Паспорт проекта «Юные солдаты»

Валентина Малинина
Паспорт проекта «Юные солдаты»

Департамент образования

администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад»

(МБДОУ «Детский сад»)

Паспорт проекта

«Юные солдаты»

Нижний Новгород 2018

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Цель проекта:

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи: Знакомство с историей Российской армии. Современными военными профессиями и особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников, их подготовки к службе на благо Отечества. Активизировать двигательную деятельность, совершенствуя технику выполнения основных видов движений. Развитие физических качеств, творческих и познавательных способностей.Умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям. Воспитание чувства гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавших ее.

Вид проекта:

Спортивный информационно-творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта:

1 февраля – 22 февраля 2020г.

Участники проекта:

• Дети 5 лет,

• изорг

• Воспитатели

• Родители воспитанников.

Актуальность:

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не помнят подвиги даже своих ближайших родственников. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, Родину, людей, защищавших Родину в ВОВ… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Продукты проекта:

• Картотека подвижных игр на военную тематику

• Фотоальбом «Мой прадед герой», «Они сражались за Родину».

• Выставка рисунков «День Победы»

• Физкультурное развлечение «Я солдатом быть хочу».

Предполагаемый результат:

• Проявление интереса к армии, уважение к участникам.

• Формирование у детей любви к Родине.

• Желание заниматься физкультурой, чтобы стать сильным, выносливым, способным защитить свою Родину.

Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость.

• Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

• Постановка цели и задач.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Создание условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, городов-героев ВОВ, детей-героев войны, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов и презентаций о Российской армии, Великой Отечественной Войне.

Проведение с детьми бесед, дидактических, сюжетно - ролевых и подвижных игр по расширению представлений о Великой Отечественной Войне, о родах войск.

Рассматривание репродукций картин и иллюстраций. Лепка, рисование и конструирование на военную тематику.

Слушание музыкальных произведений.Разучивание: песен, стихов, танцев по теме.

Развивающая среда: оформление в группах и музыкально- физкультурном зале уголка, посвящённого «Дню победы». Внесение костюмов военной формы в сюжетно - ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно - ролевым играм. Создание методической копилки. Пополнение видео и фонотеки по теме.

3 этап:Заключительный:

• Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню победы «Я солдатом быть хочу».

• Оформление фото – выставки, как отчета по проектув родительских уголках: «Школа молодого бойца».

• Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Детьми получены знания о ВОВ.

• Созданы необходимые условия в группе и на участке для реализации поставленных целей и задач.

• Дети усовершенствовали технику выполнения овд.

• В жизнь детского сада вовлечены родители.

этап мероприятие Дата

Подготовительный Образовательная область «Познавательное развитие»

Участники дети, родители и воспитатель.

-Обсуждение цели и задач проекта воспитателем с детьми и родителями, постановка проблемного вопроса;

-Подбор необходимого материала для реализации задач проекта;

-Выявление знаний детей о Великой Отечественной Войне;

-Подбор ИКТ материала по теме проекта.

-Подбор художественной литературы.

-Помощь родителей в реализации проекта;

12-13.02

Основной Просмотр презентации «Наши герои»

Цель: Воспитывать патриотические чувства любви и гордости к Родине.

17.02

Беседы:

- «Защитники Отечества»;

- «Письма с фронта»;

- «Что такое героизм»;

- «Дети в годы войны»;

- «Герои войны»;

- «На привале»;

- «Боевая слава нашего города»;

- «Военная техника»;

- «Этот День Победы»

- «Что должен уметь солдат»

- «Военно-морской флот»

- «Военная техника»

14.02,

18.02,

20.02,

21.02,

24.02,

26.02,

2.03,

5.03

9.03

11.03

12.03

Просмотр презентации «Великая Отечественная война»

Цель: Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной). 17.02

Беседа «В здоровом теле здоровый дух»

Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Расширять представления влиянии физических упражнения на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к своему организму 14.02

Приобщение к художественной литературе

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Чтение рассказов, стихотворений о войне;

Литература:

С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е. Благинина «Шинель», «Клятва бойца», «Две матери», «Гармошка», «Вечная слава», «Война», «Салют»; Е. Трутнева «Общая Победа»,; В. Степанов «День Победы», «Приходят к дедушке друзья», «Рассказ ветерана»; П. Синявский «Девятое мая»; К. Симонов «Сын артиллериста», А. Кардашева «Маленький солдат»,А. Твардовский «Я убит под Ржевом», «В тот день, когда окончилась война»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»;М. Пляцковский «Май 45-го», А. Митяев «Мешок овсянки», А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Рисование: «Салют Победы»;

«Мой прадедушка – герой»;

«Нет – войне»

Цель:Цель:

Конструирование:

- «Боевая техника»;

- Изготовление праздничных открыток для ветеранов ВОВ. В течении всего проекта

13.03

19.03

21.02

Лепка: «Танк»

Цель: 25.02

Трудовое воспитание:

Уборка спортивного оборудования после игры, на улице.

Сюжетно-ролевые игры «Армия», «Солдаты в наступлении», «Моряки идут в бой»

21.02

Формирование основ безопасности

Беседа «Почему важно соблюдать правила безопасности во время эстафет?»;

Цель: Формировать знания о необходимости соблюдать правила безопасности.

22.02

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры на прогулке:

Цели: Развивать активность детей, быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

«Спортивная площадка для солдат»

- игры-соренования:

«Полоса препятствий», «Меткий выстрел», «Топкое болото», «Орлиный глаз».

- П/и «Самолеты»

Цель: Формировать представление о Российской армии.

- Формировать умение соблюдать правила игры в эстафете;

- Воспитывать патриотические чувства к Родине.

В течении всего проекта

Физические упражнения:

Цель:Цель:

Дать детям понятие о том, что физкультура оздоравливает, закаляет организм, развивает физические качества, необходимые защитникам своей Родины, совершенствовать технику выполнения основных видов движений. Закреплять перестроение в колонну по три, размыкание.

Заинтересовать детей организованной двигательной деятельностью, физическими упражнениями для закаливания и оздоровления организма.

ООД «Мы – защитники Отечества»

- строевые упражнения.

- ОРУ «Будешь сильным, будешь смелым».

- работа со схемами ОВД.

-круговая тренировка.

П/и «Золотые ворота»

Речевка «Стойкий оловянный солдатик»

В течении всего проекта

Заключительный этап.Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Я солдатом быть хочу»

• Изготовление альбомов детьми «Мой прадедушка-герой», «Памятники ВОВ в Нижнем Новгороде»

• Создание мини-музея боевой славы. 23.11

Публикации по теме:

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Паспорт проекта «Юные солдаты»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 13:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День сочинительства на МААМ

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический день. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи...

24 октября. День запасов на зиму на МААМ

Мы, люди, готовим на зиму заготовки, достаём или покупаем тёплые вещи. Дикие животные тоже готовятся к зиме, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы и усердно утепляются. Сегодня мы поговорим с детьми...


Горячие темочки