Папки-передвижки

Паспорт проекта в подготовительной группе «Я живу в России»

Екатерина Синюгина
Паспорт проекта в подготовительной группе «Я живу в России»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, сестрам, братьям. Оно включает в себя отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья ребенка: детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит дом. Все это входит в представление ребенка о своей «изначальной» родине.

Публикация «Паспорт проекта в подготовительной группе „Я живу в России“» размещена в разделах

Постепенно эти понятия расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом, улицей, но и родным городом, окружающей природой. Позже приходит осознание причастие и к Родине — огромной, многоциональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, истории своего города, своих предках. Поэтому важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека (патриотизм, честность, порядочность и другие). Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.

Срок реализации: 6 месяцев.

Цель проекта : воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, родном городе, своей стране.

Задачи:

-расширять знания о малой родине;

-прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;

-формировать понятие Родины, как места, где человек родился, и страны, где он живёт;

-расширять представления о культуре русского народа;

-закреплять знания о государственной символике РФ;

-закреплять знания о праздниках России;

-повышать эффективность детско-родительских отношений;

-развивать мышление, коммуникативные качества личности;

-развивать самостоятельность, ответственность;

-развивать навыки познавательной, творческой деятельности;

-воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма;

-воспитывать любовь к родителям, близким.

Целевые группы проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Календарный план реализации проекта :

1. Сентябрь

Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

2. Октябрь

Семья. История и достопримечательности города Железногорска.

Продолжать работу по изучению своей семьи. Придумать совместно с родителями герб своей семьи. Закрепить знания детей о профессиях родителей.

Вызвать интерес к истории возникновения города Железногорска, его достопримечательностей. Побуждать детей к выполнению добрых дел для семьи, дома, детского сада, города. Повышать эффективность детско-родительских отношений

3. Ноябрь

Россия

Расширять представления детей о культуре русского народа. Закреплять знания о государственной символике РФ и праздниках России.

4. Декабрь

«Новый год у ворот»

Обобщать и закреплять знания детей о традициях встречи Нового года в России, об истории возникновения праздника. Повышать эффективность детско-родительских отношений

5. Январь

Традиции русского народа

Формировать знания у детей о традициях русского народа. Воспитывать интерес к культурному наследию России.

6. Февраль

Защитники Отечества. Масленица.

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за свою Родину. Обобщить знания детей о традициях проведения праздника «Масленица».

Этапы проекта

I подготовительный этап

сентябрь

Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации. Информирование родителей и коллег по теме проекта. Пополнение предметно-развивающей среды. Подборка детской литературы по тематике проекта. Подборка иллюстраций, картин, макетов, презентаций по темам занятий и бесед. Создание предметно-развивающей среды по теме проекта. Знакомство с опытом коллег.

II основной этап

октябрь

Беседы: «Традиции моей семьи», «Профессии моих родителей», «Права ребенка на имя», «Мой любимый детский сад», «Город Железногорск» «МГОК — сердце Железногорска».

Рассматривание фотоальбомов с семейными фотографиями, иллюстраций города.

Наблюдение (рассматривание) ближайших улиц города, за проезжей частью дороги, транспортом, пешеходами, водителями.

Чтение художественной литературы

 Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения», З. Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок о семье.

Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья», «Герб моей семьи»

Аппликация «Открытка для бабушки»

Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рождения?», «Кем друг другу приходятся члены семьи?», «Дом, улица, город»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».

Пальчиковая гимнастика«Дружная семейка»,«Строим дом»

Настольный театр«Волк и семеро козлят»

Сочинение рассказов«Я расскажу вам о своей семье»

Описательный рассказ«Город, в котором я живу»

Подвижные игры:

«Пирог», «Горелки»

Экскурсия в детскую библиотеку и СОШ №11

Работа с родителями:

Консультация «Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников».

Родительское собрание «Готовимся к школе»

Анкетирование «Патриотическое воспитание ребёнка»

Дети совместно с родителями «Создание генеалогического древа».

Ноябрь

Беседы

«История возникновения России», «Государственные символы России», «Президент России», «Богатства России», «Праздники»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России» Красная книга России, «Символика РФ»

Рисование «Флаг РФ», «Кремль»

Рисование по сказкам А. С. Пушкина

Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Пальчиковая гимнастика«Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»

Д/ игры:«Флаг России», «Подбери признак», «Подбери родное слово»(однокоренные, «Собери герб»

Хороводная игра «Перелёт птиц»

Подвижные игры «Золотые ворота»

Игра-инсценировка «Россия-Родина моя»

Виртуальная экскурсия-просмотр презентации «Достопримечательности России»

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

Спортивное развлечение для детей и родителей «Моя страна, моя Россия», организованное совместно с инструктором по физической культуре.

Декабрь

Беседы:

«История праздника Новый год», «Праздник – это весело», «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу»

Рассматривание иллюстраций и открыток на тему «Новый год», «Зимующие птицы России»

Аппликация «Дед Мороз»

Рисование «Наконец пришла зима»

Чтение художественной литературы В. Львовский «Марш елочных игрушек», русская народная сказка «Морозко», В. Одоевский «Мороз Иванович», разучивание стихов о зиме С. Михалков «В снегу стояла елочка», Е. Тараховская «Новый год»

Викторина «Новогодняя шкатулка»

Конструирование «Снеговик»

Физминутки «Елочка», «Идет, идет к нам Дед Мороз»

Пальчиковая гимнастика«Наряжаем ёлку», «Зима», «Снежок»

Д/ игры: «Подбери признак», «Четвертый лишний»

Подвижные игры:

«Гуси — лебеди», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»

Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к Новому году»

Работа с родителями:

Праздник «Новый год у ворот», организованный совместно с музыкальным руководителем

Новогодняя выставка «Валенок»

Январь

Беседы:

«Народные промыслы», «Устное народное творчество», «Русская матрёшка»

«Хороводные игры на Руси»

Рассматривание иллюстрации «Народные промыслы», «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

Рисование «Чайник, расписанный гжелью», «Хохломская досочка»,

Аппликация «Дымковская барышня»,

НОД«Украсим матрёшке сарафан»

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка», С. Аксаков «Аленький цветочек»

Чтение и пояснение смысла пословиц и поговорок о народных традициях и промыслах.

Презентация «Русская изба»

Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки», «Баранки»

Д/ игры«Что из чего?», "Найди лишнее", «Дымковское лото», «Собери матрешку», «Продолжи пословицу»

Подвижные игры:

«Гори, гори ясно», «Золотые ворота», «Ручеёк»

Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие»

Работа с родителями:

Игра для детей и родителей «Зарница», организованная совместно с инструктором по физической культуре.

Консультация:

«Какие русские народные сказки читать детям?»

Февраль

НОД «С чего начинается Родина?»

Беседы «День Защитника Отечества», «Военные», «Наша родная армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Масляная неделя»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов«Военная техника», «Военные профессии», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица»

Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества».

Аппликация «Открытка для папы»

Обрывная аппликация: «Солнышко»

Оригами «Кораблик»

Конструирование «Танк», «Ракета»

Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Твои защитники», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», И. Асеева «Папин праздник», былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок про масленицу.

Беседа по картине В,Васнецова «Три богатыря»

Пальчиковая гимнастика: «Капитан», «Мы солдаты»

Д/ игры«Кому что нужно», «Назови войска», «Чья форма», «Угадай по описанию»

Разучивание песни «Бравые солдаты»

Прослушивание песен «Папа может», «Будем в армии служить», военный марш, «Масленица-блиноедка», «Как на масленичной неделе»

С/ р игры«Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».

Подвижные игры«Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»

«Петушки», «Перетягивание каната», «Ручеек», «Снежки»

Изготовление стенгазеты «День Защитника Отечества»

Праздник «Масленица» совместно с музыкальным руководителем.

Проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулках.

Работа с родителями:

Консультации: «Ребёнок и его родина»

Спортивное развлечение для детей и пап «День Защитника Отечества», организованное совместно с инструктором по физической культуре.

Оформление и выпуск сборника рецептов «Блинный пир на весь мир»

Приготовление блинов для чаепития.

III заключительный этап

Посильная помощь родителей в создании мини-выставки в группе «Народные промыслы».

Посещение краеведческого музея г. Железногорска.

Ожидаемые результаты

Для детей:

Сознательное отношение к культурным и природным ценностям родного края, России. У детей повысится познавательный интерес к родному городу, России, их истории, жизни. Речь детей станет ярче, выразительнее, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.

Для родителей:

Активное участие родителей в реализации проекта : в выставках, конкурсах, экскурсиях, других видах деятельности. Укрепление взаимоотношений между детьми, родителями детей и педагогами. Осознание родителями понимания важности воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов:

Повышения уровня педагогического мастерства.

Дальнейшее развитие проекта

Презентация опыта работы по теме проекта.

Публикация на своей странице в интернете.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчёт вокального концерта «Я живу в России» детей подготовительной группы ДОУФото и видеоотчёт вокального концерта «Я живу в России» детей подготовительной группы ДОУ С целью патриотического воспитания, интеллектуального, творческого, эстетического развития дошкольников, развития их способностей и.

Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе Дата: с 13. 05. по 17. 05. Тема: Я живу в России! Задачи: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей,.

Мастер-класс. Коллекция костюмов «Я живу в России»Мастер-класс. Коллекция костюмов «Я живу в России» В год экологии позвольте мне поделиться с вами опытом по созданию костюмов из бросового материала. У нас в Иванове несколько лет подряд.

Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группыПаспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группы Дошкольникам старшего дошкольного возраста очень интересна тема доисторических динозавров. И наш краткосрочный, поисково-ориентированный,.

Сценарий праздника «Я живу в России!»Сценарий праздника «Я живу в России!» Праздник «Я живу в России!» Цель: воспитание гражданственности и патриотизма, чувства уважения и любви к своей Родине и её народу. Задачи:.

Фотоотчет о реализации проекта в подготовительной группе «Народная культура России. Дымковская игрушка»Фотоотчет о реализации проекта в подготовительной группе «Народная культура России. Дымковская игрушка» Проект в подготовительной группе «Народная культура России. Дымковская игрушка».Мы с детьми продолжаем нашу серию проектов «Народная культура.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта в подготовительной группе «Я живу в России»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 09:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта в подготовительной группе «Я живу в России»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Синюгина (УИ 2229980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД