Лавренко Жанна
Паспорт социально значимого проекта для детей средней группы ТНР «В мире доброй сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт социально значимого проекта для детей средней группы ТНР
Вид проекта : творческо-игровой.
Продолжительность проекта : длительный (4месяца).
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Публикация «Паспорт социально значимого проекта для детей средней группы ТНР „В мире доброй сказки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Цель проекта : создать условия для вовлечения детей в общественно полезную театрализованную деятельность, поддержания интереса младших дошкольников к театру; определить влияние данных условий на развитие речи, расширение эмпатийного опыта дошкольников за счет овладения ими различными средствами эмоциональной выразительности, их использованием в процессе общения с взрослыми и детьми.
Предполагаемый результат:
• Дети получат проживание «ситуации успеха», почувствуют себя значимыми, нужными, успешными, эмоционально удовлетворенными от выполнения полезных дел, добрых поступков, приобретут социальные навыки общения.
• Дети получат представления о театре и его организации: здание и внешний вид театра, театральные реквизиты и атрибуты.
• Освоят различные способы взаимодействия, средства выразительности при организации постановки с использованием различных видов театра.
• Расширится словарный запас речи детей
Роль родителей в организации проекта :
• Консультация: «Создаем театр своими руками».
• Включенность и заинтересованность проблемой создания театра, помощь детям в подборе и создании различных атрибутов, афиши в создании художественного образа.
Продукт проектной деятельности :
Пополнение театрального уголка в группе : вывеска с названием театра, афиши; театральная касса с соответствующими атрибутами; гардероб; театральный буфет с оформленным меню; кулисы, фотографии игровых занятий; видео-спектакль.
Методические рекомендации к работе над проектом
Данный проект включает в себя три последовательных этапа каждый из которых направлен на решение определенных задач.
1 этап. Приглашение в театр. Театр своими руками (декабрь 2021г. – январь 2022г.)
Встреча 1. В ходе первой встречи:
• Создается проблемная игровая ситуация, целью которой является развитие и поддержание интереса у детей к театру и театрализованной деятельности.
• Проводится беседа для принятия выделенной проблемы детьми.
• Организуется игра «Путешествие во времени», которая знакомит детей с историей театра, способствует поддержанию интереса к данному виду деятельности.
• Следующая беседа направлена на принятие решения детьми о необходимости создания своего театра в группе. Дети получают задание придумать название для театра.
Встреча 2. «Создаем театральную вывеску».
• Проводится совместное обсуждение, в ходе которого выбирается лучшее название для театра.
• «Конкурс художников». Создается театральная вывеска, детям дается возможность выразить свое отношение к театру с помощью различных средств : цвет, трафареты, слово.
• Игра «Комплимент» направлена на развитие сочувствия и сопереживания у дошкольников, дети включаются в обсуждение работ друг друга, учитывая мнения, высказывания другого ребенка.
Встреча 3. «О чем нам говорит театральный реквизит». Дети знакомятся с основными театральными атрибутами. Игры-этюды на заданные темы. Игры-фантазирования.
Второй этап. Продуктивная деятельность дошкольников, работа над созданием театральных атрибутов к сказке для малышей «Теремок», афиша, билеты. (февраль)
Встреча 4. «Лучшее место для афиши». Дети организуют экскурсию, для того, чтобы выяснить и рассказать, где в детском саду можно размещать афиши, чтобы все смогли их увидеть?
3 этап. В гостях у сказки (март)
Встреча 5. Создается проблемная ситуация, представляющая детям основные виды театра, с которыми им предстоит познакомиться. Участие в этюдах, импровизациях, где каждому ребенку предлагается от лица игрового персонажа прочитать отрывок из сказки «Теремок» с заданной эмоцией. Таким образом, дети выбирают вид показа спектакля, изучают средства выразительности, используемые в разных видах театра для передачи настроения (цвет, движение, мимика, интонация, костюм).
Презентация сказки «Теремок» для малышей. (март)