Лучший педагог года

Патриотическое воспитание «Нормы и традиции в жизни группы»

Евгения Коваленко
Патриотическое воспитание «Нормы и традиции в жизни группы»

Патриотическое воспитание

Нормы и традиции в жизни группы.

Патриотическое воспитание является составной частью воспитательного процесса. В дошкольном детстве у ребенка формируются простейшие представления о стране, гражданами которой являются его родители и в будущем станет он. Начиная с младшего возраста учим детей называть свое имя, фамилию, имя и отчество родителей, воспитателей. Предлагаем для рассматривания альбомы «Наши мамы», «Наши папы». Постепенно формируем любовь и привязанность к своей семье, к маме, к родному дому, детскому саду. Используем в работе строительные игры, дети учатся строить «дом», «дорогу», «улицу». На занятиях по познавательному развитию, рисованию, аппликации, лепке расширяем знания детей об окружающем мире.

Публикация «Патриотическое воспитание „Нормы и традиции в жизни группы“» размещена в разделах

В детском саду дети периодически меняют свое место жительства. Объясняем, что «теперь вы стали старше и сильнее и без труда можем подниматься на второй этаж». Знакомили детей с группой. Поводили «новоселье». Проводили познавательные экскурсии по группе. Дети постепенно знакомятся с игровым уголком, уголком книг, показываем место для игр-упражнений, место для отдыха, туалетную комнату.

Знакомим детей с трудом людей, которые работают в детском саду. Провели с детьми экскурсии в прачечную, на кухню, в методический кабинет, медицинский кабинет. Сотрудники детского сада рассказали о своей работе профессии, объяснили детям, как разные предметы помогают им в работе. И как бы плохо не было другим людям без данной профессии. Постоянно знакомим детей с профессиями родителей и людей нашей страны. Предлагаем рассматривание альбомов «Все работы хороши», «Кому что нужно для работы», а также иллюстрации о труде людей разных профессий. воспитываем уважение к труду людей. В старшем дошкольном возрасте знакомим детей с профессиями космонавт, шахтер, металлург с трудом работников сельского хозяйства (хлеборобов, животноводов). Говорим, что за трудовые успехи российские люди отмечаются наградами (орденами, грамотами, медалями) им присваивают почетное звание.

Приучаем детей к труду, в группе ведутся ежедневные дежурства по столовой, уголку природе, по занятиям. Труд ребенка дошкольника не велик и не сложен, но необходим для формирования его личности. Периодически обсуждаем детьми как выполняются поручения.

Учим пословицы о труде:

«Труд человека кормит, а лень портит»

«Трудиться – всегда пригодиться»

«Руки и труд человека дивные дива творят».

Познакомили детей с названиями общественно- бытовых зданий в ближайшем окружении (СОШ №29, почта, поликлиника, МБ ДОУ «Детский сад №246 и т. д.). обращаем внимание детей на красоту улиц нашего микрорайона, города Новокузнецка, отмечаем как он благоустраивается, становиться лучше, благодаря труду замечательных людей граждан нашего края. Постоянно поводим познавательные занятия с целью расширить знания детей о родном городе, стране, о людях, живущих в России. Их тематика разнообразна «Моя улица», «Мой родной город», «Моя родина Россия», «Самые любимые», «Праздник смелых людей», «Москва – столица России». Систематически расширяем представления детей о нашей стране России и её Столице городе Москве. Познакомили детей с символами нашего государства (гербом, флагом, гимном). Объясняем, что гимн исполняются во время праздников или других торжественных событиях, что, когда звучит гимн нужно вставать, а мальчикам снимать головные уборы.

В старшем дошкольном возрасте дети знают, что в России есть президент, называют его фамилию, имя, отчество. Что в Москве работает российское правительство.

Доносим до детей, что Россия многонациональное государство, здесь живут и работают люди разных национальностей, формируем чувство симпатии уважения к другим людям, народам и их традициям, праздникам.

Углубляем знания детей о Российской Армии – надежной защитнице нашей Родны. Воспитываем уважение к российским войнам.

Доброй традицией стало ежегодное проведение праздника, посвящённое «Дню защитника Отечества».

Учим стихи об армии, войнах.

Читаем художественные произведения:

«На границе» Ю. Коваль

«Твои защитники» Л. Кассиль

«Дозор» З. Александровой

«На заставе» Л. Воренкова

«Почему армия родная» А Митяева и др…

Проводим игры – соревнования, игры-упражнения. Таким образом формируем у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к войнам, которое выражается в желании подрожат им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. В продуктивной деятельности с детьми отражаем такие темы «Пограничники на границе», «Военный городок» и др.

В старшем дошкольном возрасте знакомим детей с героями Великой Отечественной войны. Расширяем знания детей о мужестве воинов в годы войны. В России не забывают героев, совершивших подвиг, для счастливой жизни других людей «Никто не забыт и ничто не забыто». Люди чтут память героев, возлагают цветы к их памятникам, обелискам.

В нашем городе Новокузнецке есть Бульвар Героев, там горит вечный огонь «Вечная память героям- они защищали Родину» - говорят россияне. Праздник День Победы в нашей стране стал всенародным.

Также в старшем дошкольном возрасте знакомим детей с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием Кузбасса. В группе познакомились с картой Кемеровской области, изучаем богатства нашего края, полезные ископаемые, достопримечательности. В подготовительной к школе группе организуются экскурсии по г. Новокузнецку. Таким образом дети умчаться любить свой край, город, Россию.

В группе существуют еженедельные традиции «Утро радостных встреч». Дети делаться своими впечатлениями, как провели выходные дни, рассказывают о чем-то новом интересном. В конце разговора всех ждет сюрприз (интересная загадка, пословица, новая игрушка, книга, сценка из кукольного театра). Рассматриваем фотоальбом «Я и моя группа».

Знакомим детей с русско-народным творчеством начиная с младшего дошкольного возраста про «Сороку - белобока», «Пальчик-мальчик», «Каравай», «Гуси-лебеди». Знакомим со сказками, песнями, загадками.

В старшем возрасте на «полочку красоты» помещаем дымковские игрушки, изделия хохломской, жостовской росписи. Проводим беседы о русской вышивке и вологодских кружевах, о тульских самоварах и пряниках.

У детей возникает интерес к народному творчеству, народным традициям и промыслам.

Особое внимание по формированию патриотических чувств уделяем бережному отношению к общественному добру, к родной природе и ко всему живому. Привлекаем детей к подкормке птиц на участке детского сада, сбору семян, сбору гербария родного края. Приучаем детей к посильному совместному труду на участке детского сада.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников»Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников» Велика наша Родина, необъятны ее просторы! А начинается она для каждого из нас с родного края. Мы живем в маленьком, но очень уютном.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Патриотическое воспитание в дет саду. В нашем детском саду проходят мероприятия по патриотическому воспитанию. В своей группе провела беседу "Женщины на войне". Воевать и сражаться.

Патриотическое воспитание в детском садуПатриотическое воспитание в детском саду Годовой задачей нашего детского сада является патриотическое воспитание дошкольников. Это важная составляющая становления будущей личности. Были.

Патриотическое воспитание в детском саду.Патриотическое воспитание в детском саду. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый,.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы с элементами детского совета»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы с элементами детского совета» Цель : Повышение уровня сформированности духовно-нравственного воспитания младших школьников и создание условий, благоприятствующих развитию.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Стенгазета «Патриотическое воспитание»Стенгазета «Патриотическое воспитание» В нашем учреждении на протяжении всего года регулярно проводится работа по патриотическому воспитанию. Основной идеей является формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание «Нормы и традиции в жизни группы»
Опубликовано: 21 октября 2022 в 18:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД