МААМ-картинки

Паспорт экологического проекта «Солнышко лучистое»

Наталья Бакайкина
Паспорт экологического проекта «Солнышко лучистое»

Паспорт проекта

Автор проекта : воспитатель Бакайкина Наталья Федоровна

Название проекта «Солнышко лучистое»___

Продолжительность проекта 3 месяца

Тип проекта Познавательно - творческий

Участники проекта дети, воспитатель, родители

Возраст детей 4-5 года

Публикация «Паспорт экологического проекта „Солнышко лучистое“» размещена в разделах

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект Недостаточно знаний и представлений у детей среднего дошкольного возраста о значении солнышка в жизни людей, животных и растений.

Актуальность

Дети воспринимают солнце только как сказочный персонаж, узнают его на иллюстрациях, но не знакомы с ним как с природным объектом, не понимают значение солнца для жизни всего живого на планете. Возникла необходимость обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу.

Цель проекта Формирование представлений о солнышке, его значимости в жизни людей, животных и растений.

Задачи проекта 1. Дать детям представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного света и тепла.

3. Познакомить детей с характерными особенностями солнышка (греет, светит, яркое)

4. Развивать эстетическое восприятие солнышка в природе (красота восхода, заката солнца).

5. Способствовать развитию изобразительных способностей детей в художественном творчестве.

6. Привлечение родителей к совместной деятельности – оформлению выставке из бросового материала «Солнышко бывает разное» и фотовыставке «Все мы рады солнышку»

7. Повысить интерес родителей воспитанников к участию в мероприятиях вместе с детьми

Итоговое мероприятие проекта Театр теней «Красная шапочка»

Продукт проекта Коллективная работа «Солнышко из ладошек»

Выставка поделок из бросового материала: «Солнышко бывает разное…» изготовлена совместно родителями и детьми.

Фотовыставка «Все мы рады Солнышку».

Ожидаемые результаты по проекту Повышение уровня знаний детей о роли солнца и его влияние на окружающий мир.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта Действия педагогов Действия детей Действия родителей

Подготовительный этап Изучение методической литературы, информации по теме. Выявление уровня знаний у детей о значении солнца в жизни людей, животных, растений.

Знакомство с темой проекта, появление заинтересованности по теме проекта. Знакомство с темой проекта, изучение наглядной информации.

Организационный этап Составление плана проекта, определение сроков реализации.

Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия.

Подготовка материалов и оборудования для опытно-экспериментальной деятельности, иллюстративный материал, подбор дидактического материала - игры, пособия; подбор художественной литературы по теме проекта. Активное участие в формах работы по теме проекта. Изучение наглядной информации по теме проекта. Консультации:

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»,

«Осторожно – солнце», «Астрономия для детей. Солнце».

Формирующий этап Тематические беседы: «Зачем нужно солнышко», «Какого цвета солнышко», «Солнышко и витамины»

Рассматривание иллюстраций: Винсент Ван Гог: «Сеятель на закате», «Оливковые деревья с жёлтым небом и солнцем», «Пшеничное поле с заходящим солнцем».

Современные художники – Жуковская Юлия «Восход над морем», Богаевский Константин «Солнце», Рустамьян Юлия «Восход над морем».

Просмотр презентации на тему: «Основные вопросы о солнце».

Экспериментирование с детьми:

-«Влияние солнечного света на жизнь на Земле (холодно – тепло)»

-«Растение и солнце»

- «Где быстрее высохнет на солнце или в тени

- «Радуга»

Ознакомление с художественной литературой:

Поэзия: сказка К. И Чуковского «Краденое солнце».

А. С. Пушкин «Свет наш, Солнышко.

К. Ушинский «Ветер и Солнце».

Словацкая сказка «У Солнышка в гостях».

Г. Лагздынь «Солнышко».

В. Шипунова «Золотой одуванчик» и др.

Чтение песенок и потешек: «Солнышко катилось ко западу….

«Солнышко, ведрышко…».

«Когда Солнышко взойдет…».

«Закатилось красно Солнышко…»

«Где ночует солнце (армянская обр. И. Токмаковой).

«Закличка солнца» (слов. народ. Обр. И. Лазарева и М. Лазарева).

«Веселая хороводная» Г. Лагздынь и др.

Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота», «Солнышко», «Лето», «Пальчики», «Апельсин».

Дидактические игры:

«Солнышко нарядись»; «Что бывает жёлтого цвета?»; «Подбери предмет похожий на солнышко», «Времена года»

Сюжетные игры

«Полет в космос»

Создание игровых ситуаций «Звездолет», «Ракета»; «Где ночует Солнце

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Найди

цыплёнка»; «Поймай солнечного зайчика» ; театр теней рук; хороводные игры

Наблюдения: -на участке детского сада за живой и неживой природой;

-за Солнцем (утром, во время прогулки, вечером)

-за солнечным зайчиком

Практические работы: «Посадка лука», «Полив лука», «Стирка носового платочка»

Лепка «Солнышко»,

Рисование на асфальте, на песке.

Создание коллективной работы «Солнышко из ладошек»

Участие в тематических беседах, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдениях, экспериментирование с солнцем, в подвижных играх, дидактических и сюжетных играх, лепке, рисовании. Совместная работа детей, родителей и педагога по созданию и оформлению выставки по теме : «Солнышко бывает разное, «Все мы рады солнышку».

Итоговый этап Театр теней «Красная шапочка»

Оформление коллективной работы «Солнышко из ладошек»,

выставки поделок из бросового материала: «Солнышко бывает разное…» изготовлена совместно родителями и детьми, фотовыставка «Все мы рады Солнышку».

Презентация проекта «Солнышко лучистое» Рассматривание работ совместного творчества с родителями и коллективной работы. Расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях. Анализ результатов проектной деятельности. Экскурсия на выставку

Литература

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика - синтез, 2014

2. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий/авт. -сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова, - Волгоград: Учитель, 2008.

3 Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. ?/ Соломенникова О. А. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009г.

3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие. / Под. Ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. - М. : ТЦ Сфера, 2012.

4. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Младшая группа. Конспекты занятий, Изд, 4-е, - М. : УЦ, Перспектива,2008

5. Дыбина О. В. Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. - 2-е изд., испр. -М. : ТЦ Сфера, 2013.

6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Москва – Синтез, 2007.

7. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Каро, 2007. 8. Подвижные игры и упражнения для развития речи: Времена года:(пособие для логопеда)\ Н. А. Сорокина. -М. : Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2015.-87с.

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме «Солнышко лучистое улыбнулось весело»Фотоотчет по теме «Солнышко лучистое улыбнулось весело» В рамках прохождения данной темы мы с детьми средней группы проводили аппликацию на тему «Облака – белогривые лошадки». Были поставлены.

Конспект интегрированного занятия «Солнышко лучистое!» .

Конспект организованной образовательной деятельности «Солнышко лучистое» Конспект организованной образовательной деятельности Область художественно-эстетическое развитие Тема: «Солнышко лучистое» Программное.

Летнее развлечение «солнышко лучистое в гости приходи» ведущий. Здравствуйте,мои ребятки отгадайте ка загадку песен полон лес и крика,брызжет соком земляника, дети плещутся в реке, вьется пчелки.

Летнее спортивное развлечение «Солнышко лучистое»Летнее спортивное развлечение «Солнышко лучистое» Цель: создание праздничного настроения, положительно эмоционального настроя. Задачи: • развивать двигательную активность детей; • воспитывать.

Сценарий праздника «Солнышко лучистое»Сценарий праздника «Солнышко лучистое» Уважаемые коллеги! Совсем недавно мы отмечали праздник 8 марта. Конечно я с детьми тоже не пропустила это событие. Хоть мы еще совсем маленькие,.

Мастер-класс «Солнышко лучистое»Мастер-класс «Солнышко лучистое» Солнышко в окошко светит мне с утра, Значит, в детский садик мне идти пора. Быстро умываюсь, чищу зубы сам, За окном весёлый слышен птичий.

Мастер-класс «Солнышко лучистое» из оригамиМастер-класс «Солнышко лучистое» из оригами Мастер класс: «Солнышко лучистое» из оригами. Вот и пришла весна. Мы с ребятами захотели украсить группу солнышком, чтобы было веселее.

Мастер-класс «Солнышко лучистое»Мастер-класс «Солнышко лучистое» Лето. Несмотря на тепло, солнце, отпуск и отдых, горячая пора. Именно летом, не смотря на отсутствие основных занятий, отдыхать нет времени.

Занятие по изобразительной деятельности «Солнышко лучистое» Занятие по изобразительной деятельности во 2 младшей группе Тема: Солнышко лучистое Цель: Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт экологического проекта «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 20:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД