Паспорт проекта «Мастера золотые руки» с детьми старшей разновозрастной группы и родителями

Елена Садриева
Паспорт проекта «Мастера золотые руки» с детьми старшей разновозрастной группы и родителями

Название проекта – «Мастера золотые руки»

Участники проекта – дети 5,6,7 лет, родители, педагоги и специалисты МБДОУ

Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта: творческий, интегративный (познавательно-речевой, художественно- эстетический).

Цель проекта:

Реализация комплексно-тематического планирования, как составляющей основной образовательной программы МБДОУ детский сад «Березка»

Задачи:

- Формирование у детей первых представлений об истории возникновения Руси.

- Поддерживать интерес детей к жизни наших предков, расширять знания об устройстве русской избы, уточнять представления о предметах крестьянского быта. Пробуждать интерес к русскому национальному костюму.

-Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству, продолжатьзнакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, семеновской матрешкой.

-Знакомить с возникновением ремесла на Руси; формировать интерес к изделиям русских мастеров, знакомить с основными ремеслами Руси.

- Вызвать интерес к народной культуреи традициям.

- Обогащать активный словарь детей; развивать речь детей в процессе ознакомления с народным творчеством, традициями, фольклором.

-Воспитывать чувство уважения к национальной культуре.

Формы и методы реализации проекта:

• ООД, в том числе с использованием проблемно-поискового метода;

• детская проектная деятельность;

• исследовательская деятельность;

• самостоятельная деятельность детей;

• совместная деятельность с педагогами и специалистами МБДОУ (индивидуальная, групповая работа);

• личностно-ориентированные беседы, игры, занятия;

• игровая деятельность (сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры, подвижные игры, игровые упражнения, настольно-печатные игры);

• решение проблемных ситуаций;

• рассматривание альбомов, иллюстраций по теме проекта;

• чтение художественной литературы;

• экскурсии в комнату русского быта;

• работа с родителями: индивидуальные беседы, консультации, папки-передвижки;

• работа с педагогами и специалистами МБДОУ.

В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:

Этапы работы:

Подготовительный.

Разработка плана работы по теме «Народная культура и традиции»,и анализ перспективного планирования работы с детьми по теме «Народная культура и традиции».

Подбор материалаи оборудования, связанных с тематикой проекта.

Подбор и анализ методических и дидактических материалов, используемых при изучении темы «Народная культура и традиции».

Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.

Формирование развивающей предметно-пространственной среды группы по теме «Народная культура и традиции».

Основной. С детьми:

Чтение художественных произведений: Рус. нар. ск.: «Царевна - лягушка»,«Деревянный орел», «Умная внучка», «Иван – царевич и серый волк», П. Синявский «Хохломская роспись», Н. Глазков «Золотая хохлома», А. Дьяков «Стихи о дымковских игрушках», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; «Шутки и прибаутки», «Небылицы», «Пословицы и поговорки», «Загадки», «Скороговорки».

Просмотр компьютерных презентаций «Путешествие к истокам прошлого».

Рассматривание альбомов, иллюстраций: «Дымковская игрушка», «Народные промыслы Нижегородской области» «Золотая хохлома»,.

Проведение ООД. «ПР» - «Бабушкин сундук», «Товары на ярмарку».

«ХЭР» - «Элементы хохломской росписи», «Кукла в женском национальном костюме», «Козлик», «Чудо чудное, диво дивное – Золотая хохлома», «Веселые матрешки», «Частушки», песня «Русский сувенир», игра на деревянных ложках.

«РР» -«Делу время – потехе час», «Шутки и прибаутки».

Познавательно-исследовательская деятельность: Беседа «Откуда пошла Русская земля», «Как жили люди на Руси», «Мастера – золотые руки», «Какую одежду носили на Руси».

Целевая экскурсия в комнату русского быта

Изготовление поделок: «Козлик», «Уточка», посуда: «Чашка и тарелка», «Горшок».

Игровая деятельность с детьми (Русская народная игра «Кум – куманек», «Поясок», игры со строительным материалом «строим поселение древних славян», настольно – печатная игра «Лото - сказки», «Лото – Мастера – золотые руки», «Русские пазлы»;Д\и «Сосчитай, какой матрешки не стало», «Сосчитай, сколько»;Т\и инсценировка «Филя и Уля».

С родителями:

Заключительный

Продукты проектной деятельности

Альбом «Народные промыслы»;

Презентация «Детские работы»;

Мини- музей «Мастера – золотые руки».

Картотека р\н игр и забав

Презентация проекта:

Развлечение «Русская ярмарка»

Выставка детских работ «Мастера – золотые руки»

Ожидаемые результаты:

- Сформированы у детей первые представления об истории возникновения Руси.

- Поддерживается интерес детей к жизни наших предков, расширены знания об устройстве русской избы, уточнены представления о предметах крестьянского быта.

- Обобщены знания детей о декоративно - прикладном искусстве. Развит у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству, продолжается знакомство детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, семеновской матрешкой, а также с другими видами росписей.

- Ознакомлены с возникновением ремесла на Руси; сформирован интерес к изделиям русских мастеров, ознакомлены с основными ремеслами Руси.

- Вызван интерес к народной культуре и традициям.

- Обогащен активный словарь детей; развита речь детей в процессе ознакомления с народным творчеством, традициями, фольклором.

- Воспитано чувство уважения к национальной культуре.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Космос» — знакомство детей младшей группы с праздником День космонавтики. Проект «Космос»Паспорт проекта: 1. тема проекта: 12 апреля – день космонавтики. 2. Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой. 3.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Паспорт проекта «Мастера золотые руки» с детьми старшей разновозрастной группы и родителями
Опубликовано: 17 марта 2015 в 11:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотоотчет «Загадки и тайны воздуха. Экспериментирование в первой младшей группе»
Всё началось с того, что к нам в группу прилетел гость - Летунчик. Он появился не один, а со своими друзьями - воздушными шариками. Ну как тут не поиграть: "...