МААМ-картинки

Патриотическое воспитание дошкольников: формы и методы

Наталья Бухаркина
Патриотическое воспитание дошкольников: формы и методы

Патриотическое воспитание дошкольников, в современное время, является одним из приоритетных направлений воспитательной системы.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа.

Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников: формы и методы» размещена в разделах

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма у дошкольников формируется в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире. Это чувство многогранно по содержанию: любовь к родным и близким, гордость за свой народ, любовь к родным местам. К чувству патриотизма также входит

желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Чувство Родины, у ребенка, начинается с семьи, с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Патриотическое воспитание является составной частью общего воспитательного процесса. Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства.

Поэтому моей задачей, как педагога заключается в том, чтобы из всей массы впечатлений, получаемых ребенком, выделить наиболее доступные и понятные ему. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, я, как педагог, обязана сама его хорошо знать. Я должна продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Так же моей задачей является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах (смотря, где живет ребенок); знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Не нужно забывать о том, что у каждого ребенка патриотизм формируется индивидуально. Это связано с духовным миром человека, его личными переживаниями.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город или село славятся своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Для полноценного патриотического воспитания в ДОУ используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей :

• экскурсии и целевые прогулки. Это могут быть экскурсии в краеведческий музей, к монументу Воинской славы и т. д. ;

• рассказ воспитателя;

• наблюдение за изменениями в облике родного населенного пункта, за трудом людей в детском саду и в городе;

• беседы о родном городе, стране, ее истории;

• показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

• прослушивание аудиозаписей. Например, Гимна страны, птичьих голосов русского леса и пр. ;

• использование фольклорных произведений (потешек, пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр);

• ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и т. д.);

• знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов и пр. ;

• организация тематических выставок;

• участие в общественных и календарных праздниках;

• участие детей в посильном общественно-полезном труде.

Игры по патриотическому воспитанию дошкольников

Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при формировании нравственно-патриотических чувств является игра.

«Мой адрес»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес

Оборудование: мяч

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передает мяч ребенку и говорит свой адрес. Ребенок продолжает, называя свой, и передает мяч другому ребенку или соседу и т. д

Дидактическая игра «Герб города»

Материал: фрагменты герба города (обязательно должны быть лишние элементы, карточка с изображением городского герба.

Ход игры: дети по памяти собирают герб родного города, объясняя, что означает тот или иной элемент. В конце самостоятельно проверяют правильность выполнения при помощи карточки-образца.

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Материал: фотографии (открытки) с изображением достопримечательностей города.

Ход игры: педагог показывает фото детям, дети называют, что изображено.

Дидактическая игра «Продолжи пословицу»

Ход игры: воспитатель говорит начало пословицы, дети - ее продолжение.

Педагогам и родителям необходимо помнить, что полученные в детстве впечатления и чувства нередко остаются определяющими на всю жизнь.

Работа по привитию детям патриотического духа в детском саду должна строиться на тесной связи с семьей, социумом. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины. Он поймет, что является тем самым маленьким кирпичиком в строительстве мира, порядка, процветания Отечества, без которого просто нельзя обойтись!

Литература и интернет-ресурсы:

1. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М. : Учитель, 2007.

2. Картушина М. Ю. Народные праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

3. https://www.maam.ru/ Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС

4. Г. А. Ковалёва «Воспитание маленького гражданина» Издательство АРКТИ г Москва 2005г.

5. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2005

6. Е. К. Ривина «Герб и флаг России» Знакомим дошкольников с государственными символами. Издательство АРКТИ г Москва 2005г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников»Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников» Велика наша Родина, необъятны ее просторы! А начинается она для каждого из нас с родного края. Мы живем в маленьком, но очень уютном.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина»Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина» Программное содержание: Цель: воспитание любви к Малой Родине. Задачи: Образовательные: Закрепить умение узнавать и называть государственные.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникамПатриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникам .

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников: формы и методы
Опубликовано: 20 мая 2021 в 20:58
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД