Патриотическое воспитание дошкольников

Надежда Батурова
Патриотическое воспитание дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад «Солнышко»»

Материалы общего родительского собрания на тему

«Система работы ДОУ по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников».

Подготовила:

Ст. воспитатель Батурова Н. В.

рп. Усть- Абакан, 2020г

С-1 Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно

исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.

С-2 Система патриотического воспитания дошкольников в МБДОУ № 3 «Эллюки» складывалась на протяжении 10 лет. Из года в год совершенствуются методы и формы работы с воспитанниками, родителями, укрепляются связи с другими социальными институтами - военным комиссариатом РТ по г. Наб. Челны, ГИБДД, пожарной частью, СОШ № 3, 9, музеем истории города, городской библиотекой. Положительные отзывы родителей, педагогов других ОУ, неоднократное освещение в СМИ (на ТВ, в печати «Серебряный колокольчик») опыта работы ДОУ по данному направлению способствовали разработке в д/саду программы «Воспитание юных патриотов».

С-3 Содержание программы раскрывает несколько направлений работы:

Воспитание чувства Родины у дошкольников, а именно - воспитание любви и привязанности к ближайшему окружению (семье, д/с, воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Ознакомление с культурой народов РТ (национальные праздники – Масленица, Науруз, праздник Тукая, Сабантуй, Пасха)

Проведение Дней Воинской Славы.

Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, на наш взгляд, является организация спортивных и спортивно-музыкальных праздников и развлечений.

С-4,5

1. Воспитание чувства Родины у дошкольников начинается у ребенка с отношения к семье, к

самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Немаловажную роль в приобщении детей к миру взрослых (своих родителей) способствовала разработка и реализация детско-родительских проектов «Где растут булки» (11 гр., «Моя любимая игрушка» (11 гр., «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Мой любимый детский сад», «За здоровьем в детсад» (9 гр., «Неболейка» (8 гр.). Духовному единению детей и родителей способствует ежегодное проведение спортивной «Здравиады» («Остров чудес») и концерта, посвящённых Дню Матери, совместное участие в выставках поделок, рисунков, конкурсах, круглые столы с последующим чаепитием, «Весёлые старты» между подг. гр. ДОУ и 1 кл. СОШ № 9.

С-6 Одним из ярких и любимых праздников детей и сотрудников ДОУ является «Праздник-безобразник» - спортивное мероприятие между детьми и сотрудниками д/с, посвящённое Дню дошкольного работника.

С-7

2.Приобщение к общественной жизни страны:

Мероприятия с детьми:

«День Республики»,

• Международный день родного языка»

«День защиты детей», конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей».

«Широка страна моя родная», посвящённое Дню независимости России.

С-8

3. Ознакомление с культурой народов РТ.

40% образовательной Программы ДОУ отражает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий,в которых осуществляется образовательный процесс:

- Внедрение УМК по обучению детей двум государственным языкам (Рус. и тат.).

- наличие в ДОУ групп на тат. языке обучения (4);

-наличие в группах национальных уголков. Подобран дидактический материал, художественная литература, из которой можно подчеркнуть знания об истории народов Татарстана, их обычаях и традициях. (папки по народам Поволжья).

- проведение интегрированной НОД по изучению тат. (русского) языка 3 раза в неделю (2 - по подгруппам, 1 – фронтально).

- создание в ДОУ мини-музея для более углублённого изучения татарской культуры (предметы быта, утвари, украшения, нац. одежда).

Ознакомление дошкольников с культурой, традициями народов Поволжья осуществляется в процессе ежедневной совместной деятельности взрослых и детей. Огромный вклад в развитие национального образования в ДОУ внесли воспитатели тат. языка Габдрахманова С. Р. и Хуснутдинова А. С.

С-9,10,11 Мероприятия с детьми:

«Смбел»

• Масленица, Науруз

• праздник Г. Тукая

• Сабантуй

• День здоровья «Русская банька»

• Конкурс «Татар малае, татар-кызы» (1 место - 2014 г.)

• конкурс рисунков, чтецов, посвящённых творчеству Г. Тукая.

• Фольклорный русский праздник «Капустник» (4 гр).

• День татарского (русского) языка.

«Радужное многоцветие» (по республикам Поволжья)

• Цикл развлечений с участием детей татарских групп для педагогов ДОУ города.

С-12

4. Особое место в программе отводится направлению военно – патриотического воспитания дошкольников, которое включает в себя подготовку и проведение Дней Воинской Славы.

Предварительная работа педагогов с детьми включает в себя:

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин на военную тематику.

Чтение художественной литературы, разучивание и прослушивание песен военных лет.

Тематические занятия в группах воспитателями и узкими специалистами.

Просмотр мультфильмов «Мальчиш-Кибальчиш», «Сказка о старом маяке».

Выступление воспитанников в доме-интернате для престарелых людей «Йолдыз».

Оформление информационно-методических, игровых уголков в группах по военно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Обучение детей на занятиях по ФИЗО строевым упражнениям под военные марши.

С-13 Для средних групп организуются спортивные соревнования с участием пап «Буду в армии служить», «Аты-баты шли солдаты» с целью воспитания у детей желания быть похожими на солдат через участие в эстафетах, играх с элементами соревнований.

С-14 Одним из полюбившихся детям и педагогам мероприятий военной тематики, и как результат, ставший традиционным, является военно-спортивная игра «Зарничка» (в 2014 г. посвящены Олимпиаде в Сочи). Проводится между подготовительными и старшими группами (с участием родителей) с целью приобщения подрастающего поколения к патриотическим ценностям, формирования детских представлений о военной службе. В процессе поиска флага на разных станциях («Порази танк», «Разведчики» и др.) совершенствуются бег, ловкость, глазомер, развиваются выносливость и смекалка, воспитываются организованность, дух соперничества.

С-16 «Смотр песни и строя», посвящённый Дню Защитника Отечества проводится в виде конкурса среди старших и подготовительных групп. Критерии конкурса – чёткое выполнение строевых упражнений и команд, сдача рапорта командирами отрядов, отдельно оценивается исполнение девиза, песни, единство формы и строгая дисциплина в отряде. Старания детей оценивает компетентное жюри – представители военкомата.

С-17 Результат - 1 место по району, 2014 г.

С-18 Итогом комплексной работы по военно - патриотическому воспитанию является проведение парада, посвящённого Дню Победы, для детей старших и подготовительных групп, который проходит на территории ДОУ. Приглашаются ветераны ВОВ, ТВ и родители. В ходе подготовки к проведению Дня воинской славы решаются задачи – формирование эмоционально ценностного отношения к героическому прошлому города, страны, расширение представлений детей о жизни людей в военные годы, воспитание любви и уважения к старшему поколению, чувства долга и личной ответственности за будущее Родины. Данное мероприятие никого не оставляет равнодушным – ни детей, ни взрослых. Силами детей организуется небольшое поздравление приглашённых ветеранов с последующим вручением цветов. После парада организуется «Солдатская каша» с выездом «полевой кухни».

С-19 Проведение подобных мероприятий невозможно без тесного сотрудничества с родителями. Именно родители являются нашими активными помощниками и участниками Дней воинской славы.

Работа с родителями заключается в:

Оформлении холла ДОУ, приёмных в группах.

Совместном с родителями и детьми изготовление фотоальбомов, стенгазет, плакатов о военном прошлом города, страны.

Помощь педагогам в сборе информации о жизни в военные годы прадедушек и прабабушек наших воспитанников, которая затем оформляется в альбомы, папки в виде рефератов, фотовыставки о службе пап в армии.

Привлечение к организации экскурсий к Вечному огню, в музей Боевой Славы при СОШ № 3.

Участие родителей в организации и проведении праздников

благотворительная ярмарка.

С-20 В нашем ДОУ практикуется такая форма работы с родителями, как организация благотворительной ярмарки. В качестве товара выставляются детские рисунки, открытки, поделки из солёного теста, картона, кусочков ткани, сшитые игрушки, игольницы, салфетки, мелкие сувениры и мн. др. Всё это изготавливается родителями, педагогами в совместной деятельности с детьми. Вырученные деньги перечисляются через сбербанк в фонд ветеранов.

С-21 В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.

Публикации по теме:

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» для музыкальных руководителей Звучит песня Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие» – 1 куплет. Звучит фон Что может быть милей бесценного родного края? Когда человек появляется.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина»Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина» Программное содержание: Цель: воспитание любви к Малой Родине. Задачи: Образовательные: Закрепить умение узнавать и называть государственные.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникамПатриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникам .

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

«Люблю Родину свою». Патриотическое воспитание дошкольников«Люблю Родину свою». Патриотическое воспитание дошкольников Большие изменения произошли в нашей стране за последние время. Это касается нравственных ценностей, отношения к истории. Изменилось отношение.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 16 марта 2020 в 05:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки