Евгения Коваленко
Патриотическое воспитание «Нормы и традиции в жизни группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание
Нормы и традиции в жизни группы.
Патриотическое воспитание является составной частью воспитательного процесса. В дошкольном детстве у ребенка формируются простейшие представления о стране, гражданами которой являются его родители и в будущем станет он. Начиная с младшего возраста учим детей называть свое имя, фамилию, имя и отчество родителей, воспитателей. Предлагаем для рассматривания альбомы «Наши мамы», «Наши папы». Постепенно формируем любовь и привязанность к своей семье, к маме, к родному дому, детскому саду. Используем в работе строительные игры, дети учатся строить «дом», «дорогу», «улицу». На занятиях по познавательному развитию, рисованию, аппликации, лепке расширяем знания детей об окружающем мире.
Публикация «Патриотическое воспитание „Нормы и традиции в жизни группы“» размещена в разделах
В детском саду дети периодически меняют свое место жительства. Объясняем, что «теперь вы стали старше и сильнее и без труда можем подниматься на второй этаж». Знакомили детей с группой. Поводили «новоселье». Проводили познавательные экскурсии по группе. Дети постепенно знакомятся с игровым уголком, уголком книг, показываем место для игр-упражнений, место для отдыха, туалетную комнату.
Знакомим детей с трудом людей, которые работают в детском саду. Провели с детьми экскурсии в прачечную, на кухню, в методический кабинет, медицинский кабинет. Сотрудники детского сада рассказали о своей работе профессии, объяснили детям, как разные предметы помогают им в работе. И как бы плохо не было другим людям без данной профессии. Постоянно знакомим детей с профессиями родителей и людей нашей страны. Предлагаем рассматривание альбомов «Все работы хороши», «Кому что нужно для работы», а также иллюстрации о труде людей разных профессий. воспитываем уважение к труду людей. В старшем дошкольном возрасте знакомим детей с профессиями космонавт, шахтер, металлург с трудом работников сельского хозяйства (хлеборобов, животноводов). Говорим, что за трудовые успехи российские люди отмечаются наградами (орденами, грамотами, медалями) им присваивают почетное звание.
Приучаем детей к труду, в группе ведутся ежедневные дежурства по столовой, уголку природе, по занятиям. Труд ребенка дошкольника не велик и не сложен, но необходим для формирования его личности. Периодически обсуждаем детьми как выполняются поручения.
Учим пословицы о труде:
«Труд человека кормит, а лень портит»
«Трудиться – всегда пригодиться»
«Руки и труд человека дивные дива творят».
Познакомили детей с названиями общественно- бытовых зданий в ближайшем окружении (СОШ №29, почта, поликлиника, МБ ДОУ «Детский сад №246 и т. д.). обращаем внимание детей на красоту улиц нашего микрорайона, города Новокузнецка, отмечаем как он благоустраивается, становиться лучше, благодаря труду замечательных людей граждан нашего края. Постоянно поводим познавательные занятия с целью расширить знания детей о родном городе, стране, о людях, живущих в России. Их тематика разнообразна «Моя улица», «Мой родной город», «Моя родина Россия», «Самые любимые», «Праздник смелых людей», «Москва – столица России». Систематически расширяем представления детей о нашей стране России и её Столице городе Москве. Познакомили детей с символами нашего государства (гербом, флагом, гимном). Объясняем, что гимн исполняются во время праздников или других торжественных событиях, что, когда звучит гимн нужно вставать, а мальчикам снимать головные уборы.
В старшем дошкольном возрасте дети знают, что в России есть президент, называют его фамилию, имя, отчество. Что в Москве работает российское правительство.
Доносим до детей, что Россия многонациональное государство, здесь живут и работают люди разных национальностей, формируем чувство симпатии уважения к другим людям, народам и их традициям, праздникам.
Углубляем знания детей о Российской Армии – надежной защитнице нашей Родны. Воспитываем уважение к российским войнам.
Доброй традицией стало ежегодное проведение праздника, посвящённое «Дню защитника Отечества».
Учим стихи об армии, войнах.
Читаем художественные произведения:
«На границе» Ю. Коваль
«Твои защитники» Л. Кассиль
«Дозор» З. Александровой
«На заставе» Л. Воренкова
«Почему армия родная» А Митяева и др…
Проводим игры – соревнования, игры-упражнения. Таким образом формируем у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к войнам, которое выражается в желании подрожат им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. В продуктивной деятельности с детьми отражаем такие темы «Пограничники на границе», «Военный городок» и др.
В старшем дошкольном возрасте знакомим детей с героями Великой Отечественной войны. Расширяем знания детей о мужестве воинов в годы войны. В России не забывают героев, совершивших подвиг, для счастливой жизни других людей «Никто не забыт и ничто не забыто». Люди чтут память героев, возлагают цветы к их памятникам, обелискам.
В нашем городе Новокузнецке есть Бульвар Героев, там горит вечный огонь «Вечная память героям- они защищали Родину» - говорят россияне. Праздник День Победы в нашей стране стал всенародным.
Также в старшем дошкольном возрасте знакомим детей с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием Кузбасса. В группе познакомились с картой Кемеровской области, изучаем богатства нашего края, полезные ископаемые, достопримечательности. В подготовительной к школе группе организуются экскурсии по г. Новокузнецку. Таким образом дети умчаться любить свой край, город, Россию.
В группе существуют еженедельные традиции «Утро радостных встреч». Дети делаться своими впечатлениями, как провели выходные дни, рассказывают о чем-то новом интересном. В конце разговора всех ждет сюрприз (интересная загадка, пословица, новая игрушка, книга, сценка из кукольного театра). Рассматриваем фотоальбом «Я и моя группа».
Знакомим детей с русско-народным творчеством начиная с младшего дошкольного возраста про «Сороку - белобока», «Пальчик-мальчик», «Каравай», «Гуси-лебеди». Знакомим со сказками, песнями, загадками.
В старшем возрасте на «полочку красоты» помещаем дымковские игрушки, изделия хохломской, жостовской росписи. Проводим беседы о русской вышивке и вологодских кружевах, о тульских самоварах и пряниках.
У детей возникает интерес к народному творчеству, народным традициям и промыслам.
Особое внимание по формированию патриотических чувств уделяем бережному отношению к общественному добру, к родной природе и ко всему живому. Привлекаем детей к подкормке птиц на участке детского сада, сбору семян, сбору гербария родного края. Приучаем детей к посильному совместному труду на участке детского сада.