Комарова Ольга
Паспорт проекта «В мире геометрических фигур» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный долгосрочный проект
«В мире геометрических фигур»
Младшая группа №5 «Непоседы»
Воспитатели:
Кислякова А. В.
Кабанова О. В.
2019 – 2020 уч. г.
Проект : «В мире геометрических фигур»
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, педагоги.
Вид проекта : краткосрочный
Место проведения: группа.
Публикация «Паспорт проекта „В мире геометрических фигур“ в младшей группе» размещена в разделах
Продолжительность проекта, сроки реализации: 21.04.2020г по 29.04.2020г
Назначение проекта :
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в математических знаниях. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, настольно – печатные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, специально – организованная деятельность.
Актуальность: Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малыш знает, много или мало у него игрушек, сколько машинок или кукол у его друга или подружки и т. д. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности.
Участники проекта : воспитанники группы, родители, воспитатели.
Цели:
• Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах.
• Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур».
Задачи:
Для детей:
• продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
• познакомить детей с понятиями «треугольник»;
• развивать интерес к аппликации;
• формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;
• развивать коммуникативные навыки.
- для взрослых:
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
• помочь своим детям запомнить стихотворения о геометрических фигурах.
План-схема реализации проекта
1. Подготовительный этап.
Консультация для родителей: «С математикой в сказку»
Пополнить картотеку математических игр:
«Сложи квадрат», «Круг, квадрат, треугольник», «Сделай узор», «Покажи одинаковые предметы», «Цветное домино».
Изготовить логические дидактические игры по математике
Пополнить картотеку наглядного материала (геометрические картины для рассматривания, мнемотаблицы для разучивания стихотворений,
оформить «полку избыточной информации» по теме проекта
(художественная и энциклопедическая литературу для чтения и рассматривания, иллюстрации, предметные картинки и т. д.)
2. Практический этап.
ООД: «Путешествие в страну Геометрия»
Лепка: геометрических фигур
Чтение:
Сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», заучивание считалок, загадок о геометрических фигурах.
Дидактические игры:
«Большие и маленькие», «Найди лишнюю фигуру», «Построим фигуру», «Найди предмет овальной формы», лото «Цвета и фигуры», настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Составь фигуру».
Сюжетно-ролевые игры: «Почта».
Головоломки: «Сложи узор».
Подвижные игры:
«Найди свой домик», «Свободное место».
Ручной труд:
Изготовление альбома «В мире геометрических фигур».
Рисование: «Нарисуй круг»
3. Заключительный
Итоговое мероприятие:
- Выставка совместных творческих работ «В стране геометрических фигур».
Результат проекта :
• дети закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
• развился интерес к рисованию;
• сформировались навыки рассказывания