Получи документы

Паспорт проекта по ПДД «Безопасность на дорогах» (старший дошкольный возраст)

Елена Ефимченко
Паспорт проекта по ПДД «Безопасность на дорогах» (старший дошкольный возраст)

Паспорт проекта по ПДД (старший дошкольный возраст

Проект по ПДД «Безопасность на дорогах»

в разновозрастной компенсирующей группе

«» детей 5 — 7 лет.

Проблема:

Рост количества машин на улицах города, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожнотранспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Публикация «Паспорт проекта по ПДД „Безопасность на дорогах“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Известно, что привычки, закреплнные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящнная изучению Правил дорожного движения.

Цель проекта:

Расширение знаний детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора, об использовании дорожных знаков на улицах города; формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные задачи: Закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие задачи: Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные задачи: Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Тип проекта: информационно – творческий.

Срок реализации: краткосрочный с

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, учитель — логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, инспектор ГИБДД.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к участию в выставке творческих работ по ПДД совместно с детьми.

Привлечение родителей к изготовлению дидактического пособия «Разрезные картинки. Дорожные знаки»

Консультации: «Правила безопасного поведения на улице», «Дорожная азбука», «Полезно прочитать ребенку стихотворения».

Памятка: «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта».

Папка – передвижка: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

Технологическая карта проекта:

Вид детской деятельности

Интеграция образовательных областей

Содержание деятельности

Коммуникативная

Речевое развитие, Социально—коммуникативное развитие, Познавательное развитие

Составление рассказов из личного опыта: «Что я видел на улицах города?», «Как я перехожу дорогу», «Опасные ситуации на дороге»

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?», «Интересный случай на дороге».

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге»

Беседы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров»

Чтение художественной литературы

Познавательное развитие, Социально — коммуникативное развитие

А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах», Б. Житков «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», В. Клименко «Происшествия с игрушками», С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток»

Игровая

Сюжетно — ролевые игры: «Улица», «Путешествие по городу»

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Лото», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно сложи», «Узнай по описанию», «Угадай на слух»

Продуктивная совместно с познавательно-исследовательской

Конструирование макета «На улицах города»

Рисование «Мой любимый дорожный знак», «На дороге»

Лепка «Наш друг — светофор»

Ручной труд с элементами аппликации «Весёлые светофоры»

Раскрашивание картинок - раскрасок с изображением транспортных средств, дорожных знаков, дороги.

Музыкально - художественная

Разучивание песни «С детства знаем правила»

Прослушивание аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.

Двигательная

Физическое развитие

«Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор»

Промежуточные продукты деятельности:

Дидактическое пособие «Разрезные картинки. Дорожные знаки».

Выставка рисунков и поделок по теме проекта.

Прогулка — экскурсия в библиотеку им. А. С. Пушкина по улицам города.

Игровой макет «На улицах города»

Проектный итоговый продукт:

Проведение мероприятия — развлечения по ПДД «» с участием инспектора ГИБДД и специалистов детского сада.

Презентация данного проекта на педсовете.

Список литературы:

1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

2. Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».

3. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

4. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».

5. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

6. А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».

7. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

8. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

9. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст)Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст) Цель: расширить знания и представление детей о бумаге, ее свойствах. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей обследовать предмет.

Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст) Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст)Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст) Набор материала, необходимого для работы с экологическим календарем. 1. Пейзаж экологического букваря на стене. 2. Набор необходимых предметных.

Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?» Цели:познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта по ПДД «Безопасность на дорогах» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 22:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД