Получи документы

Патриотический информационно-познавательный проект в старшей группе «Мы помним, мы гордимся…»

Сизякина Ирина
Патриотический информационно-познавательный проект в старшей группе «Мы помним, мы гордимся…»

Новозолотовский филиал

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детского сада «Теремок»

Патриотический информационно- познавательный проект

в старшей группе «Семицветик»

Тема: «Мы помним, мы гордимся….

рассчитан на детей старшей группы (5-6лет) и их родителей.

Руководитель проекта : воспитатель Сизякина И. А

ст. Новозолотовская

2020 г

Пояснительная записка.

Актуальность:

Публикация «Патриотический информационно-познавательный проект в старшей группе „Мы помним, мы гордимся…“» размещена в разделах

Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.

Новизна проекта :

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Практическая значимость проекта :

Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

Тип проекта : информационно- познавательный

Цель проекта : Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи проекта :

Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;

Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;

Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди;

Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;

Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;

Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;

Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;

Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Предполагаемый результат:

Дети:

формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне.

формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне.

Педагоги:

Изготовить макет «Аллея славы Героев войны»;

С помощью родителей группы, организовать выставку совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся»;

Подобрать материал и провести консультацию для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;

Подобрать и оформить папку – передвижку «Этот день Победы»

Подобрать материал и провести конкурс чтецов, посвященный Дню победы «Строки опаленные войной»

Родители:

осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Критерии и способы оценки результата: в завершении проекта с детьми будет проходить онлайн конкурс чтецов «Строки опаленные войной»

Срок реализации: краткосрочный с 27.04.2020 г. по 30.04.2020 г.

Продукт проектной деятельности выставка детско –родительского творчества «Поклонимся великим тем годам»

Итоговое мероприятие: онлайн конкурс чтецов «Строки опаленные войной»

Планирование проекта.

Работа над проектом включает три этапа. Этапы проекта :

1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности

Задачи:

- Определить знания детей о ВОВ.

Формы организации работы 1 этапа:

- сбор информации, материалов по теме;

- организация предметно- развивающей среды;

- разработка цикла занятий;

- беседы.

Спланировать дальнейшую работу помогает модель трех вопросов.

Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Была ВОВ

- День победы наша страна отмечает- 9 мая

-Что это за победа?

-Над кем?

-Как называлась эта война?

-Сколько лет длилась страшная и долгая война?

-Кто победил в этой войне?

-Когда закончилась война?

-Спросить у родителей

-Найти информацию в интернете

-Посмотреть передачи и фильмы о ВОВ по телевизору

- -Спросить у воспитателей

-Посетить библиотеку

Формы организации работы 2 этапа:

- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера)

Формы работы с детьми:

- Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).

Тематические беседы: :«День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;

«День Победы».

Чтение и разучивание с детьми стихотворений о ВОВ.

Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю. А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».

Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Художественно-продуктивная деятельность:

Рисование:

«Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».

Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.

Аппликация:

Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», «Военная техника», Лепка:

«Вечный огонь Победы»,

Дидактические игры:

«Узнай и назови боевую технику ВОВ»,

Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;

Содержание проекта.

Задачи Работа с детьми Взаимодействие с родителями Результат деятельности

1 этап

27 апреля 1 этап –подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности

Задачи:

- Определить знания детей о ВОВ.

Формы организации работы 1 этапа:

- сбор информации, материалов по теме;

- организация предметно- развивающей среды;

- разработка цикла занятий;

- беседы.

-Онлайн тематические беседы с детьми: «День Победы»,

-беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ,

-рисование», «Праздничный салют»,

-д/и

«Узнай и назови боевую технику ВОВ»,

прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны» муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;

-Чтение и разучивание с детьми стихотворений о ВОВ

Онлайн опрос детей о родственниках-участниках ВОВ,

2 этап

28 апреля - Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера)

Формы работы с детьми:

- Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (творческая деятельность).

-Онлайн тематические беседы: «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки»,

-Чтение и разучивание с детьми стихотворений о ВОВ

-прослушивание песни «День Победы»

-Лепка:

«Вечный огонь Победы»,

-Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Памятник солдату»,

29апреля

Рассматривание иллюстраций «Великая Отечественная Война»;

Просмотр мультфильмов: «Солдатская сказка»

Слушание музыкальных произведений: «Этот день победы»,

-Чтение художественной литературы: Л. Кассиль из книги «Твои защитники», С. Алексеев «Дом», «Первый ночной таран» Опрос детей по данной теме с целью выявления имеющихся у них знаний.

3 этап

30 апреля -Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства гордости за Родину.

-Обобщение опыта и определение результата практической деятельности проекта.

-онлайн чтение стихов о ВОВ «Строки опаленные войной»

-онлайн показ детско –родительских композиций «Мы помним мы гордимся» выставка детско –родительского творчества «Поклонимся великим тем годам»

В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, Дети познакомились с подвигами участников войны, смогли понять значимость мира на Земле. Разучивали стихотворения, прослушивали песни, смотрели фильмы о войне. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим».

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…»Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…» Информационно – познавательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «На суше, в небе, на морях…» во 2 младшей группе Сроки.

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Проект для старшей группы в условиях самоизоляции «Мы помним, мы гордимся!» МДОУ «Новомичуринский д/с №1» Проект Для старшей группы «Мы помним, мы гордимся!» (самоизоляция) Подготовила воспитатель:.

Проект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группыПроект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группы Вид проекта: познавательный, информационно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, родители,.

Проект в подготовительной группе к 75-летию Победы «Мы помним! Мы гордимся!» Видео Проект: «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группе 13 "Звездочки" Вид проекта: краткосрочный, познавательный, речевой, творческий.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Сценарий праздника к 9 Мая в старшей группе «Мы помним! Мы гордимся!»Сценарий праздника к 9 Мая в старшей группе «Мы помним! Мы гордимся!» Сценарий праздника, посвященного празднику 9 мая, в старшей группе «Мы помним! Мы гордимся!» Задачи: - закрепить представление о празднике.

Автор публикации:
Патриотический информационно-познавательный проект в старшей группе «Мы помним, мы гордимся…»
Опубликовано: 29 июня 2021 в 14:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД