений»

рисование «Бабушкина герань»

рисование «Алоэ»

лепка «Цветок в горшке»

коллективная аппликация «Цветик- семицветик»

3) Итоговая комплексная образовательная деятельность «В мире комнатных растений», в ходе которой закрепляются знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними, об их лекарственных свойствах. Дети создают коллективную аппликацию «Цветик - семицветик» по одноименному произведению В. Катаева, которое учит состраданию и милосердию. Совместное переживание результата.

Реализация проекта помогла педагогам осуществлять педагогическое сопровождение ребёнка в деятельности по освоению окружающего мира: заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта; поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме; вызвать эмоциональный отклик; создать атмосферу радостного сотворчества с ребёнком, ориентировать детей на использование собственного опыта, накопленных знаний, впечатлений.

Публикации по теме:

Дворик Лукьяна и Лукерьи «Дворик Лукьяна и Лукерьи» На окне наш огород, Всё на нем всегда растёт, Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы. Каждую весну у нас в.

Огород на окнеОгород на окне Экспериментальная деятельность: "Огород на окне" Практически каждый год в нашем детском саду "Почемучка" города Когалым проходит смотр.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Паспорт проекта «Лекарственные растения на нашем окне»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 01:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе
Конспект музыкального занятия « Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества детей....
Картотека потешек для мытья рук, для детей дошкольного возраста
15 октября. Всемирный день мытья рук Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю картотеку потешек, чтобы умываться, малышам, было веселей и интересней!...