Ольга Плахута
Патриотическое воспитание на уроках музыки
▼ Скачать + Заказать документы
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
Любовь к большой и малой родине, любовь к людям, привитие бережного отношения к истории Отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа, воспитание осознания долга перед Родиной, готовности к её защите – вот те истоки, из которых формируется это важное понятие – патриотизм.
Публикация «Патриотическое воспитание на уроках музыки» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Музыка. Конспекты уроков
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
В чем реализуется патриотизм сегодня? Как воспитать это великое чувство в наших детях, живущих в 21 веке – веке компьютеров, телевидения, когда разрушены прежние идеалы, а новые еще не успели сформироваться как надо? Воспитание патриотизма – это, прежде всего, воспитание нравственности. Перед учителем возникает вопрос, какими мы хотим видеть своих детей? Конечно же, высоко нравственными, готовыми защищать свою страну, стремиться сделать ее краше, богаче, крепче, счастливее. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения предусматривает главной целью духовно-нравственное развитие личности обучающихся.
Основное содержание оценки личностных результатов в начальной школе по ФГОС строится, в частности, вокруг оценки сформированности основ гражданской идентичности - чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий, любви к родному краю и малой родине, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира.
Воспитывать патриота надо начинать в начальной школе. Младший школьный возраст – это период впитывания, накопления знаний. В этом возрасте идё т развитие высших чувств: нравственных, интеллектуальных, эстетических. Этот возраст представляет собой такой период становления личности, когда формируется чувство любви к Родине, закладываются предпосылки гражданских качеств, уважение к людям и понимание окружающих независимо от их социального происхождения, национальной принадлежности, языка и вероисповедания. Воспитание патриотизма должно составлять важнейшее направление работы каждого учителя.
Трудно переоценить в решении задач образования и патриотического воспитания подрастающего поколения роль и значение уроков музыки.
Во-первых, потому что они знакомят учащихся с лучшими произведениями наших композиторов, поэтов и писателей, нравственно-эстетическими ценностями культуры своего народа и человечества в целом.
Во-вторых, потому что в процессе восприятия музыкального образа участвуют разум, чувства и воля, значит параллельно проходит развитие личности ребёнка, его нравственное воспитание.
В русской музыке ярко отражена история нашей страны, ее развитие в разные исторические периоды. Эта музыка так живописно говорит нашему сердцу, так как сама заключает в себе душу породившего ее народа.
Сейчас западные страны безжалостно стирают все, что связано с нашим русским искусством, с нашей историей. Это их гнилое мировоззрение, нам все это не приемлемо. Мы стараемся любыми способами сохранять все наши ценности. На уроках музыки мы большую роль отводим патриотическому воспитанию с помощью слушания шедевров мировой русской классики, с демонстрацией чудесных шедевров изобразительного искусства, поэтического слова и т. д. Вся наша история, исполненная драматизма и трагических кульминаций, нашла отражение в прекрасных русских песнях, легендах, сказках нашего народа, где жизнь и вымысел тесно переплелись, где страстно желаемое иногда выдавалось за реальность. В них воплотились не только скорбные, тягостные переживания, но и вера в неисчерпаемость, безграничность духовных сил русского народа. У каждого учителя имеется особая методика приобщения учащихся к нашим национальным ценностям, воспитания истинного гражданина своей родины. Я тоже внесла свою лепту в это непростое дело - воспитания маленького патриота своей страны. Чтобы никогда не забывалась история нашей родины, ее герои, войны, в которых наш народ вышел победителем, та цена, которую заплатили наши деды и прадеды, чтобы над нами было мирное небо и яркое солнце. Мои стихи и песни я посвятила памяти нашему героическому прошлому и настоящему.
Мы помним годы огневые,
И сорок первый грозный год,
Когда ребята молодые
Шли защищать родной народ.
Сейчас опять стране спится,
Донецк с Луганском вновь в огне,
В подвалах малым детям снится
Заря кровавая в окне.
Полуразрушенное счастье,
Нет хлеба вдоволь и воды,
Когда же кончится ненастье,
Все так устали от беды.
Мы подрастем, юнармейцы,
На помощь братьям все придем,
Мы службы доблестной гвардейцы
В борьбе всех недругов сметем.
Мы годы войны отражаем в рисунках,
Отчизны сыны в наших песнях живут,
И плавится лист от боёв в переулках.
Где наши бойцы в бой кровавый идут!
Отчизны сыны, вам не надо награды,
Лишь только листва над холмами кружит,
И птицы поют у железной ограды,
А там вечно юный защитник лежит.
Рисуем войну, о которой читали,
Каскады атак и военный санбат,
Родную страну сыновья защищали,
И верен Отчизне был каждый солдат.
Горела земля, содрогаясь от взрывов,
Забыл про тепло неуютный блиндаж,
И было сердцам не до страстных мотивов,
Когда перед взором кровавый пейзаж.
Ценой непомерной мы мир отстояли.
Но снова пылает наш братский Донбасс,
Немало защитников вновь потеряли,
Россия всегда будет помнить о вас.
Война не уходит и в мирное время,
Нацисты щадить никого не хотят,
Бандеровцы вывели новое племя
И вновь убивают невинных ребят.
Мы очень хотим видеть мирное небо,
Чтоб солнце сияло в любимом краю,
Чтоб было в стране детям досыта хлеба,
Чтоб с трелями птиц мы встречали зарю.