Лучший педагог года

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы

Силина Юлия
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы

город Якутск

МБДОУ ЦРР д/с №11 "Подснежник"

старшая группа: Жемчужинка

Воспитатели: Силина Юлия Ильинична, Сальникова Елена Васильевна

Техническая характеристика группы

Группа находится на первом этаже детского сада.

Общая площадь-111 кв. м

Мебелью занято 1/3 части всей площади.

Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.

Освещенность группы:

Публикация «Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы» размещена в разделах

Естественное – четыре окна и три оконных пролета стеклопакеты, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Пол покрыт линолеумом, стены окрашены акриловой краской светлого цвета, (соответствуют Сан. Пин гл VII п 5.1, 5.3, 5.4, 5.5., искусственное – люминесцентное (20ламп, освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

Нормативно-правовая база

Основанием для разработки данного паспорта являются следующие нормативно-законодательные документы:

№ Название документа

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2. Семейный кодекс РФ

3. Трудовой кодекс

4. Порядок организации и образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014

5. Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”

6. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990)

7. Концепция дошкольного воспитания

8. СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

9. Письмо МО РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

10. Устав дошкольного учреждения

11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04. 2014г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических и руководящих работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

1 Групповая документация

• Планы

• табель посещаемости

• сведения о родителях

• трехступенчатый контроль

• утренний фильтр

• журнал регистрации и контроля работы бактерицидной установки

• тетрадь для учета

2 Учебно-методическая литература

• Лыкова «Книга для чтения 5-7 лет»

• «Изобразительная деятельность в д. с.» (ст. группы)

• Куцакова «Занятия по конструированию» (ст. группы)

• Соколова «Оригами для дошкольников»

• Гербова «Занятия по развитию речи» (ст. группы)

• Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»

• Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»

• Тарабарина «И учеба, и игра, и математика»

• Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»

• Сигимова «Познание мира растений» (5-7 лет)

• Ушакова «Красная книга России. Животные»

• Ушакова «Красная книга России. Растения»

• Ушакова «Знакомство дошкольников с городом Якутском»

• Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»

• Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» (5-7 лет)

• Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать»

• Авдеева «Безопасность»

3 Материально-техническое оснащение ноутбук

музыкальный центр

интерактивная доска

проектор

доска для занятий

демонстрационный материал

полки разного назначения

шкафы разного назначения

подставки для слабовидящих детей

пороги желтого цвета

освещение группы

стулья

столы

Центр развития Оборудование и материалы, которые представлены в группе

Центр здоровья и спорта

- коврики

- дорожки массажные,

- дорожки со следочками (для профилактики плоскостопия);

- палка гимнастическая

- мячи

- корзина для метания мячей

- обручи

- скакалка

- кегли

- дуга

- кубы

- маски

- шнур длинный и короткий

- мешочки с грузом (150-200 гр.)

- мешочек с грузом большой (400 гр)

- ленты

- флажки

кольцеброс

Центр коррекции зрения

Коррекционные игры «Волшебные веревочки», «Волшебные палочки», «Цветные палочки», «Кто быстрее к бантику», «Крупное лото детенышей зверей», «Парные коврики», «Игра моделирование», «Погода», «Найди свою фигуру», «Волчки», «Надувные шарики», «Прищепки», «Переборка косточек, семян, пуговиц, «Лего» (разн. Разм, нанизывание бусин, «Счетные косточки», «Шнуровка», «Мозаика», игра «Конструктор», рис. По трафарету, по манной крупе, по песку и мн. др.

График проведения окклюзии с именами детей и зрительными нагрузками

Набор для окклюзии (вкладыши, лейкопластырь, ножницы)

Литература для детей с нарушениями зрения

Центр познавательно-речевого развития «Почемучка» и

«Игротека»

Литературный центр

Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);

Набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);

Доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей);

Набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 каждого цвета);

Наборы для сериации по величине (7-8 элементов каждого признака);

Набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4 - 6 элементов);

Мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;

Часы с крупным циферблатом и стрелками;

Графические «головоломки» (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т. п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр

Набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр;

Числовой фриз на стене;

Книги по математике о числах первого десятка;

Математический театр в коробке;

Геометрические панно, сделанные совместно с детьми.

Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе;

Наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений);

Набор парных картинок на соотнесение (сравнение: найди отличие (по внешнему виду, ошибки (по смыслу);

Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);

Серии картинок (по 4 - 6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социобытовые ситуации);

Серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);

Предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата;

Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6 - 8 частей);

Разрезные сюжетные картинки (6 - 8 частей).

Дидактические наглядные материалы;

Предметные и сюжетные картинки и др.

Книжный уголок с соответствующей возрасту литературой;

«Чудесный мешочек» с различными предметами.

Центр изобразительного искусства Материалы для ручного труда:

бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)

вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т. д.);

подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.);

проволока в цветной оболочке;

природные материалы (шишки, мох, желуди, семена арбуза, дыни и др., скорлупа орехов, яичная и др.);

инструменты: ножницы с тупыми концами кисть; клей.

наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т. п.

индивидуальные палитры для смешения красок;

кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;

бумага для рисования разного формата;

салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; салфетки для рук;

губки из поролона;

пластилин, глина;

доски для лепки;

стеки разной формы;

розетки для клея;

подносы для форм и обрезков бумаги;

большие клеёнки для покрытия столов;

навесные валики с рулонами бумаги;

печатки для нанесения узора;

школьные мелки для рисования на доске и асфальте.

Центр

конструирования и моделирования

конструкторы с разнообразными способами крепления деталей;

строительные наборы с деталями разных форм и размеров;

ковёр с дорожками для игры с машинками;

Экологический ццентр круговая диаграмма смены времён года;

изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой.

набор для экспериментирования с водой: емкости одинакового и разного размеров (5 - 6, различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов («тонет - не тонет», черпачки, сачки, воронки;

наборы для экспериментирования с песком: формочки разной конфигурации, емкости разного размера (4-5 шт, предметы-орудия разных размеров, форм, конструкции;

гербарий;

коллекция бумаги, пуговиц, ракушек,

природные материалы: глина, песок, камни, семена растений…

клеёнки, фартуки и тряпочки для ухода за растениями,

лейки и пульверизаторы;

лопатки, пики, грабли;

дидактическое дерево;

приборы-помощники: увеличительные стекла, песочные часы, компас, магниты;

разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.

Центр сюжетно-ролевых игр

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»: Комплект кухонной мебели, комплект прихожая, кровать с постельным принадлежностями, зеркало со столиком и стульчиком, коляска, набор кухонной посуды, сумочки, кошелечки, стиральная машина, духовка, пылесос, тумбочка для кухонной одежды, вешалка, куклы: девочки, малышок, Бейби Борн

Сюжетно-ролевая игра «мир куклы Барби»: Мебель спальная, кухонная, 2 кресла, диван, пластмассовые стульчики, овальный стол, спальные принадлежности, посуда, одежда, куклы Барби

Сюжетно-ролевая игра: «Мы строители»: Машины маленькие, машины большие: КАМАЗ, машина с ковшом, мусоровоз пожарная машина, грузовик, машина с краном, крупный строительный материал пластмассовый, (атрибуты для строительства, схемы для строительства.

Сюжетно-ролевая игра «Автомобилисты»: Рули, шапочки для таксистов, светофор, жезл, дорожные знаки, зебры, плакаты по правилам дорожного движения, панно «Милиционер-регулировщик», напольный коврик по ПДД, маленькие, средние и крупные машины, игровое поле «дорога» для маленький автомобилей, набор дорожных знаков (8 см).

Сюжетно-ролевая игра «Морское приключение»: Корабль со штурвалом, капитанская шапка, бинокль, якоря, рыбы, удочка, сети, спасательный круг, матросские формы на каждого ребенка, разноцветные флажки для украшения корабля

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: Шкафчик для медикаментов, стол доктора, стул, белые халаты, шапочки медработника, плакат доктор Айболит, 3 вида сумок для принадлежностей лечения: банки, фонендоскоп, бросовый материал, коробки из под лекарств, витаминов, вата, бинты, бумага для рецептов и карандаш

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: Фартук для парикмахера, накидка для клиента, зеркало, стульчик, в коробке для игры хранятся различные бутыли из под шампуня, мази, духов, ножницы, машинка для стрижки, фен, плойка, бигуди и т. д.

Дидактические игры: «Парочка», «Поиграем», «Что к чему», «Зверята», «Мир вокруг», «Где моя сказка», «Куда нитки…», «Что получается», «Кто в домике живет», «Времена года», «ПДД», «Сад-огород» и мн. др

Настольно-печатные игры: «Зайчата в лесу», «Что в моей корзинке», «Золотая рыбка», «Лото»: «Большие и маленькие, детеныши зверей, цветы-ягоды, фрукты, овощи, дорожные знаки, разрезные картинки, птицы, дикие животные и мн. др.

Центр театрализованных игр

коробки кукольного театра по всем русским народным сказкам

диски с детскими мультиками, разные колокольчики, пальчиковый кукольный театр, магнитный театр, вязанье, пальчиковые куклы из папье-маше маски – шапочки, элементы костюмов для ряжения, настольный театр игрушек, театр на дисках; дидактические игры по сказкам; плоскостной театр на магнитах, декорации настольного театра, теневой театр, пальчиковый театр

Музыкальный

центр Музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольник, маракасы, тарелки, металлофон, ложки, погремушки, синтезатор, арфа, металлофон и т. д.)

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе.Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Оснащение предметно-развивающей среды. Уголок чтения «Книжкин дом»Оснащение предметно-развивающей среды. Уголок чтения «Книжкин дом» Уважаемые гости, здравствуйте! Сегодня хочу представить Вашему вниманию Уголок книги, который появился у меня совсем недавно. Я всегда.

Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр.Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр. Из всех искусств - учитель Музыка. Она воспринимается сердцами все века. Пифагор Мы не видим музыку, не можем ее потрогать, но она окружает.

Оснащение предметно-развивающей среды. Патриотический уголок «Славься, Отечество!»Оснащение предметно-развивающей среды. Патриотический уголок «Славься, Отечество!» Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека. К. Д. Ушинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 10:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД